ТН с "Умницей". "Одежда". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры,
видео или м/ф:
1. Читаем загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворение?
2.Разглядываем предметы одежды на картинках, можно использовать "Суперкарточки Домана-Маниченко"
3.Вырезаем из картона силуэты одежды.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
4.Игра «Лишний предмет»
Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
Дети слушают и называют лишнее.
Затем смотрят и находят лишнее на картинке (смотреть приложение)
5.Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
(Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)
6.Рассказываем детям о профессии модельер.
Модельер-дизайнер - специалист по изготовлению моделей одежды.
Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани
Нарежьте разные кусочки ткани и предложите малышу потрогать. ( Тонкий ситец и плотный хлопок, лен, мех, драп, шерсть и т.д.) Обсудите какие вещи можно сшить из той или иной ткани
7. Создаем своию миниколлекцию одежды
Для этого вырежьте из картона заготовки: Юбку, шорты, платье, пиджак, футболку, пальто)
Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырежьте по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклейте кусочек двустороннего скотча) .Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон
видео или м/ф:
1. Читаем загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворение?
2.Разглядываем предметы одежды на картинках, можно использовать "Суперкарточки Домана-Маниченко"
3.Вырезаем из картона силуэты одежды.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
4.Игра «Лишний предмет»
Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
Дети слушают и называют лишнее.
Затем смотрят и находят лишнее на картинке (смотреть приложение)
5.Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
(Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.)
6.Рассказываем детям о профессии модельер.
Модельер-дизайнер - специалист по изготовлению моделей одежды.
Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани
Нарежьте разные кусочки ткани и предложите малышу потрогать. ( Тонкий ситец и плотный хлопок, лен, мех, драп, шерсть и т.д.) Обсудите какие вещи можно сшить из той или иной ткани
7. Создаем своию миниколлекцию одежды
Для этого вырежьте из картона заготовки: Юбку, шорты, платье, пиджак, футболку, пальто)
Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырежьте по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклейте кусочек двустороннего скотча) .Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон