ТН с "Умницей". "Космос". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4
1. Выполняем разминку для пальчиков.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1, 2, 3, 4, 5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 - комета.
2 - планета.
3 - луноход.
4 - звездолет.
5 - земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе) .
2.Знакомимся с метеоритами
Метеорит - твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства и, вероятно представляющее обломки малых планет - астероидов).
Проведите опыт "Метеориты и метеоритные кратеры"
Представьте, что мука - это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты - углубление, ямы, кратеры.
3. О падающих звёздах.
Звезды не могут упасть с неба потому, что они представляют из себя огромный раскаленный шар, превышающий своими размерами нашу землю. Это они нам кажутся маленькими, так как расположены очень далеко от нас. А «падающая звезда» это всего-навсего камень из космоса. Эти камни еще называют метеорами. Во время полета они сильно накаляются и потому светятся словно звездочка. Как только камень сгорит - исчезнет и свет. Порой можно с земли без телескопа наблюдать за целыми метеорными дождями.
4. Проведите с ребёнком игру для пальчиков.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
5. Устройте с ребёнком метеоритный дождь.
Сделайте вместе с ребёнком метеориты из фольги, отрывайте и сминайте фольгу. А затем бросайте друг в друга, на полу положите обруч и попадайте метеоритами в цель
6.Изучая небо с помощью мощных телескопов, люди научились ориентироваться по звездам и составили карту звездного неба. Было замечено что звезды не просто рассыпаны по небу, а как бы образуют различные фигуры- созвездия, которым были присвоены различные названия. Но созвездия состоят не только из ярких звезд, которых особенно много на зимнем небе. История их названий достаточно интересна. Как правило, в древности созвездия называли именами мифических героев из различных легенд и сказаний или названиями животных.
Нарисуйте с ребёнком разные звёздочки (точки) либо приклейте наклейки в виде звёздочек, а затем соедините их между собой линией. Дайте название вашему созвездию.
7.Сколько же звезд на небе?
Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд в известной нам части Вселенной практически невозможно. Ученые могут лишь сказать, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики! Зато гораздо более точно людям известно количество звезд, которые можно увидеть с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
Во время вечерней прогулки попробуйте посчитать звёзды на небе.