Немного о Монтессори

Нам очень нравится Монтессори. Ходим в развивалку по системе Монтессори уже 2-й год, сейчас у детей занятия стали проходить 2 часа подряд и без родителей. Так вот, они столько информации получают за один урок, что моя Маша выходит оттуда как зачарованная ;) И если едем куда-то вместе, спрашивает куда едем и добавляет, что хочет на "эти" занятия. Это я к тому, что ребенка привлекает. Хотя и английский и балет ( куда мы тоже с недавнего времени ходим) ей тоже очень нравится и и охотно идет заниматься.
29.09.2015
Извините, что не по теме вопрос: вы собираетесь отдавать ребёнка в сад? Почему?
28.09.2015
Вообще говоря бесплатное всеобщее образование возникло не для 'себя', а для страны, чтобы массово выучить кадры, которые потом еще доучатся после школы и станут востребованы в текущей экономической обстановке. Для персональных нужд-личные учителя были, которые за денюшку станцуют как надо родителям. Потом добавилось еще полезняшек в стиле 'чтобы шпана по улицам не болталась, пусть за партами сидит'. Никогда никто не думал о личных нуждах и мотивах человека в этом вопросе, чего он хочет и и.п. Нужно вдолбить программу, не нравится, платите деньги и решайте вопрос индивидуального образования и социализации личным путем. Тут все как всегда .,,
28.09.2015
Очень интересно было прочесть о твоих мыслях! У меня, к счастью, воспоминания о школе более приятные. Может быть учителя были хорошие))) Наверное, разница между школой и ВУЗом в том, что во время обучения в университете человек уже совершеннолетний, поэтому ему и дается право выбора. А вот для школьных лет эта ответственность ложится на родителей. Сейчас уже существуют разные школы с разными системами и обучения и оценивания знаний. Так же можно выбрать и домашнее обучение, а в школу приходить только на экзамены (контрольные), раньше ведь такое тоже было? я имею в виду обучение дома? И родители вправе выбрать ту школу (систему обучения), которая подходит (по их мнению) для ребенка. В Москве это не проблема, я думаю, подобрать и школу, а сад в соответствии с определенными требованиями. Ну а по поводу предметов и интереса... Всё таки это "среднее образование", и есть утвержденный набор знаний и умений, которыми должен овладеть ребенок во время обучения. Как же быть, если ребенку нравится (к примеру) математика, а на уроки географии, истории или литературы он ходить не хочет? Совсем оставить его без этих знаний? Разве ты не считаешь, что базовые знания (пусть не углубленные) должны присутствовать? Не всем в жизни пригодятся логорифмы и интергалы, но ведь хотя бы иметь понятие о том, что это, человек должен? Или история - разве человек не должен знать хотя бы элементарные сведения об истории хотя бы своей страны, хотя образованный человек должен и обо всем остальном мире иметь представление. Другой вопрос - что учитель должен так вести урок, чтобы детям было интересно, и в этом действительно проблема нашего образования. К сожалению не все учителя это понимают, не многие стараются разнообразить занятия и привить интерес ребенка к своему предмету.
28.09.2015
Домашнее обучение это все-таки нет то, совсем не то... Нужен коллектив, умение работать в команде и чтобы родителей не было рядом, потому что они же не будут всю жизнь на подхвате) Но, что касается предметов, то я не за то, чтобы исключать неинтересные ребенку базовые предметы (типа географии или истории), а за то, что сделать их максимально интерактивными и интересными. И если предмет особенно интересен его можно изучать гораздо глубже. И я думаю что именно так, на интересе, можно понять к чему у ребенка есть способности и это поможет ему в выборе профессии. Потому что сейчас все должны иметь одинаковые средние знания по всем предметам, вот и непонятно в итоге к чему у тебя вообще есть способности. Понимаешь это уже с возрастом, годам к 30))
28.09.2015
Ну а как же оценки? Неужели будет лучше, если в аттестате о среднем образовании у всех во всех графах будет стоять просто "курс прослушан", без оценки качества и объема усвоенной и изученной информации? В том же ВУЗе тоже присутствует бальная система оценки знаний. И если ты не выучил предмет и не сдал его - тебя отчислят, в независимости от того, понравился тебе он, интересно ли тебе или нет. И в ВУЗе, кстати, никто не обязан тебе доносить что-то интересно или интерактивно, просто сухой текст, лекции, которые при желании можно прочесть и в книге. А знаешь почему? Потому что высшее образование не обязательно. Не хочешь учиться - разворачивайся и уходи, на твое место очередь стоит тех, кто хочет. А вот среднее образование - обязательное, и тут уже нужно доказывать ученикам (прежде всего), что учиться надо, что это познавательно и интересно, весело и замечательно, и что в будущем пригодится. Вот если бы была общеобразовательная школа необязательной, да еще и мест бы не на всех хватало... вот тогда всем бы сразу туда захотелось))) Захотелось бы даже в такую, с оценками, дисциплиной, расписанием и планом занятий на 10 лет вперед.
28.09.2015
Ну скажем честно, в такую школу захотелось бы родителям, а не детям, верно ведь?) У меня наоборот в универе были очень увлекательные жизненные занятия, ничего сухого и скучного) Чего стоит хотя бы моя курсовая про НЛО)))) На мой взгляд оценки в школе нужны, но не для детей, а скорее для учителей. Чтобы они сами понимали у кого какие интересы или что вообще ребенок знает в этой сфере. У ребенка в итоге должен быть минимум информации о каждой сфере, которым владеет любой взрослый образованный человек, а все остальное уже исходя из интересов ребенка в той или иной сфере. Например, координаты месторождения каменного угля по всему миру очень нужная в жизни информация? Я думаю, что не настолько, чтобы при ее незнании ставить плохую оценку за всю географию. Оценки должны быть объективными и оценивать знания в целом, а не по конкретному крошечному вопросу. А то и будет как сейчас, что дети учат информацию конкретно к диктанту и после сдачи тут же забывают напрочь.
28.09.2015
Да, всё это верно, и я в общих чертах поддерживаю эти идеи. Мир очень сильно изменился, а подход с система образования остался на уровне 30-40 лет назад. Да, конечно, сейчас больше предметов, информатика с 1 класса (а не как у меня была с 10-го ФАКУЛЬТАТИВНО), и иностранный тоже с первого, много другой новой информации... Но схема построения уроков не изменилась совсем, и это грустно. Мы все знаем, что сейчас во взрослой жизни к человеку совсем другие требования предъявляются, нежели 40 лет назад, а подготовка к этой взрослой жизни, механизм подачи информации в школах - будто застыли там, в СССР. Наверное поэтому родители с достатком отправляют своих детей учиться заграницу. А на счет ненужной информации... Всё-таки как-то ведь нужно донести до ребенка, что в жизни бывает не только хочу или нравится. Есть еще и надо, надо сделать, выучить, запомнить и то, что не хочется, не интересно. Тут все в равном положении находятся - кому-то уголь не интересен, кто-то стихотворение по литературе выучить не может, а кто-то в длину прыгнуть на физкультуре. Слишком дорого для государства для всех предметов открывать профильные школы или классы. И на счет оценок я тоже не совсем согласна. Представим, что оценки детям не озвучивают, ставят как в первом классе "солнышки" (ну или там "зачет"), а учитель себе пометки делает - этому интересно, а этот не выучил (может не захотел, а может не смог, а может не интересно). Разве ребенку не будет обидно, что он выполнил задание, выучил урок, а его оценили так же, как и другого ребенка, который не сделал, потому что это не интересно ему. И не приведет ли такой подход, что дети поймут, что напрягаться-то и не стоит вовсе, сделал-не сделал - всё равно ты молодец, получишь свой зачет и аттестат по окончании школы. И не приведет ли это в конечном счете к ухудшению общего образовательного уровня в стране? И сейчас уже во интернете куча видео о молодежи, которая не знает названий и столиц стран, не знает основных вех истории, не знает кто такие Чайковский или Эдисон. На то они и оценки, что их получаешь каждый урок в течение года, и в итоге получается некая средняя, которая и определит уровень твоих знаний в целом по предмету. Ведь оценка за год вовсе не выводится из одной единственной оценки по конкретному крошечному вопросу.
28.09.2015
А зачем открывать профильные школы для каждого предмета? Опять же в Монтессори это не предусмотрено, там все предметы в одной школе, но совершенно иначе идет подача материала. Насчет обиды за одинаковые оценки, то оценки узнают только родители, а не сами дети, им их вообще не озвучивают. Просто когда педагог видит, что ребенок не понял это повод объяснить ему тему еще раз. Ты и сама написала, что уровень образования, который сейчас показывают люди, обученные с оценочной системой и учебой ради оценок и последующим молниеносным забыванием этой информации после сдачи зачета, очень печален. Глядя на эти видео, мне кажется, что хуже уже некуда и вполне можно попробовать и систему без оценок, но вводить ее не в 10-11 классе, а начинать сразу с 1го, а еще лучше с детского сада, чтобы у детей изначально формировался интерес к учебе, и учеба ради себя, потому что это интересно и все время было в их собственном распоряжении, чтобы они не воспринимали учителя как надзирателя, который чуть вышел из класса и нужно сразу же начинать пользоваться свободой, добываемой урывками и конечно тратить ее не на учебу. И чтобы отношение к учебе формировалось не как к обязаловке, а как к интересному занятию.
28.09.2015
Мария, в методике Монтессори нет ничего плохого, как и в стандартной общеобразовательной школе. Общеобразовательная школа дала нам столько гениев и просто талантливых людей. Я считаю, что базовые знания должны быть. Вообще, вопрос очень сложный. Я думаю, что Вы, опубликовав этот пост, хотели дать информацию и оценку данной методике. Которая на самом деле, может принести массу полезных навыков и знаний каждому ребенку. 😄
01.10.2015
Полностью потдерживаю Вашу точку зрения. Общеобразовательная школа нужна всегда и доя всех! Именно с оценками. Существуют специализированные школы, классы с определенным уклоном по способностям и т.п. А, если уж школьная программа не удовлетворяет ни ребенка, ни родителей, тут тоже большой простор и раздолье, секции, кружки, развивалки, другими словами, масса возможности получить дополнительное образование. Мне тоже очень нравится методика Монтессори, но я за среднюю школу с ее оценками! Ну, а про интерес к обучению в целом, отвечают прежде всего родители, если мы уже сейчас, сами, в домашних условиях сформирует его, а в дальнейшем будем потдерживать, то у ребенка он никогда не пропадет. И главное здесь то, как родители воспринимают успехи ребенка в школе. Зачастую, проблема возникает тогда, когда ожидаемый родителями результат, не совпадает с полученным. Тогда у многих детей и возникает нежелание учиться и идти в школу. Здесь уже, совсем другая тема, не методики образования, а психологический аспект. Еще очень важным моментом для родителей является сформировать авторитет преподавателя! Ни в коем случае, не критиковать преподавателя в присутствии ребенка. Тогда дети вырастут этически воспитанными. Можно рассуждать упорно и долго, но у каждого ребенка и родителя всегда были свои предпочтения, интересы, видения и возможности.
01.10.2015
Я тоже школу ненавидела) но все равно считаю, что вот такое свободное плавание подходит для домашних занятий, а сад и школа как раз эти занятия систематизируют, ведь если ребенка в более старшем возрасте не заставлять что-то делать, то многие и не будут делать ничего. Согласна, что многие знания в школе не нужны, но они дают мозгу работу и позволяют ребенку понять, что ему интересно, а что нет. Был бы, конечно, большой плюс, если бы предметы в школе можно было выбирать, но не сразу, а класса после 7, когда ты уже что-то соображаешь. А в одинаковых грибах, наверняка, тоже есть смысл. Я вот, например, на уроке никогда не могла придумать, что рисовать, если была свободная тема, а вот дома легко это делала. Может быть, это для тех, кому проще держаться за коллектив?
28.09.2015
Согласна с вами) Знакомая рассказывала про начальную школу по монтессори - это нечто! Это действительно то, что необходимо взрослым в из взрослой жизни! А большинство ни за время школы, ни за время учебы в университете так и не научились самостоятельности и тайм менеджменту... А вообще тешу себя надежной, что в школе многое зависит от установки родителей. Будет ли им важно видеть оценки или интерес своего ребенка. Хоть я в итоге училась на 4 и 5 по всем предметам при том в гимназии, считаю, что глупо требовать от человека одинаковых результатов по всем предметам...
28.09.2015
Маша, очень удивило ваше мнение.... И на детский сад.... И на школу.... Монтессори-отличная методика для малой группы людей... В детском саду детям в количестве 25 человек дать пластилин и сказать " Лепите, что хотите"-верх безумства...... У них и не получится ничего..... Я-учитель начальных классов и знаю кое-что о групповых занятиях...
28.09.2015
Я конечно не учитель, но почему не получится? Читая Макарову (вы же ее наверняка знаете и ее книги о лепке для детей?) и то как у нее на занятиях дети творят то, что считают нужным, и очень увлеченно, у меня не сложилось впечатления, что лепить может вдруг не получиться. Да и вообще не знаю ребенка у которого была бы проблема с творчеством, если ему просто дать материалы.
28.09.2015
Особо расписывать времени нет...в группе хорошо подготовленых и мотивированных детей с талантливым педагогом-получится, согласна))) а, где детки впервые видят или едят его-расстеряются и будет 0 результаты, чему расстроятся. .. Я коллективно с детками 6 лет работала) но 10 человек) и все-все хотят видеть результат и расстраиваются, если не получается....некоторые вместо лепки кидать начинают, но в маленькой группе занятие подобные на ура проходят, я в мыле, помощь просили, помогала....а в большой даже представить сложно... В школу некоторые приходят и с ножницами работать не умеют....Машунь, ты судишь по своей Вареньке, но многие родители не занимаются дома совсем ((((вот и получается, что, давая азы, социальные институты ( школы, сады) ограничивают и усредняют....а институт-это же уже другая тема) Вот банально, лепите/рисуйте что хотите, так смотрят друг у друга, так как не знаю что делать.... Кашу написала с телефона (
28.09.2015
Нет, наоборот не "каша", а теперь все понятно стало)) Я действительно просто не подумала о людях, которые дома не занимаются, потому что многим не лень даже, а просто некогда, тем более если у мамы много работы) И я полностью согласна, что такая методика подойдет только подготовленным детям. Вот так с бухты барахты если прийти, то и правда могут начать и есть пластилин, и ножницами не знать как пользоваться) Но можно наверно как-то подготавливать таких детей тоже? Но все это сложно. Легко когда ребенок с младшего возраста ходит на занятия по такой свободной системе, он уже привыкает к ней. А если "дикого" взрослого ребенка в нее окунуть, то и правда начнется бардак, нужна какая-то адаптация. Или просто пересмотр сразу всей системы с изначального уровня.
28.09.2015
Ну не надо забывать и про неблагополучные семьи ((((у меня был мальчик, который ломал карандаши, а родители ему не покупали....и разговаривать с ними только нервную систему шатать (((другие дети смотрели на него, выпучив глаза, а некоторые и повторяли ((((разные социальные слои в одном месте-кому-то сложно, кому-то легко, кому-то весело, а кому-то скучно....наша задача, родителей, замотивировать четко)))
28.09.2015
Рада, что я хоть чем-то тебе была полезной). У меня такие же воспоминания о школе и только после школы я почувствовала себя человеком, когда ко мне стали обращаться на Вы. И да ты права именно после школы в ВУЗах совершенно другое отношение.
27.09.2015
Монтессори уголок в детской С чего начать: занятия по Монтессори