ТН с "Умницей". "Южная Америка". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1.Помидоры, картофель, кукуруза, шоколадное дерево, каучуковое дерево были открыты именно в Южной Америке.
Покажите малышу настоящую кукурузу, картофель, помидор,
попробуйте с ним на вкус,
закройте глаза и найдите эти овощи по запаху.
Найдите карточки с красным, желтым, коричневым оттенком в наборе "Творчество с пеленок"
Возьмите макет дерева из набора, и слепите свое шоколадное дерево, при помощи карточек коричневых оттенков.
2. Выполняем задание, на развитие слухового внимания:
Называем четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Броненосец, , крокодил, черепаха, кошка;
- заяц, лев, тигр, пантера;
- гепард, комар, кенгуру, коала;
- варан, ехидна, страус, дятел;
- мышь, черепаха, жираф, зебра.
- обезьяна, верблюд, курица, носорог.
3. Игра для развития речи:
Кидаем мяч ребенку, назвая животное - ребенок ловит мяч и называет три определения этого животного.
Я гепард - быстрый, пятнистый, красивый, неуловимый, коварный;
Я лама - пушистая, жвачная, травоядная, копытная, пугливая;
Я шиншилла - мягкая, пушистая, маленькая, юркая;
Я мартышка - озорная, пакостная, хитрая, ловкая;
Я жираф - пятнистый, длинношеий, длинноногий, неторопливый;
Я зебра - полосатая, травоядная, быстрая, красивая;
Я бегемот - толстокожий, неуклюжий, большеротый;
Я крокодил - страшный, зубастый, зеленый, хищный, опасный;
и т.д.
4.Разгадываем загадки:
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
(Крокодил)
Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)
Ходит мать с надменной мордой.
Рядом дочь - походкой гордой.
С длинной шерстью дочь и мама,
Весь их род зовётся ... ( Лама)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
5. Раскрашиваем местных обитателей ( используем приложения)
6. Собираем индейские бусы.
Можно нанизывать на шнурок бусы, а можно сделать бусы из перышков, собранных на улице.