ТН с "Умницей". "Греция". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4.
1. Древние греки чтили 12 олимпийских богов. В их список обычно включались Зевс, Гера, Афина, Гефест, Аполлон, Артемида, Посейдон, Арес, Афродита, Деметра, Гермес, Гестия
Выполните разминку в честь царя всех богов, неба, повелителя молний Зевса
Физминутка
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по поверхности стола)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола)
2. Составляем новые греческие слова и названия из кубиков
Акрополь, Парфенон, Олимп, Афины, Архимед, амфора, меандр
3.Смотрим мультфильмы про греческих богов - Прометей (1974), Возвращение с Олимпа (1969), Аргонавты (1971), Персей (1973), Геракл у Адмета (1986).
4. Знакомимся с греческой керамикой.
Амфора - это то, что можно нести с обеих сторон и их, действительно, носили именно так, ведь это ни что иное, как сосуд для вина или масла, а также для сыпучих веществ, который с обеих сторон имеет по одной закругленной ручке. Так, часто для их переноски использовали две деревянные палки, которые просовывали в ручки амфоры.
Их изготавливали из глины, хотя иногда можно встретить амфоры и из металла, и из дерева.
Для Древнего Грека амфора была не просто предметом для хозяйственных нужд, она была еще и человеком с душой. Её составные части назвали частями человеческого тела. Амфора имеет горло, тулово, ножку и ручки.
Покажите ребёнку изображения амфоры, предложите раскрасить амфору, а затем слепить из пластилина или глины.
Для основы возьмите пластиковую бутылочку из под йогурта, облепите её пластилином и прилепите ручки.
5. Предложите ребёнку провести игру имитацию
Покажите движениями:
Как древние греки натягивали лук и метали стрелы.
Как летал Персей над Эфиопией.
Как рубил голову медузе Горгоне.
Как бежал Прометей с горы Олимп и нёс огонь людям.
Как сидел у моря Дедал и мечтал.
6.Познакомьте ребёнка с греческим орнаментом - меандром
(смотрите приложение)
В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой жизни. Прямизна, прямой путь символизировали добродетель.
Предложите ребёнку нарисовать свой меандр на листке в клетку.
Это отличное упражнение для подготовки руки к письму