ТН с "Умницей". "Сказки". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Сказки"
День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Пальчиковая гимнастика.
Коза - хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День - деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(имитируем как рвем траву руками)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтобы лисонька - лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)
2. Читаем сказку "Волк и семеро козлят". Ищем на карточках изображение волка, козы и козлят.
3.Поиграем в такую игру. Мама - волк, ребенок - коза. Он (ребёнок) гуляет по полянке (прыгает, бегает, «кушает траву»). Вдруг появляется волк! При вашем появлении или слове «Волк» ребенок должен быстро спрятаться в сарае (под стол, за диван и т.п. - в заранее оговоренное место). Затем волк уходит, а коза снова возвращается на полянку. Игру можно повторить несколько раз, а потом поменяться ролями.
1, 2, 3, 4, 5 - негде козочке скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!
Ты волчище погоди!
Как я спрячусь, так ищи!
(коза убегает в круг «домик», волк забирает того, кто не успел спрятаться в домик)
4. Упражнение для развития моторики, учимся пользоваться ножницами. "Кормим козу"
Козочка летом питается травой и побегами молодых деревьев и кустарников. Зимой она кушает сено (сухую траву), овощи (капусту, свёклу, морковку, картошку), сухие веники из побегов молодых деревьев и кустарников, собранных летом.
Мы накормим козу сеном и травой. Для этого вам потребуется цветная бумага зеленого и желтого цвета. Вы предварительно чертите прямые линии. Предлагаем малышу нарезать травки для козочки и козлят
5.«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила, самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
Расскажите детям молоко каких животных можно пить ( коровье, верблюжье, лошадиное и т.д.), по возможности дайте попробовать козье молочко.
Проведите эксперимент:
Поставьте перед малышом стакан с молоком, кефиром и водой. Предложите отгадать где кефир, а где молоко.
Обсудите с малышом, как мы можем отличить эти напитки. Какая вода( кефир, молоко) на вкус, цвет, запах?
6. Выполняем задание из приложения.
Проводим линию от самого большого козленка к самому маленькому.
