Если в течении дня мы не рисовали - вероятнее всего этот день еще не наступил)))
Художественно-эстетическое развитиеНе помню, чтобы хоть один день у нас прошел бы без красок, карандашей, мелков. Рисование прочно вошло в нашу обыденную жизнь. И дочке очень нравится это занятие. Сейчас я уже не мотивирую ребенка к занятиям...

Она сама достает все, что ей необходимо - мы лишь сделали доступ к инструментам более комфортным: полки пониже, шкафчики с легко открывающимися дверьми. И я лишь иногда добавляю еще новые для дочери материалы; либо если вижу, что в течении недели она зациклена на одном и том же, напоминаю ей, что есть и другие инструменты для занятий творчеством.
1. Если вы еще не начали заниматься с ребенком, то именно заранее подготовленные материалы, помогут вам как нельзя лучше приобщить малыша к занятиям. Просто заранее выложите/распечатайте/докупите все,чем хотели бы заниматься. Сделать это удобнее в конце рабочей недели, когда планируется закупка необходимых для дома вещей.
Выделите время для занятий. Даже если удастся выкроить от 5-15 мин, уже будет отлично. Может быть, когда ребенок приходит из детсада (школы), либо сразу после пробуждения, или во время передвижения (садиком и домом). Творчество можно вписать везде! Ваше участие не всегда обязательно - пока я убираюсь,я могу предложить дочке полепить из глины или пластилина.
2. Организуйте занятие. Распределите по дому различные предметы - музинструменты, книги (по возрасту малыша).
Например:
- на стол положите бумагу и банку краски;
- оставьте на виду пластилин и формочки;
- прикрепите к мольберту лист и положите восковые мелки;
- насыпьте цветные макароны в формочки и оставьте с клеем на столе.
Это не должен быть беспорядок! Достаточно лишь пары вещей для занятий.
Кстати, мне очень нравится использовать для незаметной мотивации такие вещи, как - подвесные модули для хранения мелочи( расчески и прочее), стеклянные банки с крышками, менажницы, формы для выпечки, ящички. Причем это помогает держать все в порядке, а не в разбросанном виде.
Теперь важно не мешать! Будьте наблюдателем. До определенного возраста дети занимаются чем-то абстрактным! Не настаивайте, чтобы ребенок рисовал солнце именно желтым цветом; да и вообще не настаивайте, чтобы ребенок вообще это солнце рисовал. Для детей важен процесс!
Попросите ребенка рассказать о своей работе. Просто скажите: "Расскажи мне о своем рисунке". Обязательно - похвалите за работу.
3. Важно - ребенок должен за собой убрать, помыть. Опять главное не результат. Дайте малышу мокрую тряпочку - пусть вытрет следы краски, помоет кисточки. До идеальной чистоты потом можно довести и самим. Спустя время, дети сами машинально будут убираться за собой. Я дочку уже сейчас не заставляю мыть - она сама все делает. И делает, надо сказать - отлично))
4. Выставка работ. Как только ребенок закончит свою работу - подпишите имя, возраст, дату. Организуйте демонстрацию рисунков - у нас для этого служит мольберт и холодильник. Можно протянуть гибкий провод вдоль комнаты и повесить туда шедевр ребенка. Рисунки я храню в папке, периодически просматривая их с дочкой.
Все фото я делала очень аккуратно, чтобы не тревожить дочку. Это занавес наших стандартных занятий с ней. Вернее все это она делала без моего участия - я лишь немного подглядывала за ней.
1. Если вы еще не начали заниматься с ребенком, то именно заранее подготовленные материалы, помогут вам как нельзя лучше приобщить малыша к занятиям. Просто заранее выложите/распечатайте/докупите все,чем хотели бы заниматься. Сделать это удобнее в конце рабочей недели, когда планируется закупка необходимых для дома вещей.Выделите время для занятий. Даже если удастся выкроить от 5-15 мин, уже будет отлично. Может быть, когда ребенок приходит из детсада (школы), либо сразу после пробуждения, или во время передвижения (садиком и домом). Творчество можно вписать везде! Ваше участие не всегда обязательно - пока я убираюсь,я могу предложить дочке полепить из глины или пластилина.
2. Организуйте занятие. Распределите по дому различные предметы - музинструменты, книги (по возрасту малыша).
Например:
- на стол положите бумагу и банку краски;
- оставьте на виду пластилин и формочки;
- прикрепите к мольберту лист и положите восковые мелки;
- насыпьте цветные макароны в формочки и оставьте с клеем на столе.
Это не должен быть беспорядок! Достаточно лишь пары вещей для занятий.
Кстати, мне очень нравится использовать для незаметной мотивации такие вещи, как - подвесные модули для хранения мелочи( расчески и прочее), стеклянные банки с крышками, менажницы, формы для выпечки, ящички. Причем это помогает держать все в порядке, а не в разбросанном виде.
Теперь важно не мешать! Будьте наблюдателем. До определенного возраста дети занимаются чем-то абстрактным! Не настаивайте, чтобы ребенок рисовал солнце именно желтым цветом; да и вообще не настаивайте, чтобы ребенок вообще это солнце рисовал. Для детей важен процесс!
Попросите ребенка рассказать о своей работе. Просто скажите: "Расскажи мне о своем рисунке". Обязательно - похвалите за работу.
3. Важно - ребенок должен за собой убрать, помыть. Опять главное не результат. Дайте малышу мокрую тряпочку - пусть вытрет следы краски, помоет кисточки. До идеальной чистоты потом можно довести и самим. Спустя время, дети сами машинально будут убираться за собой. Я дочку уже сейчас не заставляю мыть - она сама все делает. И делает, надо сказать - отлично))
4. Выставка работ. Как только ребенок закончит свою работу - подпишите имя, возраст, дату. Организуйте демонстрацию рисунков - у нас для этого служит мольберт и холодильник. Можно протянуть гибкий провод вдоль комнаты и повесить туда шедевр ребенка. Рисунки я храню в папке, периодически просматривая их с дочкой.
Все фото я делала очень аккуратно, чтобы не тревожить дочку. Это занавес наших стандартных занятий с ней. Вернее все это она делала без моего участия - я лишь немного подглядывала за ней.
Елена фотограф Москва и Домодедово
Мы обычно вот так рисуем))) по нескольку раз в день бывает))
11.10.2016
Ответить
Лилия
Ой у нас тоже так..всегда под конец занятий)) поэтому покупаю водорастворимые краски - чтобы смыть легко было
11.10.2016
Ответить
Елена фотограф Москва и Домодедово
У нас разные, и акварель, и гуашь, и пальчиковые, но любим гуашь, за яркий и стойкий цвет)))
11.10.2016
Ответить
Svetla
А у нас так всё начиналось:)))) Сейчас очень аккуратно рисует - не дай Бог ручки испачкать
23.10.2016
Ответить