ТН с "Умницей". "Грибы". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Проводим игру. Раскидываем по полу "Грибочки"- картинки или карточки "Мир на ладошке. Грибное лукошко" и по тексту собираем.
- По дорожке шли?
- Шли
- И грибы нашли?
- Нашли.
- Раз - опёнок.
Два - масленок.
Три - волнушка
На опушке.
А четыре - это груздь.
Взять его не позабудь.
Сыроежка, рыжик есть.
Сколько будет?
- Пять и шесть.
_ Вот пришли мы на полянку.
Мухомор здесь и поганка.
Может, их возьмем мы тоже
И в корзиночку положим?
2. Игра для развития речи с мячом «Большой - маленький»
Бросаем мячик ребенку слово, а он должен назвать уменьшительно -ласкательное.
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор - маленький мухоморчик
белый гриб - беленький грибок
сыроежка - сыроежечка
подберёзовик - подберезовичек
поганка - поганочка
подосиновик - подосиновичек
3. Проводим пальчиковую игру детки изображают грибочки
Вот грибок какой!
Вот грибок большой!
Вот грибочек маленький,
Сидит как на завалинке.
Шляпкою качает,
С ребятками играет!
4. Выполняем задание из приложения. " Что потом?"
5. Делаем аппликацию "Боровик".
Рисуем контур грибочков, а малышу предлагаем заклеить шляпку гречкой, а ножки грибов рисом.
6. Читаем стихотворение.
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок -
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок -
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока, озорник,-
Ты ныряй, в корзину
И. Мельничук
