ТН с "Умницей". "Джунгли". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. Читаем математические считалочки:
Гуляет в джунглях старый слон
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок.
Конечно, слону теперь нечего грустить.
Ведь слонов теперь сколько?
Однажды девять обезьян,
Болтая вечерком,
Дойти до жарких стран
Задумали пешком.
«А я, пожалуй, не пойду»-
Промолвил павиан.
«В зоологическом саду
Не станет обезьян».
Сколько обезьян отправились
В жаркие страны?
2. Познакомьте детей с удивительными животными, рыбами и птицами амазонских джунглей. Составляйте названия этих животных из кубиков "Читаю легко"
Кинкажу.Это животное родственник енота, обладает золотистым мехом и хвостом, который хорошо цепляется за ветви. Кинкажу переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд. Кинкажу использует свой длинный язык, чтобы хватать фрукты и собирать нектар с цветов.
Электрический сом. Плавая в темных речных водах, электрический сом может ударить силой в сотни вольт. Несмотря на свое имя, электрический сом не близко связан с настоящими сомами, но является самым большим экземпляром группы электрических рыб под названием спинопер.
Козодой. В течение дня козодой отдыхает на старых ветках, сидя абсолютно неподвижно. Перья козодоя напоминают старую кору, что позволяет птице маскироваться. Козодой ведет ночной образ жизни, ловя насекомых. Птенцы тоже прячутся на том же дереве, но уже напоминая грибы.
3. Физминутка
Аист в джунгли прилетал,
Ох, летал, ох, летал (машут руками) .
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени) .
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет) .
Он объелся, ой-ой-ой,
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)
Полетел скорей домой,
Да, домой, да, домой (машут руками) .
4. В тропических лесах обитает две трети всех животных, населяющих нашу планету.
Проведите с ребёнком игру на внимание: вы называете животных обитающих в джунгли и животных других природных степей. Задача ребёнка хлопать на всех животных джунглей.
Пример: обезьяна, пингвин, тюлень, медведь, слон, крокодил, верблюд.
5.Растительность в тропическом лесу расположена ярусами. Первый ярус составляют одиночные многолетние деревья-гиганты высотой до 60 м с широкой кроной и гладким, лишенным сучьев стволом. Второй ярус образуют деревья высотой до 20 - 30 м. Третий ярус представлен 10 - 20-метровыми деревьями, преимущественно пальмами различного вида. И наконец, четвертый ярус - это невысокий подлесок из бамбука, кустарниковых и травянистых форм, папоротников и плаунов.
Нарисуйте или распечатайте ребёнку разные деревья со всех ярусов джунглей. Выполните аппликацию, располагая каждое дерево на определённый ярус.
6.Послушайте Е. Железнову "Пальма", организуйте танец всей семьёй.