ТН с "Умницей". "Цирк". День 2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1.Развиваем мелкую моторику. Учимся совмещать слова и движения.
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы - крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
2.Слушание песен, музыки: «Цирк, цирк, цирк» (из кинофильма "Любимый внук", слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Цирк» (исполнитель Витас), «Клоун» (детская студия «Дельфин»), «Цирк» (Лена Ильичёва), «Мой старый цирк» (Юрий Никулин), «Товарищ цирк» (Юрий Никулин), «Арлекино» (исп. А. Б. Пугачёва), «Цирк. Выходной марш», «Марш для клоунов», «Цирковой номер», «Цирковой марш».
3. Изображаем жонглёра
Для этого вам понадобятся массажные шарики
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
(катают мяч круговыми движениями правой, левой рукой)
И поглажу по ладошке,
Будто я сметаю крошку.
(мячом гладят по правой, левой руке)
А теперь последний трюк -
Мяч взлетает между рук!
(подбрасывают мяч вверх и ловят)
Да вы настоящие жонглеры!
4.Выполняем задание из приложения.
Определяем по контуру: кто выступает на арене?
5. Организовываем выступление фокусника.
Фокус 1: Монетки в книге
На страницу большой книги помещаем шесть монеток. Закрываем книгу, говорим волшебные слова «крекс-пекс-фекс». Теперь книгу открываем, наклоняем ее, чтобы монетки соскользнули в руку кого-нибудь из зрителей. Пересчитываем их и обнаруживаем, что монет стало десять! Секрет фокуса прост. Перед началом представления нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, чтобы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.
Фокус 2: Мгновенное превращение апельсина в яблоко
Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
6.Расскажите детям интересные факты:
Цирковое искусство намного старше, чем собиравшие тысячи зрителей римские зрелища. Впервые (3500 лет до н.э.) оно появилось в Китае. Китайские циркачи демонстрировали в основном эквилибристику, акробатические и гимнастические номера, а также жонглирование. Именно этими номерами китайцы знамениты и по сей день. Китайский цирк - зрелище, в котором артисты демонстрируют немыслимую гибкость тела. В Древнем Китае цирковое искусство было представлено выступлениями акробатов, сохранявшими равновесие при исполнении сложных упражнений: в китайском цирке не было номеров с участием животных.
В свою очередь, древнеримские цирки - монументальные сооружения для нескольких тысяч зрителей - были, прежде всего, местами соревнований конных повозок. Позднее, после изобретения складного циркового шатра, появились передвижные цирковые труппы.
, в которых появился первый цирк
7.Проведите с ребёнком конкурсы для развития ловкости, координации, физической выносливости, как у артистов цирка:
Метание дротиков», «Кегли», «Городок», «Кто дольше крутит обруч», «Кто больше прыгает на скакалке» и др.
