Речевой дневник Сашули -8
Развитие речиВсем привет
Следующая тема в наших занятиях-звукоподражание.
Почему мы вернулись к прошлым учениям? Ну во-первых, нужно повторить прошлый материал, и только потом приступать к новому. Во-вторых. очень важно закрепить у ребенка правильное произношение звуков, а закрепить возможно только путем ПРАВИЛЬНОГО повторения! В-третьих, с помощью звукоподражания, мы извлекаем новые слова, благодаря новым играм.
Звукоподражание (подражание)-это повторение за говорящим человеком:звуков. слов,фраз.Об этапах речевого подражания писала ранее
Как у нас начиналось звукоподражание:
Изначально мы изменили свою манеру общения с Сашей. Упростили слова, т.е Саша кушать. Саша кушает-ам,ам. Мы старались заменить сложные предложения, простыми с употреблением более легких подражательных слов (ам,топ, на, дай и т.д) . Сразу скажу не все специалисты поддерживают такой метод, но мы рискнули и у нас пошло. Как только Саша стала говорить звуки, мы стали усложнять предложения. Например. Саша идет кушать.Саша будет кушать суп. Сейчас, когда ребенок повторяет слова, звуки в норме мы уже общаемся "обычным языком"
Прием "мама радио"- я его использовала с рождения, не знаю благодаря ему , но Саша начала говорить в 9 месяцев. Но после "замолкания"- этот прием нам никаких результатов не принес. Мне в голову пришла мысль, а что если его немного изменить.. Я стала говорить не все обо всем, а избрано. Например-мы сегодня обращаем внимание на собачек-как говорит, что кушает. как бегает и т.д. На др темы я не делала акцент. (например. летят птицы, ну и пусть летят. если Саша спрашивала или показывала я тогда отвечала). Таким образом. я уменьшила и конкретизировала информацию, что облегчила восприятие ребенком ее. Результат был сразу виден.
Я ранее рассказывала о наших играх на звукоподражание.Сегодня расскажу как мы занимаемся звукоподражанием сейчас и какие у нас новые игры:
1. Устная игра- в эту игру можно играть везде-в дороге, на улице, в гостях и дома. Я спрашиваю: "Как гудит паровоз?"-ту-ту. "Как стучит молоток?"-тук-тук. Также можно поменять задание (для деток, которые уже говорят- "Ту-ту, что так гудит?"-паровоз. или "Что стучит, тук-тук?"-молоток
2.Игры с карточками-я распечатала карточки, с картинками по звукоподражанию и теперь мы придумываем игры:
-я задаю вопросы, см.выше а Саша должна показать карточку и озвучить ее.
-есть у нас еще игра, тоже карточки. (картинки и звуки по картинке например. молоток и рядом звук тук-тук),мы раскладываем картинки. а стопку со звуками кладем рядом. ребенок тянет карточку со звуком, взрослый читает и просит найти соответствующую картинку.
-для звукоподражания мы завели фото альбом.сложили туда картинки и ежедневно повторяли их-во время обеда, в течение дня и просто когда Саша сама приносила. Сейчас альбом у нас изменился. мы вкладываем туда картинки со словами , которые Саша говорит и повторяем таким образом. Был период, что доченька стремилась назвать новое слово, чтоб пополнить альбом)
- еще мы играли с развешенными картинками по квартире. печатаем картинки, вешаем на видные места, ребенок бегает и называет слова (звуки). Кто-то так учит картины известных художников, а мы вот звукоподражание тренируем)
-всеми известные игры-лото, мемори, 4 лишний, или что изменилосьтакже можно задействовать в тренировке звукоподражания. Открываем карточки произносим слово, затем звукоподражание (пример, собака. Собака говорит ав-ав). Сейчас мы играем-открыли карточку, Саша кричит-"собачка". "А как собачка говорит?"- гав,гав. Все те же игры. немного усложнили и можно дальше играть, но у нас Саша не играет с одними карточками долго. Не страшно. и вполне объяснимо, поэтому я просто нахожу другие картинки, тех же персонажей. так получается новая игра)))
В игры с карточками мы играем где-то 1-2 раза в неделю! Когда ребенок учился звукоподражанию, мы играли ежедневно!
3.Игра "Звуки животных"- берем фигурки животных и картинки. Мама произносит звук. а ребенок находит животное, ставит на картинку и произносит как он говорит
4. Волшебный мешочек- складываем предметы на звукоподражание, ребенок достает из мешочка и озвучивает его.
5. Сюрпризик- заворачиваем предметы в фольгу (можно закапать в крупе, песке), ребенок разворачивает и произносит звук
6. Окошки- распечатали лист с картинками звукоподражания, вложили в файл, а сверху на скотч приклеили окошки. Открываем окошка и произносим звук
ДЛЯ ДЕТОК ГОВОРЯЩИХ- просим назвать сначала слово, а потом как кто говорит или какой звук произносит! Можно задавать и другие наводящие вопросы. Например кошечка- кошечка пушистая или колючая? какого цвета мячик? и др.
вот такие у нас звукоподражающие игры. А вы как играете ? Какие у вас игры?
продолжение следует..
далее .. первые слова