Рисование ... Как помочь ? Возраст 4+

Озерову я просмотрела по диагонали. На рисунки в дневнике Лизы смотрю с восхищением. У меня-то ребенок рисует ничуть не лучше Вирджинии. Долго думала, что делать с абсолютно нетворческим ребенком. Мне помогли пособия Колдиной (рисование, аппликация, лепка). Я все-таки решила вмешиваться в процесс, иначе она ничего вообще рисовать, делать не хочет. Марусе скоро 5, а мы с начала апреля начали выполнять по несколько занятий из пособий для 3-4 лет по лепке, аппликации и рисованию. Все поделки/рисунки демонстрируем зайчикам на ноутбуке :) Больше всего Марусе понравилось рисовать коврики/платочки/одеяла для зайцев. Изрисовала пол-блокнота ковриками, причем рисовали вместе, я свои коврики - 2 штуки, Маруська свои, со своими идеями, рисунками, у меня не копировала! Я только показала принцип. Наверное, если ребенок творческий от рождения, то вмешиваться в процесс творчества не стоит, но не в моем случае. Эти занятия подтолкнули ее к самостоятельному творчеству - лепит каких-то балерин, птичек - чего раньше вообще не было. Мы лепили много до этого, но она не понимала, что сама может лепить что-то, помимо каких-то шариков. Аппликацию, правда, не любит, боится клеем измазаться, но все равно, ситуация стала в разы лучше.
26.04.2016
Спасибо, потом посмотрю обязательно
27.04.2016
Лена, а дочка комментирует когда рисует, что у нее на листе происходит? Третий из показанных рисунков похож на рисунки сына, они с Вирджинией ровесники. Как рисовалось Покажите рисунки ровесников, по сравнению с которыми Вы сравниваете. Может это какой-то просто недостижимый уровень? Я, как мне кажется, всегда вмешиваюсь в рисунки дочки и сына, а с другой стороны не вмешиваюсь никогда. Это как посмотреть ) Что Озерова понимает под "невмешательством" в рисунок ребенка?
25.04.2016
тот рисунок не помню объяснения, если честно, ниже русалочка нарисована. В комментах я давала ссылки на рисунки моей племянницы ))) А рисунки других детей у меня нет возможности показать. Но я сейчас успокоилась, написала другой пост про музыку , где процитировала мнение нашего папы насчет рисования... "Еще я вчера беседовала на тему рисования с мужем, он (как и все папы, наверное) проблемы не понял "учить или не учить ребенка рисовать" ))). Ответ был прост даже разговорная речь естественна для ребенка, но мы ее развиваем, обогащаем , читаем книги и т., язык музыки, тоже естественен для ребенка, но , несмотря на то, что у нас дома инструмент, он далеко не уверен , что вирджи начала бы играть сама, если бы я столько с ней не занималась и не развивала ее, ребенок ходит на танцы и мы отдельно развиваем ее равновесие ..... почему так остро и отдельно встал вопрос о рисовании ?"
25.04.2016
"всё что после "учить или не учить ребенка рисовать""- это ответ мужа, или Вами подведенный итог, не поняла? Если Вирджиния рисует историю, как с русалкой, например, то правильно ли называть эти рисунки абстракцией? Ваши приоритеты расставят все точки над и. Оставить ли дочке возможность проживать свои собственные фантазии в рисунках, придумывать русалочке друзей, размышлять, кто еще может появиться в этой истории и т.д. или рисовать красивые пасхальные яйца, но интересные скорее взрослому, чем ребенку. Если она много и с удовольствием рисует, "каляки-маляки" будут усложняться, сама может начать включать в рисунок другие материалы и техники. Рисунки вашей племянницы нашла в комментариях. Я тоже явно вижу в этих работах руку взрослого (справа, там хорошо видна в подставке линия карандашом- манера взрослого рисования перехода ножки в основание + в среднем яйце- звезда, изображенная тоже по взрослому стереотипу. Взрослый вмешался конкретно в этот рисунок или показал КАК это рисуется раньше). Мне хочется, чтобы мои дети как можно дольше рисовали в свое удовольствие, а не потому, что это кому-то надо (для выставки, оценки и т.д.). Пока получается сохранить этот интерес. Я не променяю его на более "качественные" рисунки Чтобы рисовать как ваша племяшка точно нужно подключать хорошо рисующего взрослого. И в этом случае возможны 2 варианта: ребенок начнет рисовать взрослее и будет это делать с удовольствием или ребенок поймет, что не соответствует какой-то планке (даже сам может понять, п.ч. начнет лучше разбираться и будет сравнивать свои работы с той же племянницей) и откажется рисовать совсем (( Такова цена за вход в мир "взрослого рисования", которую заплатили многие из нас
25.04.2016
это ответ папы, с которым я согласна. Я бы помогала рисовать, если бы умела, я же помогаю ребенку музыкально развиваться. Рисовать я не умею, поэтому вопрос про мое непосредственное вмешательство остро не стоит в принципе, но я могу вывести ее на природу и дать ей порисовать там, сравнивать формы деревьев, могу устроить акварельные четверги с итальянскими кузинами, которые неплохо рисуют, могу вернуться к различным способам рисования, которое я нaчинала, но забросила, решив , что это баловство, не больше, пост Лизы меня разубедил , я пока не буду писать конкретно, что именно я сделаю для развития рисования моей дочки, мне надо все переварить и обдумать)))) но, конечно, что-то делать буду
25.04.2016
Удачи на этом пути! Интересно будет посмотреть работы Вирджинии через пол-года, год. С интересом почитаю тогда про ваш опыт. Четверги с кузинами- отличная идея. Дети, как правило, с удовольствием рисуют в компании
25.04.2016
Spasibo
25.04.2016
Я как-то в эфире спросила двух очень известных художников-иллюстраторов, как помочь ребенку начать рисовать, если я сама не рисую. Совет такой: серьезно - лет с двенадцати, до этого возраста любой кружок подойдет, где научат смешивать краски и элементарным приемам. И то если очень сильно хочется. Главное - научить ребенка видеть. Показывайте. делитесь своими чувствами и пр. А будет ли рисовать и как - это уже что внутри заложено. Ребенок никому ничем не обязан. У нас кстати, в неполные четыре примерно такая же картина. ну не каляки-маляки, но очень все "примитивно". И вообще рисуем мало. Но я не парюсь. )
24.04.2016
Спасибо
24.04.2016
Это примеры( и тут остапа понесло):))) Где шаблон думаю видно! И в саду они у всех ничем не отличаются, поэтому и подписаны:) То ли наша птица! Уверена такой нет ни у кого!:) и цыпленка нет, и кошки с котенком:)))
24.04.2016
Отличные работы, по-моему вам надо расслабится в плане рисования:) единственное, можно дать например краски - посмотреть, что у нее с ними выйдет
24.04.2016
Красиво !!!
24.04.2016
Дн! Мне нравится дневник Лизы и ее подход к многим вопросам в воспитании, в том числе и творческом:) Книг очень много и смысл в них есть, но все это теория на мой взгляд. Не вмешиваясь и имея всегда под рукой все материалы для творчества и в итоге иметь результат, мне кажется, сможет ну очень одаренный ребенок от природы. Хотя любое начало требует наставничество. Даже известные художники учились! Все дети индивидуальны и развитие каждого ребенка тоже. Не вмешиваться, наверное, подразумевается, не пытаться прививать стереотипы и критиковать, поправляя, например, как нам кажется неправильной формы домик или солнце, а тем более не соответствующего цвета:))) но показать какие бывают домики по высоте, форме, цвету и тд на картинках или рассматривать на прогулке, а потом уже предложить пофантазировать и нарисовать свой домик. Я тоже , как вы не вмешиваюсь( но из-за отсутствия времени) и подручный материал всегда под рукой и картины наши отличаются от сверстников, но в них нет шаблонов, она рисует , как она это видит. Рисовать она у вас научиться, это ведь навыки, а вот если пойдет шаблонное рисование как у сверстников( срисовывание), то тогда на мой взгляд это приведет к потере фантазии. Я все свое советское время срисовывала с открыток, рисовала предметы, в основном это были игрушки. Это никак не способствовала развитию моей фантазии. Даже сейчас, имея представление и получив некоторые навыки в рисовании, я не могу, например, читая следующее смело фантазировать!!!! "Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой." Ох, не получилось кратко:((( Вообщем я за вмешивание, как наставника, а не как критика! Что толку от красивых картин, поделок, которые навязаны преподавателем и сделаны шаблоны? Да они красивы, но польза для ребенка ноль!
24.04.2016
Не надо подменять причину и следствия, у вас фантазии нет не потому что вы срисовывывали, а вы срисовывали потому что у вас не было фантазии:)) к тому де умение фантазировать не ограничивается одним только рисованием. Чем больше ребенок перепробует, тем больше у него будет материала для создания своего. Позанимавшись по урокам я вижу, что если ребенок фантазировал раньше, то новые навыки полученные во время копирования дают ему большие возможности для самовыражения, фантазия никуда не девается.Мне очень понравилась книга Озеровой, но не надо ее идею доволить до абсурда, к тому же не будете заниматься вы, сад и школа все равно дадут шаблоны и вы получите тот же шаблонный рисунок, но только технически еще и слабее, чем у сверстников. Вы в своих занятиях можете хотя бы обсудить, что как и почему вы делаете и как может быть по другому, следуя советам Озеровой.
24.04.2016
Немного отойдя от темы рисования..... Одна фраза понравиласьу Лизы "С самого детства я старалась привить ребенку две вещи: любовь к книгам и любовь к творчеству. Мне казалось, что это должно идти из детства" вот у меня самой нет творчества из детства, у меня все было в детстве и материалы и мама учитель начальных классов ))), а творчества никакого не было, вот ходил в муз школу на флейту, которую ненавидела и терпела ее только ради второго инструмента пианино. Я много над собой работала во взрослом возрасте, чтобы хоть как-то развить свое творчество ради ребенка. Я читала и выполняла все задания по книге "Путь художника", потом по "Золотой жиле", я закончила массу курсов по фотографии он лаин, пробовала рисовать он-лайн с Макаровой, вернулась к игре на пианино (которое любила с детства) , год сама отходила на частные уроки музыки , сейчас к тому же преподавателю вожу свою дочку и сама продолжаю заниматься, начала шить.
24.04.2016
А может, и по поводу себя не париться? Вот вечно мы хотим того, что есть у других, не ценя того, что в нас заложено. Я сроду ничего не нарисую и не придумаю новое блюдо, зато я отличные рецензии на книги пишу, например, и хорошо управляюсь с личными финансами. Самосовершенствование (мне кажется, то, чем Вы пытаетесь заниматься, это именно оно - это развитие своих СИЛЬНЫХ сторон, а не подтаскивание за уши слабых. На это вся жизнь может уйти, а результат - ноль. Знаю по себе )
24.04.2016
Нет нет , я не согласна , я проделала уже большой путь и результат мне нравится, если бы мне все это было не нужно или тяжело, я бы не ступила на этот путь . Я про себя говорю, я не была счастлива , а сейчас я , правда , довольна , мне нравится шить , мне нравится готовить , мне нравится делать что-то своими руками , это делает меня счастливее ! Просто я говорю , что я не стала творческой личностью , что это , правда, скорее всего идёт из детства , но это была констатация факта , а не жалоба , я развиваю в себе то, чего мне не хватало для счастья, потому что с социальной точки зрения я удавшаяся личность -я замужем по любви , у меня есть дочь, я подтвердила диплом врача за границей и работаю кардиологом в престижной клинике , у меня хорошая машина , своя квартира в Милане и тд .... Со стороны мне не на что было жаловаться
24.04.2016
У меня со стороны совсем другая картина, но я тоже счастлива ) Главное - найти свое, то, что хорошо получается и нравится делать. По поводу "делать своими руками" я Вас понимаю. Хотя умею очень мало ) Просто в детстве больше акцентов на образование родные делали, делать что-то руками не особенно и пообщрялась, и я долгое время расла в даже презрительном отношении к приготовлении еды, скажем, или шитью. И понадобились годы, чтобы понять, что вкусный и красиво поданный салат - это тоже искусство. У меня мама отлично шьет и вяжет, но как исполнитель. Ничего нового не придумает никогда в этой сфере. Зато она прекрасный преподаватель музыки (скрипачка), так что все ок. Я все же думаю, что творчество - это внутреннее, рождённое, и не у каждого человека оно есть. Главное - что-то из своей жизни хорошее или хотя бы приличное сотворить ))
24.04.2016
Да, важно найти себя ))))
24.04.2016
А ещё я подумала , если Ваша мама хорошо вяжет и шьёт , какая разница что она не стилист , если она хороший исполнитель . Хорошие исполнители тоже нужны ))) вот , например, я научилась неплохо шить для дочки и , думаю , ей все равно сама я придумала или это из журнала, ей главное , что это сшила мама для неё, а мне приятно слышать в ответ на комплименты её платью её радостное " это мне мама сшила !!!!! "
24.04.2016
Конечно! Нужны и архитекторы, и строители. ) Здорово! Из меня швец не выйдет. Нет этого видения. Я обеими руками за "своими руками", молодец!
25.04.2016
И я , но у нас в доме все интеллектуалы были , странно , что в семье , где мама шьёт и вяжет + музыкант , не привили любовь делать что-то своими руками ...
25.04.2016
Жизнь заставила ) Можно шить, потому что любишь шить, а можно - потому что в магазине ничего хорошего нет, как в годы СССР, или очень дорого. Плюс мама как раз всегда упор на учебу мою делала, потому что у самой высшего образования нет, и она это чувствовала всегда. Очень хотела, чтобы я училась. Дочери постараюсь привить навыки рукоделия. Сама научить ничему не смогу, а вот в кружки отведу. Ну или вдохновлю ) Если жилка внутри есть, энергия найдет выход )
25.04.2016
Удачи )))) Хотя : не пытайтесь воспитывать ребенка, он все равно будет похож на вас, воспитывайте себя ))))
25.04.2016
Я не воспитываю вообще ) Мы просто живем вместе, этого достаточно ) И я показываю мир вокруг ) По поводу эстетики, кстати. Недавно гуляли, и после дождя на молодой травке такие крохотные капельки дождя были, мельчайшие. Очень красиво! Аня сама заметила: "Мамочка, они на подснежники похожи! Как красиво! Можно я потрогаю?" То есть дочь начала это видеть! Это к тому, о чем я написала в самом начале.
25.04.2016
Zdorovo !!!!
25.04.2016
Я по Озеровой тоже долго не вмешивалась, правда у нас давно уже не абстрактные рисунки, но потом увидела, что в саду есть дети, которые рисуют лучше и решила позаниматься, занимаемся по видео урокам с youtube, если вам такой формат не нравится, посмотрите предварительно и показывайте дочке сами. Прогресс есть, так что я считаю, что если нет цели вырастить самородок с незамутненным взглядом - надо учить:) просто надо не закцикливаться на домиках с треугольной крышей, а показывать как можно больше разного и разные способы выражения одного и того же. А вообще по развитию - у вас дочь играет на пианино и делает классные коллажи - не вижу причин для беспокойства по поводу рисования, все будет в свое время.
23.04.2016
спасибо за поддержку и конкретный совет
23.04.2016
И еще, у вас тоже рисунки не абстрактные - особенно второй, то есть третий, там где лицо и красные волосы, что она там пыталась нарисовать? Плачущая женщина? Домик с лицом? Плюс она пытается делать фон, расспросите, что она рисует, может там все очень интересно:)
23.04.2016
Она про последний объяснила, что это паcxальное яйцо (поэтому вырезала) , а на нем изображена русалочка ))))
23.04.2016
По-моему фантазия работает хорошо, а это главное, техника уже подтянется позже. Думаю Озерова говорила именно об этом, что в погоне за техникой убивают фантазию, или желания фантазировать. Но у меня Маша после уроков, наоборот стала рисовать интереснее, при этом она не копирует то, что мы рисовали в уроках, а придумывает что-то новое, но использует некотопые приемы, например рисует скетч:) так что я не вижу пока вреда от уроков в плане фантазии.
23.04.2016
ладно, попробую вернуться к разным способам рисования и понаблюдаю, а еще, как уже писала, мне пришла мысль, устраивать акварельные четверги с итальянскими племянницами. Они тоже неплохо рисуют. Можно их звать в гости , испечь что-нибудь и оставить их рисовать. дети хорошо учатся у других детей. Пока сама все-таки не хочу активно вмешиваться , как-то не готова ))))
23.04.2016
Хороший вариант! :)
23.04.2016
спасибо )))
23.04.2016
посмотрела Машины рисунки, какая молодец !!!!!
23.04.2016
Сама с чистого листа она так конечно не нарисует, просто у нее хорошо получается повторять, но и в том что она рисует сама тоже виден скачок, она начала делать набросок, появилось больше деталей, так что я думаю надо продолжать заниматься:)
23.04.2016
Моя старшая дочь так рисовала в 4 года, в 5 я отдала её в детскую художественную студию. Рисовать стала очень хорошо, одновременно занималась лепкой. Это ей очень помогло в школе, она левша, а руку при письме держит правильно, почерк красивый. Сейчас ей почти 12, она учится в художественном классе в лицее.
23.04.2016
Здорово!!!! Не уточнили как кто? как моя племянница или как моя дочка?
23.04.2016
У наших двойняшек в 4 года было примерно также (при этом другие дети в саду уже в 2 года рисовали танки и самолеты), воспитатели сказали не учить - им нравится рисовать, так пусть рисуют, как хотят. А в 4,5 прорвало - они столько всего начали рисовать! И красками, и карандашами, и с эскизом, и без - только успеваем бумагу покупать для новых шедевров))) причём прямо резко сразу стало хорошо получаться. А в 5 лет один из сыновей попросился на рисование, теперь ходит в студию заниматься и второго дома учит))
23.04.2016
Ещё одно мнение в пользу ожидания )))
23.04.2016
Я сейчас подписалась в контакте рисуем дома. Девочка и на бб есть. Ребенок стал саи рисовать, пусть и коряво. Там поэтапно, он посмотрел этап рисунка остановил и повторил. Очень надеюсь, что не надоест. Практически все красками
23.04.2016
Значит, будем ждать )))) Дайте ссылку в ББ , пожалуйста
23.04.2016
дневник девушки https://www.babyblog.ru/user/lenta/id2158437 а я в дневнике пост написала только что про это рисование, интересно посмотрите
23.04.2016
Спасибо , позже посмотрю , обязательно
23.04.2016
От меня воспитатели потребовали порисовать с Валей домики, бабочки, цветочки. Чтобы он мог по их желанию выдать элементарное фигуративное изображение. Это труда не составило - оказалось, что Валя умеет, но умения скрывает.
23.04.2016
Не, не думаю, что скрывает )))
23.04.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Поделки с детьми на Пасху Рисуем с малышами