Немного о наших занятиях после 3
Развитие детей третьего года жизни
Меня спросили - занимаюсь ли я со старшей доченькой... Да, занимаюсь, точнее мы просто играем вместе. Покажу небольшую часть и кое-что расскажу.

Полюбилась нам лепка. Это все Стеша сделала сама. Если кому не понятно, то тут живут ящерица (красная), гусеница (разноцветная), цветик-семицветик и жук с желудем.
Моторика, знаете ли. Кстати, наша пока единственная и горячо любимая книга по лепке и самы лучший пластилин "Луч" Мягкий.

Он реально мягкий, почти как тесто для лепки и на руках следов не оставляет, единственно чуть липкие после него. На книжке стоит 2+, автор Марья Новацкая, русский вариант Орена. У нее целая серия книг, эта для самых малышей. В книге около 10 простых зверюшек. Будем расширяться, уже всех слепили.

А это вариант игры "все лучшее сразу" - прыгаем по разноцветным квадратикам: прыжки, сенсорика и цветовосприятие.

Вдыхаю вторую жизнь в энциклопедию о животных. А вы догадались кто это? Пам-парам!!!

Милое существо, не правда ли? Так мы по -очереди развлекались очень долго! Кстати, мы вообще любим играть по-очереди, это превращает процесс образования (тссс, только чтобы ребенок не знал о том, что мы его учим) в игру.

Тут фермеру надо было посчитать поголовье скота. Цифры и буквы - это наше все последнее время.

А тут звери потеряли свои буквы и пришли попросить помочь их найти. Буквы знаем все, скоро перейдем к чтению.

Села я заточить карандаши себе для взрослой раскраски, тут ребенок бежал мимо и захотел "все сам". На тебе, пожалуйста, солнышко. Со всем справилась, чем не монтессори-переменка. Я все чаще ловлю себя на мысли, что надо попить чайку и ослабить хватку, когда Стеша упрямо заявляет "я сама застегну, я сама поточу, я сама почищу". И ведь и в правду сама, и получается!

А над Стешиным столом мы повесили ее творчество. Мне кажется, так они гораздо приятнее для глаза, чем на холодильнике на кухне, и у ребенка появляется, я бы даже сказала, самоуважение. Одна рамочка отведена для репродукций.
Когда же мы занимаемся? Да всегда, когда есть время и желание. Иногда с утра, когда младшая спит, иногда вечером, когда приходит папа, иногда все вместе, иногда вообще не занимаемся, а гуляем на природе. Тут главное, даже не сколько, а как. Лучше с детьми играть, поскольку до 6-7 лет у ребенка преимущественный вид деятельности - игра, а не обучение, как бы мы не хотели посадить их за парты. Надо путешествовать на кораблях, готовить бал для короля, устраивать цирк Дюсолей. И в эту игру включать развивающие моменты. Не волнуйтесь, если у вас не очень получается, у детей фантазия богатая, и они охотно поддержат, пусть даже не очень правдоподобную, выдумку. Ведь складывать карту сокровищ гораздо интереснее, чем в десятый раз набивший оскомину пазл. Еще у нас ни одно занятие не проходит без героев, они помогают нам, просят о помощи, радуются и благодарят нас, и все это жутко смешно и весело.
Хороших вам игр!