ТН с "Умницей". "Здравствуй, осень". День 5
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5.
1. Дыхательное упражнение:
«Подуем на листочки»
Мы листочки, мы листочки, положите листочек на ладошку,
Мы весёлые листочки, носом вдыхаем воздух,
Мы на веточках сидели, а ротиком выдыхаем,
Ветер дунул - полетели. полетел листочек, закружился.
2. Осенняя математика
Материал для игры- маленькие шишки, желуди или каштаны . Пусть дети зажмут их в ладошке - так много, сколько смогут. То же самое делает взрослый. Затем ладошки раскрываются, начинается счет желудей или каштанов.
Интересно, кто смог зажать больше всех?
А сколько поместилось их на взрослой ладони?
Сколько нужно добавить желудей и каштанчиков, чтобы получилось столько же, как у взрослого?
А сколько будет каштанов, если сложить их вместе с большой и маленькой ладони?
3. Осенняя геометрия
Покажите детям простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), нарисованные на бумаге, и предложите выложить их из каштанов, желудей или листьев (в солнечную тихую погоду) рядом друг с другом на асфальте во время прогулки.
4. Творческое задание.
Из высушенных травинок, лепестков цветов, семян и листьев в сочетании с ленточками, пуговками, аппликациями из цветной бумагой предложите детям сделать открытки (заблаговременно приготовьте образцы) или рамочки для фотографий в стиле скрап-букинг.
5. Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
О.Н. Арсеневская
На осеннюю полянку
Зайки прискакали,
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали (Прыгают)
На осеннюю полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали,
Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)
На осеннюю полянку вышел
Бурый мишка.
Стал ногами топотать,
Мишка-шалунишка. (идут вразвалочку)
6. В тихий солнечный день можно поиграть в картины из разноцветных листьев, которые выкладывают на земле или асфальте. В дело пойдут и желуди с каштанами - для украшений. Такие живые аппликации называют ланд-арт. Они выглядят необычно и красиво. Очень хорошо бы их сфотографировать на память