Методика Шичида. Сетка памяти. Вопрос.

Я когда дочке даю раскладывать сетку памяти, обозначаю, что это домики. И нужно запомнить, кто или что где живет. Дочка раскладывает сетку памяти, я молчу все до конца. Она может спросить, посмотреть на меня, но я стараюсь никакими даже вербальными сигналами (улыбкой, например) ей не подсказывать. Когда разложено, я ее спрашиваю: "Ну как, все правильно, посмотри еще раз, ты уверена? Будем проверять правильно ли ты всех расселила?" Я так спрашиваю всегда, независимо есть или нет ошибки. Показываю правильный вариант и смотрим вместе по каждой карточке. Если правильно, то предмет или герой радуется, говорит "Спасибо, что отвела меня в мой домик". А если, ошибка, то огорчается или плачет и просит быть внимательнее, так он не может жить в чужом домике, он хочет только в своем. Чаще я спрашиваю у ребенка: "Все по своим домикам?" Она сама сравнивает с оригиналом, находит ошибки и проводит вышеописанное с каждой карточкой (радуется, плачет) и сразу меняет на правильное положение, чтобы изображенный герой или предмет радовались. Как я считаю, у нее в этой игре появляется мотивация данным образом - порадовать героев. И игра становиться игрой, а не заданием учебным )))
15.02.2016
Интересный подход😀 своеобразная мотивация: не похвала мамы, в жалость к героям. Надо попробовать. Спасибо! А сколько сейчас Ваша доча раскладывает по домикам? Нам 2.6. Сетка из 6 идет,как правило, с 1 ошибкой. Насмотрелась роликов, где детки легко 8-10 картинок чуть ли не в полтора года раскладывают... а мы только сейчас заинтересовались..
15.02.2016
Тут даже не жалость, а желание их порадовать. Мы вообще "порадовать" используем во многих играх. И эмпатию заодно развивает. Нам сейчас 3,6 года. Я о методике то узнала, когда 2,2 было. Месяца 1,5 всю ее "понимала" так сказать, потому что много спорных моментов, на мой взгляд, было. Книжки Шичиды 4 почитала с корявым переводом, некоторые моменты сравнивала с исследованиями как зарубежных, так и российских ученых. Материалы искала... и т.п. Поэтому полноценные занятия ( если их можно так назвать) начались где в 2,4. Но дочке очень понравились игры. Поэтому мы в них и по отдельности очень часто играем. С 2,7 в садик пошла (очень часто болела, поэтому дома мы больше даже времени проводили). И занятия у нас с 2-х разового перешли на 1 раз, а, если плохо было, то бывало и за 2 недели не проводили не одного, а только отдельные игры. На данный момент она собирает сетку памяти из 9 карточек полностью заполненных без ошибки, если не полностью (например, только 5 изображений), то может и ошибиться. Но мы больше практикуем абсурдные истории. Собираем и по 40 и больше. Иногда даже не считаю, просто раскладываю, рассказываю... Потом дочка мне обязательно какую-нибудь свою из карточек соберет. Мы вообще в последнее время так и играем - сначала я ей задаю, потом - она мне или папе )))
15.02.2016
По-моему, у Вас хорошие результаты в 2,6!!!! А Вы когда заниматься начали? Со временем и фотомемори и абсурдные истории подключите в полном их понимании, и ,я думаю, фотопамять будет просто восхитительной.
15.02.2016
Кстати, по поводу похвалы мамы. Я читала, по моему, в книге Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", что, если ребенку говорить "Молодец", "Умница" и еще что-то в этом роде, то он будет ждать похвалы ото всех во взрослой жизни за свои хорошие дела, оценки. Лучше, как советует автор, говорить: "Ты меня порадовала своей поделочкой", "Я очень рада твоим хорошим оценкам" и все в этом роде. Мне этот подход понравился )
15.02.2016
читала эту книгу, стараюсь придерживаться. Многие психологи говорят, что нужно хвалить не человека, а результат его деятельности. Просто не всегда получается. Этому тоже учиться надо.
16.02.2016
молодцы какие:) самое главное - это что ребенку нравится. У нас какие-то элементы методики пошли с 1 года, но основные упражнения начали усваиваться к 2 годам ( те же абсурдные истории, но у нас они "сказками" называются), а вот сетка памяти пошла только пару-тройку недель назад, и то через раз, под настоение. Надеюсь, что дальше будет лучше.
16.02.2016
Мы тоже абсурдные истории "Сказками" называем )))) Я тоже считаю, что главное, чтобы ребенку нравились игры, задания, упражнения. Только в этом случае, на мой взгляд, он сможет принять их развивающее влияние, так сказать, в себя. Поэтому не гонюсь за передовыми показателями. У нас тоже есть не очень любимое занятие - мандалы. Сильно тоже не настаиваю, не захочет - уберу. Да настроение у детишек переменчивое, но все таки это их главный показатель отношения ко всему происходящему )))
16.02.2016
ОООО!! мандалы у нас тоже не особо идут. Мы пока не раскрашиваем, а просто две похожие показываю ( сначала одну, потом добавляю вторую и прошу показать, какая была показана первой).. деть "зависает", очень большой процент ошибок. Может, поэтому он их не очень жалует:)
16.02.2016
Может. Все же любят и хотят, чтобы все и сразу получалось ))))))))
16.02.2016
:) хитрюги они:)
16.02.2016
:)))))
16.02.2016
Методически правильно - сначала выслушать малыша (его вариант), спросить, почему он так сложил, а потом вспомнить вместе с ним, как верно.
15.02.2016
выслушать - это в данном случае, заполнить сетку так, как он считает нужным, а потом показать правильный вариант? просто я невольно подсказываю, когда он ошибается: говорю - уверен ли он, а если подумать? Деть тут же кладет карточку на правильное место сам...
15.02.2016
Можно и стимулировать и направлять логическими вопросами. Главное - не отрицать явно его выбор до того, как он его еще не сделал) Это приводит к тому, что малыш может бояться ошибиться и вообще не будет выполнять задание.
15.02.2016
ну, значит, как-то интуитивно я, вроде, правильно поступаю..к сетке памяти только не так давно интерес проявлять начал, а до этого просто игнорировал ее, поэтому и боюсь "вспугнуть" этот интерес.
15.02.2016
есть масса других упражнений на развитие памяти, поэтому даже если эта методика у вас не пойдет, не расстраивайтесь))
15.02.2016
да я и стараюсь не зацикливаться на чем-то, а всего по чуть-чуть: что-то оттуда, что-то отсюда.. лишь бы ребенку было интересно.
15.02.2016
да, это самое главное! Занимайтесь с удовольствием!
15.02.2016
Комплект заданий ко Дню Влюбленных (бесплатно за репост) Нужен совет: как организовать занятие.