Откат в развитии?
Методика Макато ШичидаДочери 2,8 г. Больше года занимаемся по методике Шичиды. Спокойно и легко дочь выполняла photo memory из 2-3 карточек. Найди пропажу, что добавили -также легко давалось. Сетку памяти (memory grid) 9-12 карточек, и linking memory 12- карточек без истории, более 20 с историей.
Почти месяц назад ребенок перестал правильно делать все, как будто память напрочь перестала работать. Сетка, в лучшем случае, карточки 4. Photo memory не получается вообще, тычет наобум и всегда неверно, увеличиваю время запоминания - безрезультатно. Linking memory успешно из 6-8 карточек, не более.
Это только то, что касается памяти, в других направлениях история похожая. Это не нежелание, не лень, она сама предлагает играть.
Откуда такой откат назад? Как нам продолжать дальше? Выкладывать на том же уровне, какой был раньше, или начать опять сначала, с 2-х карточек?
Svetla
Алина, читаю Вашу историю, как будто бы про нас:((( Правда мой отказывается только от блока на память почему то . Ничего из мемори делать не хочет. Я просто пока вообще убрала эти пункты. Делаем то, что ему нравится. С дочкой были такие периоды. Убирала, то, что ей не нравится и через месяц-другой возвращались и спокойно шли дальше. Не переживайте. Главное - не насиловать ребёнка и вообще не отбить желание заниматься. Удачи Вам!
22.06.2016
Ответить
Алина
Мы немного решили вопрос - карточки все сменила, и вот дочке очень полюбились мемори с тортиками-пирожными. Немного поменяла тактику в абсурдных историях ) А так, если чего-то не хочет, я тоже все сразу убираю.
25.06.2016
Ответить
Анна
Не совсем по теме уточню: а вы по Шичиде полным циклом занимаетесь, с шаром энергии, с дыхательными упражнениями, интуицией? Или просто играете мемори, карточки смотрите, ну и так далее?
18.06.2016
Ответить
Алина
По настроению ) Я вообще не любитель следовать "вот тут в методике написано так, и я буду делать так, во что бы то ни стало". Сегодня можем начать с альфа-музыки, объятий, дыхания и esp (обычно в дождливые и свободные от планов дни так), а завтра просто с игр, карточек, конструктора.
Чего точно нет: у нас крайне редко шар энергии, нет, не было и не будет флеш-карточек, для меня это не подошло )
До 2х лет не было альфа-музыки и дыхательных упражнений. Там просто садились и делали интересные задания.
Нет четкого и определенного времени начала и продолжительности занятий. У нас нет такого, что вот час занятий, надо отсидеть. У нас это затягивается, тем более дочь сейчас сама меня тренировать рвется, и сама сочиняет абсурдные истории, это несколько уходит с четкого плана. Мандалы и вовсе можем на асфальт после обеда перенести. В общем у нас в течение дня что-то да бывает )
18.06.2016
Ответить
Анна
А по времени (грубо говоря) сколько в день занимает? Мы тоже шичидим примерно так же, хотя я пытаюсь постепенно слепить полный урок, надеюсь дочь подключить к занятию. Но сын вообще с летом в отказ пошел (у вас хоть просит занятия, а мой только орет "нет! Гулять!!!". )) но у нас скачок в развитии виден, на это еще списываю...
18.06.2016
Ответить
Алина
Хм.. Ну максимум час-два до обеда, если сон будет, потом нулять, если без сна, еще часик можем до прогулки. Летом после прогулки не занимаемся. Но это в этом времени все: Шичида со стандартными занималками, пазлы, Кумон, лото, логика, картины. Творчество идет после обеда. Но думаю сделать через день. У моей требование гулять не прокатит, т.к. гулять ходим либо на весь день с утра , там заведомо без занятий, либо после обеда, а занятия до обеда ) Утром гулять спонтанно не выйду ) Попробуйте на улицу перенести занятия.
18.06.2016
Ответить
Katja
А я думаю, что это просто связано с летом и с увеличением физической активности: вы же наверняка сейчас много гуляете, проводите время на улице? У нас так оба лета было, а потом входили в прежний режим. Отдохните просто от занятий.
15.06.2016
Ответить
Алина
Не знаю, честно говоря, если ей что-то надоедает, она в принципе даже начинать не будет.. характер тот еще )
11.06.2016
Ответить
Наталья
А вы делали перерыв в занятиях? Если да, то после перерыва это нормально. Если перерыва не было, то пора его сделать
11.06.2016
Ответить
Алина
Да, был.. где-то месяц, как тепло началось, так сутками в парке пропадали и именно до мемори очередь не доходила. А как себя вести после перерыва?
11.06.2016
Ответить
Наталья
Напомнить, как вы играли с карточками, начать с самых простых упражнений, постепенно увеличивать сложность. Т.е. повторение уже пройденного. Можно заниматься по времени меньше, чем обычно, если видите, что ребенок устал или тяжело концентрироваться. Не пугайтесь, дети быстро забывают материал и обычно с трудом возвращаются к занятиям. У меня половина пятиклашек после летних каникул писала букву "г" в другую сторону. Да и не только дети забывают, вспомните себя после отпуска
11.06.2016
Ответить
Крошка Енот
вопрос - а в чём суть тогда, если полученные навыки так легко забываются. может, это действительно просто навыки, которые лишь косвенно на развитие влияют? мой муж недавно мне рассказал про исследование (прочитал на англоязычном ресурсе, он программист), правда помню я рассказ лишь приблизительно)) взяли группу людей, программистов я так поняла, которые легко и быстро решают логические задачки, складывают пазлы и т.д. и вторую группу, людей, которые этими навыками не обладают - и поставили перед ними конкретную логическую задачу в программировании, и справились эти обе группы одинаково. в данном исследовании ,вывод был сделан о том,что такого рода умелки - не более чем навыки, на развитие мышления прямо не влияют
11.06.2016
Ответить
Наталья
Про раннее развитие вообще много противоречивой информации. Одни говорят, что это очень полезно, другие - что вредно. Я считаю, если маме и ребенку нравится заниматься, то это только на пользу, главное не переусердствовать и не перегрузить ребенка.
11.06.2016
Ответить
Крошка Енот
да, согласна, я скорее задаюсь этим вопросом с целью пофилософствовать)) я заметила у сына плохую зрительную память (а речевая, наоборот, уникальная у него), и после начала занятий по Шичиде она улучшилась на порядок, интересно, если перестать - всё вернётся видимо
11.06.2016
Ответить
Наталья
Нам в университете говорили: "Образование - это то что у вас останется, когда вы все забудете." Что-то все равно в голове должно остаться. Не верю, что навыки уходят совсем бесследно, что-то же должно откладываться. В любом случае после перерыва их быстрее восстановить, чем когда никогда не занимался вообще. И небольшие перерывы нужны в любых занятиях, особенно детям, каникулы так сказать
11.06.2016
Ответить
Александра (@mama_girls_)
Я думаю это какой то экперимент с ее стороны. Типо ''а как мама себя поведет'' или ''а что будет если не угадаю'' детям в таком возрасте свойственно прощупывать почву. А может устала или не интересно. Попробуйте не играть в эти игры некоторое время' даже если сама просит.
11.06.2016
Ответить
Алина
В том-то и дело, что на проверку не похоже, она думает сидит над этими карточками, но не может вспомнить..
11.06.2016
Ответить
Нюша
а мой специально делает не правильно - ему это очень смешным кажется, уже месяц нормально не хочет заниматься, точнее он сам просит играть, но делает всё наоборот!
11.06.2016
Ответить
Алина
Моя, вроде, не специально, то ли не концентрируется, а, может, вообще о своем думает, пока я ей даю время на запоминание..
11.06.2016
Ответить
Александра (@mama_girls_)
Возможно это какая нибудь актерская игра' делает вид что думает.
11.06.2016
Ответить