Способности у детей: одинаковые с рождения или у каждого свои?

муж у меня считает, что всё уже заложено с рождения
22.03.2016
У меня муж тоже так считает) я и сама все больше к этому склоняюсь)
22.03.2016
я балет люблю и мечтала до 8 лет, ходила в хореографический, но после больницы поняла, что здоровье нет и мне не светит Москва и Питер. Мама тоже любит и всегда показывала мне постановки по ТВ, хотя я сама не видела как она танцует (национальные). Мама у меня очень хорошо рисует, я нет. Мама вяжет, я могу, но непрофессионально как она. Шьёт она тоже очень хорошо может и платье сшить и пальто, я только по необходимости и только что-то отремонтировать или чехол на подушку.
22.03.2016
Мои двойняшки абсолютно разные и по характеру и по развитию, и по увлечениям. Хотя среда одна для них и занимаюсь с ними одинаково. Я рисую картину при них каждый день, они иногда смотрят с интересом, но сами рисовать вообще не любят. Одна интелектуалка и схватывает все на лету, а другая нет, хоть тресни, но она очень спортивная. Из всего делаю вывод, что принуждать не буду к какой то " модной" направленности, постараюсь разглядеть индивидуальный талант и эту область развивать
20.03.2016
Получается, что ваш опыт тоже подтверждает, что способности и склонности у человека с рождения. И именно на эти способности нужно делать упор, а не гнаться за модным.
21.03.2016
Я уверена,что и то и другое. Да, есть способности к чему-то, но если их не развивать или не найдется талантливый преподаватель (не обязательно родители), талант пропадет а 99% И с другой стороны многому можно научить - и петь чисто и рисовать по правилам - пусть и не гениально. А еще можно подарить любовь к тому, где казалось, и способности не было. И еще мне кажется, в детстве нужно дать ребенку как можно больше вариантов выбора, пробовать разное, тогда и станет ясно, что развивать углубленно, а что оставить для общего развития.
20.03.2016
Соглашусь с тобой, что попробовать нужно дать обязательно. А дальше действительно развивать то, к чему большая склонность.
21.03.2016
Даже не знаю. Конечно я так понимаю речь не о таланте - это дар свыше, поцелуй Бога. У меня нет математических способностей а моя мама экономист причем в ее случае это не профессия а ее способность - натура так сказать. Мама шьет очень хорошо - я нет. Я не музыкальна и не люблю музыку совсем (да да) а дочь сама сочиняет песенки просит включить "мусику" и залипает везде где слышит мелодии.
20.03.2016
Вот откуда это берется) Детки сами выбирают, что им интересно)
21.03.2016
Отчасти наверно доля правды здесь есть, но все же наверно каждый ребенок индивидуален. Моя старшая дочь училась в художественной школе, хотя в семье у нас никто толком рисовать не умеет. А с другой стороны моя бабушка была всегда со спицами и крючком, моя мама так же, от нее мне передалось, сестра умеет, но не часто этим пользуется, племяшка тоже со спицами и крючком дружит.
20.03.2016
Вот и у меня есть знакомые, у которых в доме даже красок не было, только несколько цветных карандашей, а дочка учится в художественной школе и делает успехи. Получается, главное - это заметить склонность ребенка и развивать ее.
21.03.2016
Я с тобой согласна. Вот что бы талант-это индивидуально и родители не повлияют и общество. Но определенная направленность в развитии ребенка от родителей явно может повлиять на будущий выбор профессии к примеру. Насколько человек будет в этом успешкн,уже зависит от его индивидуальности в этом направлнии. Поэтому так важно "услышать" своего рбенка,понять,что именно ему по душе и не навязывать свои желания.
20.03.2016
Да-да, Маш, именно так. Конечно, научить шить, например, можно любого, но кто-то это будет делать увлеченно с удовольсвтие, а другой только по необходимости. Этот пост кстати в тему родительских ошибок)
21.03.2016
Я вот совсем по другому считаю))) Есть способности, которые заложены природой, и к тому, что ему действительно интересно, ребенок безусловно будет стремиться, хоть даже в этом направлении никто с ним не будет заниматься. Мой пример - у меня мама шьет и вяжет. Всегда занималась этим много, мне сшила бесчисленное количество вещей за всю жизнь. Сколько пробовала меня научить этому умению - ну если мне это не дано, так не дано. У меня не получается, даже сейчас пришить пуговицу - это целое событие. И этот пример напрочь перечеркивает утверждение, что если родители увлекаются. то и дети тоже. НО (есть продолжение), даже если какое-то умение с рождения не дано, его можно развить! не до гениальности, конечно, но до вполне приличного уровня. Только в этом случае как раз нужно упорно заниматься. Не махать рукой - дескать, не дано, ну и не надо пытаться. А именно целенаправленно развивать. Это касается и памяти, и слуха, и рисования, и спорта, и логики, всего чего угодно. Мой пример. Когда я ходила в музыкальную школу в детстве (кто не знает, там учатся 7 лет). Так вот, в первый класс некоторых деток привели родители таких, что у них слуха не было практически. Вернее сказать, он не был развит. К концу обучения. через 7 лет, эти же дети МОГЛИ чисто петь, т.е. научились. Да, не до уровня сцены, но и не стыдно в караоке выйти и выступить) И опять же мой пример. У меня с рождения был слух. Притом при чем родители вообще никак с музыкой не были связаны. Ну да, музыка была в доме, пластинки, бабинник))) Никто со мной не занимался, но я пела везде и всегда. И в музыкальную школу меня не мама привела, а учительница услышала на улице как я пою и долго уговаривала маму все-таки отдать меня в школу. Это, кстати, совсем не дешево было по тем временам - 17 рублей в месяц только обучение, плюс инструмент и его настройка.
20.03.2016
Оля, спасибо за твою историю. У меня кстати похожая: моя мама всю свою жизнь много и замечательно шила и вязала. Ну, и меня естественно пыталась научить. Научила) Но только вязать, вот правда люблю и делаю с удовольствием, а шить для меня пытка, хоть я с детства помню маму со швейной машинкой. У нас никто в семье не занимался со мной рисованием, но рисовать я любила всегда и возможно если бы меня отдали в художественную школу, могла делать успехи. Получается, что все-таки решающую роль играет заложенные сколонности и способности. А знаешь, почему я решила задать такой вопрос: сколько я не предлагаю Даше рисовать, у нее за 2 года вообще ни разу не было энтузиазма. А я же умные книжки читаю, в которых написано, что все дети рождаются с одинаковыми способностями. И мне же хочется, чтобы у Даши было творческое мышление. А сейчас задумалась и решила оставить ее в покое. Захочет, сама возьмет краски и карандаши.
21.03.2016
Может быть рисование - действительно не ее) Я вот вообще рисовать не любила никогда))) Так же как и шить))) Сейчас это делаю только для Катюши, потому что ей нравится. А может быть она еще полюбит! У меня Катя делает только то, что у нее хорошо получается. Пока результатом не довольна - не будет тренироваться, пробовать, пытаться... У нас так с пазлами, к примеру было. До 2-х лет выбрасывала их, не могла даже простейший из 2-х частей сложить, а потом рррраз - и сразу из 10 частей, и до сих пор каждый день, жить без них не можем)))
21.03.2016
Вполне возможно) сецчас я это приняла и успокоилась. Вообще Даша больше всего любит подаижные игры)
21.03.2016
Тоже думала на тему ребенок это чистый лист или нет))) у нас рисование не идет, хотя я маленькая сама рисовала, мама никогда со мной не рисовала. У детей определенно своя любовь к чему-либо. Кто-то вообще не танцует, я видела, а кто-то еще энергичнее моего сына. Нам отдали игрушку с кнопками словами, это вам так, ерунда неинтересная. Федя зависает с ней по 15 минут, нравится) Есть подруга художница, сын 1.8 рисует с ней с удовольствием
20.03.2016
Получается, что лист как бы с невидимыми чернилами: нужен проявитель и все станет видно)
21.03.2016
Я тоже не согласна,. Мне кажется, что многое заложено как и характер. Конечно родитель может пытаться привить любовь к книгам, пытаться развивать ребенка во многих направлениях.... Просто если бы было одинаковые способности, то все бы и рисовали, танцевали, были бы спортивные и т.д. Вот многие советуют к 2 годам конструкторы лего, но вот моей это совсем не интрессно, я буду складывать, а она даже не будет реагировать и просто подойдет и сломает...
20.03.2016
Вот я больше склоняюсь, что каждый индивидуален. Если захочет танцевать, то и без музыки будет, а нет, так хоть что делай.
20.03.2016
Я по своим могу сказать - старшая постоянно рисует с раннего совсем возраста, месяцев с 6. Плавание не пошло у нее, захотела танцы. Очень много читает, собирает паззлы, мозаики. Младшая - любит музыку, почти не рисует, в бассейне очень хорошо занимается, танцует, очень активная. В книжках только смотрит картинки, ничего не слушает. А занималась я одинаково с ними, по крайней мере пыталась))
20.03.2016
Вот спасибо вам большое за реальный пример. Он подтверждает мои мысли. И это здорово!!!
20.03.2016
Мне сейчас кажется, что важно дать ребенку возможность пробовать разные виды деятельности. Не замыкаться на том, что "вот мне в детстве хотелось", или "мои друзья ходят на футбол и было бы здорово вместе ходить". А дать именно пробовть, менять, не настаивать на своем. Быть рядом и помогать.
20.03.2016
Да-да, попробовать надо дать все, а там уже внимательно смотреть.
21.03.2016
Как накопить скидку в My-shop? Английский с 2/3 лет по Мещеряковой (и не только).