Агата и развитие речи

Как-то пропустила этот пост! Супер!!! Спасибо!
29.01.2016
Спасибо
29.01.2016
круто! с учем того что с речью у Агаты более чем хорошо! такая работа!) я филоню))) но стихи учим) Эльвирон предложила выучить Фета, я честно попыталась....но набор слов не понятный для нее очень сложен( надо гармошку попробовать) И идиомы убили!!!!! Я б сама не угадала)))) Подскажи плз. Напрмер стихотворение (Фет черт побери;) Чародейкою зимою околдован лес стоит И под снежной бахромую, неподвижною, немою Сонной жизнью он блестит etc. На фразу про бахрому - картинку с реальной бахромой (рюшечкой) показывать, на слово немою - чел-ка с закрытым руками ртом? или как-то по нормальному картинки подбирать? А то чет я представила как будет выглядеть Чародейка зима в моих картинках
16.11.2015
Девочки! Ваша гениальность всегда меня наповал сражает! "Эльвира предложила выучить Фета" Боже! Аплодирую стоя) Картинку сложно подобрать порой, ага. Я бы на эту фразу заснеженный лес нашла, а ребенку объяснила бы, что это метафора про бахрому)
17.11.2015
спасибо. а то я не делала такого))) про гениальность ржу не могу)))
21.11.2015
ты мне про Фета а сами то.. не Барто учите судя по картинке;) повнимательнее раскладушку вашу посмотрела))))
21.11.2015
Так это ж я сама выбрала:) а тут тебе Эльвира предложила! Агата вряд ли осознает, кто такой Фет:) и уж и подавно не предложит ничего выучить:)
21.11.2015
я когда читаю Эльвире стихи обязательно озвучиваю автора. Ей видно запомнилась короткая и емкая фамилия))) и это единственное стихотворение которое я помню наизусть))) ну еще есть Высоцкий - но это нам пока рано;) и я часто это стихотворение (Фета) рассказывала ей) поэтому и предложила выучить))) но пока не очень успешно. сложное оно для деток.
21.11.2015
Спасибо за очень интересный пост! У нас сейчас этап активного освоения речи (сыну 2,7). Мы тоже любим разные истории. Недавно сын начал сам их придумывать, правда пока они еще очень коротенькие и смешные. А еще нам нравится на прогулке описывать все, что происходит вокруг в виде чистоговорок, вроде и не стихи, а что-то похожее на рифму появляется. Очень понравились ваши карточки с чудесными наклейками-иллюстрациями Сутеева. Подскажите, это из какого-то альбома наклеек?
16.11.2015
Спасибо! Очень интересная задумка у вас с чистоговорками! Это просто какие-то наклейки no name, даже не знаю как описать:) Я их купила в "Школе 7 гномов".
16.11.2015
Люда прости что влезаю) но у нас есть наклейки Сутеева) Ольга, вот такие http://my-shop.ru/shop/books/1711766.html возможно такие же у вас а может и нет)
16.11.2015
Майя, спасибо большое! Замечательный альбом - обязательно такой тоже приобретем)))
16.11.2015
у нас подобный, да! Спасибо Майя!
17.11.2015
21.11.2015
21.11.2015
У Милены на занятиях интересные упражнения по артикуляционной гимнастике, например, надувают щёки, и гоняют язык как мячик влево-вправо, потом он из ротика выкатывается. А вчера среди старых пластинок нашли сказку про тигрёнка Ррр, там песня классная)
16.11.2015
:)
16.11.2015
Добрый день. А как вы выбираете стихи для заучивания? Просто понравившиеся ?
16.11.2015
Да. Или тематические.
16.11.2015
Очень интересный пост! Я хочу сказать вам большое спасибо! Я кое что взяла для себя на заметку из игр. Правда нам ещё ооооочень и оооочень тяжело играть в подобное, в силу ЗПРР! Кириллу 5лет, а речь развита на 4года (с большой большой натяжкой), а если честно, то на 3,5 примерно. И то есть детки которые в 3 года разговаривают также или даже лучше.... Поэтому всякие игры для развития речи нам нужны как воздух, но только вот Кириллу очень тяжело они даются. Тяжело ему ещё понять что от него требуется. Мы пока стараемся играть в самое примитивное..... кто что умеет, например. Что какое бывает. Ну т.е. Я спрашиваю, что умеет белочка/зайчик/экскаватор и т.д. и начинаем подбирать подходящие глаголы. Или, что бывает колючим/ круглым/ красным и т.д. Ну и подбираем уже нужные существительные. Ещё берём какой-то предмет (в идеале если это делать в уме), ну допустим мяч и начинаем говорить какой он. Мяч какой - резиновый/кожаный, круглый, большой/маленький, прыгучий, гладкий/шершавый, синий/красный и т.д.... Так ещё играем, для чего что нужно? Например, я задаю вопрос - для чего нужно мыло? Для чего нужны птичке крылья? Для чего нужен холодильник и т.д. Каким ещё бывает? Вот дерево, высокое зелёное, а каким оно ещё бывает? В эти игры играем как устно так и с карточками разными. Что-то мне кажеться что я что-то забыла)) А ещё играем в игры "он и она". Так как у Кирюши большая проблемы с этим. У него мама пришёл, покушал, сделал, хороший, и т.д. А папа пришла, принесла, купила, хорошая... И так не только с мамой и папой а вообще со всеми и везде.И про себя он тоже чаше в женском роде говорит. Поэтому я нашла в интернете игру с домиками и карточками (много карточек сделала сама) и разселяем их по домикам, просто описываем. Например - лиса (аааа) - онаааа. Она какаЯ? Она рыжаЯ, хитраЯ..... Волк - он. Он КакоЙ? Он злоЙ, серыЙ.... Или ещё так - беру 2 картинки, одна жр, вторая мр и спрашиваю покажи кто рисовал, кто лепил, кто мыла, купила и т.д. Так же у нас есть проблемы с употреблением предлогов, поэтому распечатала разные карточки где нарисованы кошка и коробка и подобное, я называю предлог а Кирилл должен показать нужную картинку или просто называет картинки. Или берём маленькую игрушку и ещё какой-то предмет и я говорю - поставь игрушку перед кубиком (за, под, на ) а Кирюша должен сделать правильно. Ну или я ставлю игрушку, а Кирилл называет где она стоит. Ещё в планах сделать такую игру где надо не просто назвать или поставить игрушку правильно, а ещё и подобрать нужную карточку. Так же проблема у нас с местоимениями, поэтому придумываю разные игры и на эту тему. Например у кого мяч - передаём мяч и называем (у меня, у тебя, у них, у него, у неё, у нас). ну и подобное. С этим у меня туго, я имею ввиду тяжело игры на эту тему придумывать, да и Кирюше тяжело. Нашла в нете игру "мой моя, моё, мои" (игротека речевых игр) - распечатала - играем. Вот ещё вспомнила (говорю же что забыла что-то))))) ) Я задаю вопросы: чем можно рисовать, что можно купить, что может расти, что светит, что летает и т.д. - Кирюшонок должен подобрать нужные слова))) Или вот ещё (с карточками) - ложу перед ним 2-3 карточки (можно больше). И 1 из них описываю. Кирилл должен по моему описанию угать о ком или о чём я говорю. Потом Прошу Кирилла описать любую картинку - но он пока не понимает как это загадать. Поэтому просто выбираем любую карточку и просто её описываем. Просто по картинкам рассказ составляем, также восстанавливаем события по серии сюжетных картинок. В антонимы пытаемся играть - пока тяжело, но уже есть сдвиги. Ещё учимся сортировать слова слова по первому звуку, например выбираем из кучки все на М и все Р и по разным кучкам раскладываем. Здесь более менее получается. А ещё я часто пользуюсь конспектами по лексическим темам. Нахожу в интернете нужную лексическую тему, там уже даны разные задания и вопросы и вот по ним и занимаемся, что-то могу добавить сама. Начали недавно играть в живое и не живое (т.е. кто и что). Ну и конечно, просто обязательно, каждый день - мелкая моторика, и задания на логику и мышление! Плюс есть у нас разные тетради по развитию речи (в электронном виде, но я распечатываю нужные листочки), так же всякие лото и прочие игры. Вот ещё что из чего есть игра, пока Кириллу не интересно, не хочет в неё играть, поэтому хочу как то в другом варианте найти или придумать эту игру. Столько написала, и всё равно есть ощущение что не всё написала. У моего ребёнка есть проблемы с развитием речи, но эти игры есть в интернете все и почти все игры рассчитаны на детей с нормальным речевым развитием, поэтому надеюсь что и я была чем то полезна))))))
16.11.2015
Вы замечательная мама! Очень много интересных и полезных игр у вас! С такой мамой Кирилла однозначно ждет успех. И не только в развитии речи!
16.11.2015
спасибо, мы очень стараемся)))))
16.11.2015
Где заказать мнемо -гармошечку? Самой надо)) не могу стихи воспринимать ни в каком виде
16.11.2015
я сама делала)
16.11.2015
Омонимы-антонимы очень интересно, но скачать видно не получится? А скажите, проговариваете ли вы с дочкой сложные слова просто так ( как игра в слова)? Однажды я обнаружила, что дочка может выговорить слово "всеобъемлющий" (не важно как это получилось и почему именно это слово), и мы стали и играть в такую игру-повторялку. К примеру, слово "трансатлантический" выговорить и мне не очень легко, но дочка справляется. Кому-то может показаться это слишком для 2-х с небольшим (когда мы начали), но мне это нравится. Играем так не каждый день, когда вспоминаю, а может надо и почаще.
16.11.2015
Ссылки поправила. Проговариваем, да.
16.11.2015
по первой ссылке выдает ошибку, по второй скачала, спасибо.
16.11.2015
Постараюсь ночью поправить, как доберусь до ноута.
16.11.2015
Мы пока в самом начале пути (нам 2 года), используем "Альбом для развития речи для самых маленьких" от Росмэн, нам он очень нравится, и сказки по нему рассказываем (ну рассказывает мама, а дочь важные слова иногда говорит), заканчиваем за мамой чистоговорки (пока только одно слово, к строке никак не перейдем). А этот полезный пост добавлю в закладки на будущее :-) Спасибо!
16.11.2015
мы тоже любили этот альбом) Эх, как быстро летит время)
16.11.2015
У вашей дочери офигенное имя!
16.11.2015
спасибо
16.11.2015
Чтение Буква Ю