Речевой дневник Сашули
Развитие речи
Всем привет!
Пн:
1. Артикуляционная гимнастика
2.Дыхательная гимнастика
3. Звукоподражание\подражание
4.Массаж лица\логомассаж в домашних условиях
5.Чтение книг
6.моторика\сенсорика
Вт.
1.Артикуляционная гимнастика
2.Звукоподражание\подражание
3.Пальчиковая гимнастика
4.Чистоговорки \скороговорки\ логопедические распевки
5.Массаж лица\логомассаж в домашних условиях
6.Чтение книг
Ср:
1.Артикуляционная гимнастика
2.Дыхательная гимнастика
3. Звукоподражание\подражание
4.Массаж лица\логомассаж в домашних условиях
5.Самомассаж
6.Чтение книг
7.Ролевые\постановочные игры
8.Моторика
Чт.
1.Артикуляционная гимнастика
2.Звукоподражание\подражание
3.Пальчиковая гимнастика
4.Массаж лица\логомассаж в домашних условиях
5.Чтение книг
6.Театр
7.Логоритмика
Пт
1Артикуляционная гимнастика
2.Дыхательная гимнастика
3. Звукоподражание\подражание
4.Массаж лица\логомассаж в домашних условиях
5.Чтение книг
6.Моторика
7.истории\сказки в картинках
8.Ролевые игры
Но Сашуля мой план решила подкорректировать
Сфоткать получилось не многое т.к Саша сразу начинает отвлекаться на фото. и настрой занятия теряется
1.Артикуляционная гимнастика![]()
вечером.ищу материал для занятий.Смотрю видео и подходит Сашуля. села рядышком и смотрит( она любит наблюдать что я делаю). Попадается мне видео с сайта "Дар детям" Саша заинтересовалась.
На следующий день Саша просит снова включить видео.Перед просмотром я предложила повторять что там делают. и к моему удивлению она пыталась повторить!!!!
Я в восторге. Т.к артикуляционной гимнастикой она отказывалась заниматься категорически. Оказалась все очень просто. ей понравился мальчик на видео)))) без него она не делает упражнения. а с ним очень даже)
Два дня мы занимались с "мальчиком" утром и вечером. Но затем я предложила немного изменить занятия. утром мы смотрим мальчика. а вот вечером сами, и Саша согласилась.
Самостоятельные занятия у нас проходят следующим образом:
Саша приносит зеркало. ставит напротив себя. Я достаю карточки и по одной показываю ей. Саша запомнила названия упражнений по видео и при виде карточки показывает что надо делать. например. упражнение бегемотик: я кладу картинку с бегемотиком. а Саша широко открывает ротик и "аааа"
Сразу у Саши не получались упражнения "качели" и "часики". но я предложила ловить язычком мой пальчик и такая игра ей очень понравилась. сейчас это наши любимые "догонялки" (я пальчик кладу на щеку.а малышка язычком его ловит, потом пальчик убежал на др и язычок за пальчиком)
Упражнение "Хоботок"пока вызывает затруднение. никак губки не хотят вытягиваться. по совету логопеда. я своими руками как бы вытягиваю ее губы.
Остальные упражнения проходят легко и без запинок
Да. обязательно, хоть Саша и знает как какое упражнение делать. я сажусь напротив нее и показываю .ребенок должен видеть. повторять за вами действия!Показывайте все четко. не спеша!
Сегодня Саша отказалась играть вечером. я не настаиваю. не стоит навязывать занятия!
2.Дыхательная гимнастика
Девочки. я даже и представить себе не могла, что это так понравится Сашули. Как я писала выше я думала заниматься ей 3 раза в неделю и 1 раз в день. Вот первое изменение в план маме) Мы занимаемся ей ежедневно и несколько раз в день!
изначально я повесила перышко на ниточке и предложила Сашуле стать ветерком и подуть.Совсем не заинтересовало. даже дуть не стала. Затем я сняла перышко и положила на стол. и предложила кто дальше сдует.Вот такая игра пришлась по душе и мы в нее играем ежедневно, она не надоедает ей (чего нельзя сказать обо мне)
Затем мы дули мыльные пузыри
Конечно эта игра прошла на ура! Так как наконец к нам весна пришла, мы стали пропадать на улице. одним из развлечений стали- пузыри)
Следующая дыхательная игра- кораблики
Отлично играем. показала в среду играем до сих пор)
Главным тяжелым моментом для Сашули в этой игре оказалось не лезть в воду))
Я вот задумываюсь об увеличении водоема. по - моему маловат.
По длительности не могу сказать сколько игры занимают. все зависит от Сашули.
3.Пальчиковая гимнастика
Взяли так же видео с "Дар детям". но занимается только с мальчиком.
В последнее время не охотно играет в пальчиковые игры. Пока спасает "мальчик" а дальше посмотрим
Делали только 2 раза
4.Массаж лица\логомассаж в домашних условиях
Нашла видео. смотрим и повторяем.
Не нравится массаж ушек. но зато хахочет, когда щечки глажу)
Делаем ежедневно.Сначала массаж личика. затем артикуляционная гимнастика
5.Самомассаж
Использовали массажер для тела (купила в фиксе)катали по ручкам. до локтя с одной и другой стороны.
Колючий мячик. мы ежиком его называем. Сашка его очень любит, часто себе ладошки массажирует. Сначала она себе покатает. затем я приступаю.Круговыми движениями по ладони. затем от пальчиков к локтю
Есть чуть менее колючий мячик мы им на пластеине оставляем следы
Самомассаж делали 2 раза. минуты по 3
6. Звукопадражание\ подражание
-занятие по картинкам
На картинке нарисована девочка, которая плачет
"Как плачет девочка?" или более подробно " Кто нарисован? что она делает? а давай пожалеем девочку" и т.д
Девочка плачет-аааа
Девочка качает куклу-а-а-а
Паровоз - ту-ту
Параход- тууу
У девочки болит зуб-оооо
Мальчик заболел-о-о-о
Начали мы с гласных звуков А.У,О
И к моему удивлению, Саша не умеет говорить звуки У, О. В слогах говорит (тук. топ), а отдельно звук не говорит.Пока значит буду делать упор на эти гласные!
Но хочу отметить с начала наших занятий и к настоящему времени у Саши видны изменения с этими звуками. В первые дни никак не получался звук У. Пыталась говорить, но губы более сомкнуты. не тянула трубочкой. Сейчас постепенно вытягиваются губки, более четкое произношение.
-Игры "Кто исчез?". "Кто добавился?" всем известны (если кто не знает пишите. прокомментирую) Сашули нравятся.Играли 2 раза. Начали с 3 животных, добавляли
четвертого. Все ответила без ошибок. Брала собаку. курочку. лошадку и корову.
- "Кто как говорит?" отличная игра для звукоподражания животных. Предлагаются картинки. ваша задача показывать малышу по одной и предлагать озвучить.
Если не уменеет малыш говорить скажите сначала вы, затем через несколько секунд, если повтора от ребенка не будет повторите. Например. "Кто это?" "Это собака. Как она говорит? гав-гав" "Это собака-гав-гав"
У Сашули не четко получается- змея. воробей, цыпленок и пчела
Сегодня первый раз играли. Обязательно повторим
-"Отгадай что это звучало?"- ребенку предлагаем несколько музыкальных инструментов. показываем как каждый звучит. Затем предлагаем закрыть глазки и отгадать что звучало. Мы начали с бубна и колокольчика. Саша из 5 раз, 1 ошиблась.Постепенно следует увеличивать количество музыкальных инструментов.
Не скажу что понравилось Саше. но поиграла
-"Повторялки"- отличная игра. Мы давно в нее играем, в основном когда куда-то идем или едим. Правила очень просты. взрослый называет звук\слог\слово. а ребенок должен повторить.
Если вы играете в слога, то доведите слоговую цепочку до 3
Например. па-па-па
7.Чистоговорки\скороговорки\ логопедические распевки
На этой недели мы слушали логопедические распевки. Пока Саша не повторила ничего. но смотрела с интересом. Смотрели 3 раза
8.Моторика\сенсорика
Этот пункт наверно Сашин любимый
С помощью ложечки разложить помпоны
игры с водой
переливание с помощью воронки и кружечки
Играли в это 2 раза.если разливала сама вытирала.
крупы![]()
лото


9. Чтение книг
лидеры у нас книги-искалки
Саша стало интересно искать мелкие вещи или например, золотого жука из "книжки про машинки"
10. Театр
Постановка была по сказке В.Г.Сутеева "Кто сказал мяу?"
зрители

актеры

Наши достижения:
Слова- так. вот так. Ия (сестренку так зовут). си ( сыр)
и много новых звуков, но не связаны с предметами или действиями
Материал 1 неделя











