МОРЕ. Л.Н. Толстой в тандеме с М. Бычковым

К слову о Серебряном копытце. А вы пробовали эту книгу именно читать ребенку? Мой сынишка меня вот очень сильно удивил, принес эту книгу (я ее оставляла на будущее, но все книги лежат в его доступе) и сказал - Мама, читай! Первые пару раз мы читали ее в два захода, а потом он отказался делать перерыв и потребовал дочитать до конца. А ведь я была уверенна, что устанет слушать, не поймет и мы ее уберем, не тут-то было, вот уже три недели читаем ее каждый день... При этом книги с небольшим текстом, которые читаем с года, тоже слушает с интересом. Сыну сейчас 2 года 2 месяца. Вот и пойми их тонкие души))) Попробуйте, может тоже удивитесь своему ребенку)))
26.11.2015
Есть у нас такие книги,))) но с копытцем пока нет, я пробовала, конечно
26.11.2015
Не о смысле. А о том, что в авторском тексте автору (хорошему автору, конечно же) важно каждое слово. Текст - как музыка. И превращать его в сюжет - значит, обеднять ребенка. Сможет ли он услышать потом? Не факт. А иллюстрации... Издано много книг с прекрасными иллюстрациями, и для любого возраста ребенка можно подобрать свою гармоничную книгу, в которой и текст, и изображение будут доступны ему и будут восприняты во всей своей полноте, а не урывками. Это я вам как историк искусства говорю:)
26.11.2015
26.11.2015
Мне кажется, что у каждого свой подход. И цензором в каждом случае является сам ребёнок. Если интересно и слушает, то как сюжет может обеднять? Далее, есть отличные книги, великолепно написаны, супер иллюстрации, а вот некоторым детям не интересно. Каждый ребёнок индивидуален и требует особого подхода. Общего рецепта, как правильно прививать в детяХ любовь к литературе и искусству нет.
26.11.2015
Зачем слушать оперу, если можно прочитать либретто и ознакомиться с сюжетом? Каждому ребенку - свои книги, правильно, на основе его интересов и соответствующие возрасту. Понятие "супериллюстрации" у каждого свое, и оно может отличаться даже у детей и родителей. Надо просто наблюдать внимательно за ребенком.
26.11.2015
Татьяна, с последним абсолютно согласна. Насчёт либретто и оперы... Не пойми меня неправильно, но я "Войну и мир" в школе не читала, и не собираюсь читать. Мне достаточно было критики для написания сочинения. И Анну Каренину я не читала. Я посмотрела несколько различных экранизаций. Потому что тогда, в 16-17 лет, меня ни книга, ни тематика не интересовали. И сейчас не интересуют. Я читала другие книжки. Быть может, из разряда либретто. И я живу прекрасно без этих опер. И школу закончила с заслуженной золотой медалью. Что я хочу сказать: иногда либретто настолько вдохновляет, что хочется послушать оперу. Факт ознакомления с самим шедевром ещё ничего не означает. Нужно учить детей постепенно "приближаться" к нему, шаг за шагом, чтобы
26.11.2015
Пересказ - не приближение шаг за шагом. Важно предлагать шедевры, соответствующие возрасту, тогда и сложное произведение сложным не покажется, когда будет соответствовать развитию и интересам. Я не категорически против адаптов, но точно против в тех случаях, когда одно из основных достоинств произведения - стиль, язык, атмосфера (Бажов - характерный пример).
26.11.2015
А что тогда да делать мамам, которым ребёнок не даёт прочитать и листа и переворачивает странички, просто разглядывая картинки? Не читать вовсе? Уж лучше пересказать. И так потихоньку ребёнок вольётся, полюбит книги, чтение.
26.11.2015
Зачем же сразу все или ничего? Или другой книги в доме не найдется? Я тоже пересказывала, Колобка или Гусей-Лебедей. Но никак не "Серебряное копытце". Потому что "Колобок" - это устное народное творчество, и мой пересказ всего лишь продолжает традицию. А Копытце - авторская сказка. Улавливаете разницу? Суествуют и другие варианты для совместного рассматривания-разговора-приучения к тексту: книжки-картинки, энциклопедии в картинках. В соответствии со склонностями и интересами обоих читающих.
26.11.2015
Полностью согласна!!! Таня, по вашим словам и читать ребенку раньше чем он заговорит ,грубо говоря , не стоит, он же все равно не поймёт. А я читала, когда она ещё и переворачиваться не научилась. Или в год читать только ненавистные мне стихи Барто, а книги сложные эмоционально не стоит, они же не по возрасту))) Зато читая множество книг не по возрасту, сейчас вижу колоссальный интерес к книгам. И мы читаем гораздо более серьезные вещи, чем Копытце, например. И словосочетание "книги по возрасту" мне, например, режут слух. Что касается искусства: вместо мультиков Дашка смотрит балет Щелкунчик, ну и другие вещи конечно. Но Щелкунчик-самый любимый, тк показывать по 5 минут начала где-то с 2-х лет. И фильмы National Geografic она любит, так периодически с ними знакомится, понемножку. И тоже не по возрасту. Мы против цирков и зоопарков, поэтому с животными мой ребёнок будет знаком либо по фильмам и книгам, либо в естественных условиях.
26.11.2015
Мы многие книги начинали читать либо с пересказа, либо просто с рассматривания рисунков, особенно раньше. И уже когда Даше книга становилась знакомой, она слушала её целиком по тексту.
26.11.2015
Мне тоже эта книга понравилась! Постараюсь ее купить к нашим занятиям о море. А читать мы с дочей тоже очень любим. И я тоже никогда не смотрю на возрастной ценз. Главное, чтобы иллюстрации были красивые! А содержанием ребенок со временем проникается, не с первого прочтения.
26.11.2015
Репродукции руками детей Школа Семи Гномов 2-3 (обзор)