ТН с "Умницей""На ферме". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "На ферме".
День 3.
1. Утренняя зарядка:
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот, (Удары ногой о пол)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
Не поеду - полечу. (Прыжки)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой. (Махи руками)
2. Расширяем словарный запас:
Запоминаем новые слова и составляем их из кубиковhttp:// или карточек названия домашних животных, рогатая, хвостатая, парнокопытная, мычащая, гладкошерстная, длинномордая, бодливая, пестрая, коровник, ферма, фермер, животновод, пастух, доярка, дояр, дойка, доильный аппарат, кормильщик, заготовщик, стойло, перегородка, кормушка, поилка, просторный, чистый, светлый.
3. Включите аудиозаписи:
собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора.
4. Люди каких профессий работают на ферме?
- Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах - ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.
- Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.
Ветеринар - это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.
Животноводы выращивают на ферме животных.
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть.
5. Подвижная игра "Дудочка и пастушок"
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» - ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
6. Для развития мелкой моторики научитесь «доить коровку». Налейте воды в обычную латексную перчатку (если захотите повторить, перчатку можно купить в любой аптеке), иголкой проткните в пальчиках маленькие дырочки - получится вымя, налейте в перчатку воды( молока).