ТН с "Умницей". "Анатомия". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
1. Выполните разминку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
2. Нарисуйте контур человека. Предложите ребёнку слепить из пластилина разные внутренние органы (сердце, лёгкие, мозг, желудок, печень). Обращайте внимание ребёнка на то, с какой стороны располагается тот или иной орган.
Затем проведите игру. вы называете орган, а ребёнок показывает на себе, где этот орган находится, проговаривая справа или слева.
3.Загадки об органах человека
Носить легко,А считать трудно.
(Волосы)
Один говорит,Двое глядят,Да двое слушают.(Язык, глаза, уши)
Живет мой братец за горой,Да не встретится со мной.(Глаза)
Если б не было его,Не сказал бы ничего.(Язык)
Всю жизнь ходят в обгонку,Да обогнать друг друга не могут.(Ноги)
Всегда во рту,Да не проглотишь.(Язык)
Деревяшка везет,Костяшка сечет,Мокрый Мартын заворачивает.(Ложка, зубы, язык)
Двое ходят,Двое смотрят,Двое помогают,Один водит и приказывает.(Ноги, глаза, руки и голова человека)
4. Расскажите ребёнку о "бесполезных" частях человека.
-Аденоиды (гланды). Они "ловят" бактерий, но гланды также склонны к отекам и неустойчивы к инфекциям. Часто это испытывают на себе дети. К счастью наши гланды с возрастом уменьшаются в размерах, а если они приносят какие-то проблемы, то их удаляют.
-Миндалины. Также склонны к отекам и неустойчивы к инфекциям. Если к 30 годам вам удалось их сохранить, то это почти достижение.
-Копчик. Это несколько сросшихся позвонков, оставшихся с древних времен, когда у нас были хвосты. Абсолютно бессмысленная часть человеческого тела.
-Волосы на теле. Без сомнения, когда-то очень у нас было гораздо больше волос. Около 3 миллионов лет назад мы были полностью ими покрыты. Но со временем они нам стали ни к чему.
-Эректор. Когда мы были волосатыми, именно благодаря этому органу наши волосы вставали дыбом, когда нам нужно было казаться больше и страшнее. Теперь, же благодаря ему, у нас появляются мурашки на коже.
-Зубы мудрости. Возвращаясь в те дни, когда мы ели мясо мамонта и не чистили зубы, они, как правило, быстро портились и выпадали. Тут на помощь и приходили зубы мудрости. В настоящее время, наличие зубных паст, нитей и щеток, сделали их совершенно ненужными.
-Аппендицит. Дарвин утверждал, что аппендицит принимал активное участие в пищеварении во время первых травоядных лет существования человека, однако, после того, как мы стали питаться более удобоваримой пищей, необходимость в нем отпала.
5.Головной мозг состоит из 5 разделов, но самые крупные из них - это полушария: правое и левое. Вот как дольки у ореха. Так же как и грецкое ядро, мозг извилистый. Правильнее сказать - верхний слой мозга - его КОРА. Покажите детям строение мозга на примере грецкого ореха.
Правое полушарие отвечает за воображение, мечты и цвет, а вот левое - за логику, анализ и речь.
Проведите тест какое из полушарий у Вас или у ребенка доминирует:
1. Сплетите руки в замок. Какой палец лежит сверху? Запомните.
2. Сложите руки на груди. Какая сверху? Запомните.
3. Положите перед собой часы, возьмите их и поднесите к уху. К какому? Запомните.
4. Сложите бумагу подзорной трубой и поднесите к глазу посмотреть в даль. К какому глазу? Запомните.
Каких ответов больше? Правых или левых? Если правых, то у Вас домирует левое полушарие, если левых - правое. Если поровну, то оба равнозначны.
1. Выполните разминку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
2. Нарисуйте контур человека. Предложите ребёнку слепить из пластилина разные внутренние органы (сердце, лёгкие, мозг, желудок, печень). Обращайте внимание ребёнка на то, с какой стороны располагается тот или иной орган.
Затем проведите игру. вы называете орган, а ребёнок показывает на себе, где этот орган находится, проговаривая справа или слева.
3.Загадки об органах человека
Носить легко,А считать трудно.
(Волосы)
Один говорит,Двое глядят,Да двое слушают.(Язык, глаза, уши)
Живет мой братец за горой,Да не встретится со мной.(Глаза)
Если б не было его,Не сказал бы ничего.(Язык)
Всю жизнь ходят в обгонку,Да обогнать друг друга не могут.(Ноги)
Всегда во рту,Да не проглотишь.(Язык)
Деревяшка везет,Костяшка сечет,Мокрый Мартын заворачивает.(Ложка, зубы, язык)
Двое ходят,Двое смотрят,Двое помогают,Один водит и приказывает.(Ноги, глаза, руки и голова человека)
4. Расскажите ребёнку о "бесполезных" частях человека.
-Аденоиды (гланды). Они "ловят" бактерий, но гланды также склонны к отекам и неустойчивы к инфекциям. Часто это испытывают на себе дети. К счастью наши гланды с возрастом уменьшаются в размерах, а если они приносят какие-то проблемы, то их удаляют.
-Миндалины. Также склонны к отекам и неустойчивы к инфекциям. Если к 30 годам вам удалось их сохранить, то это почти достижение.
-Копчик. Это несколько сросшихся позвонков, оставшихся с древних времен, когда у нас были хвосты. Абсолютно бессмысленная часть человеческого тела.
-Волосы на теле. Без сомнения, когда-то очень у нас было гораздо больше волос. Около 3 миллионов лет назад мы были полностью ими покрыты. Но со временем они нам стали ни к чему.
-Эректор. Когда мы были волосатыми, именно благодаря этому органу наши волосы вставали дыбом, когда нам нужно было казаться больше и страшнее. Теперь, же благодаря ему, у нас появляются мурашки на коже.
-Зубы мудрости. Возвращаясь в те дни, когда мы ели мясо мамонта и не чистили зубы, они, как правило, быстро портились и выпадали. Тут на помощь и приходили зубы мудрости. В настоящее время, наличие зубных паст, нитей и щеток, сделали их совершенно ненужными.
-Аппендицит. Дарвин утверждал, что аппендицит принимал активное участие в пищеварении во время первых травоядных лет существования человека, однако, после того, как мы стали питаться более удобоваримой пищей, необходимость в нем отпала.
5.Головной мозг состоит из 5 разделов, но самые крупные из них - это полушария: правое и левое. Вот как дольки у ореха. Так же как и грецкое ядро, мозг извилистый. Правильнее сказать - верхний слой мозга - его КОРА. Покажите детям строение мозга на примере грецкого ореха.
Правое полушарие отвечает за воображение, мечты и цвет, а вот левое - за логику, анализ и речь.
Проведите тест какое из полушарий у Вас или у ребенка доминирует:
1. Сплетите руки в замок. Какой палец лежит сверху? Запомните.
2. Сложите руки на груди. Какая сверху? Запомните.
3. Положите перед собой часы, возьмите их и поднесите к уху. К какому? Запомните.
4. Сложите бумагу подзорной трубой и поднесите к глазу посмотреть в даль. К какому глазу? Запомните.
Каких ответов больше? Правых или левых? Если правых, то у Вас домирует левое полушарие, если левых - правое. Если поровну, то оба равнозначны.
