Развитие 3-4 года. Занятие № 21
Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)Занятие № 21 посвящено теме "Зайчики"
Математика. Прямой и обратный счёт. Грибочки на полянке.
Нам понадобится:
- зайчик - мягкая игрушка;
- миска;
- 3 маленьких и 3 больших грибочка из набора «Грибочки на полянке»;
- подставка для грибочков.
![](https://cdn5.imgbb.ru/community/133/1331217/201602/5d789416d25817ef33ab2d887db46152.jpg)
- А вот и зайчик, который пошёл в лес на волшебную полянку за грибочками.
- Пусть на полянке вырастет 3 больших грибочка. И 2 маленьких грибочка.
- Сколько больших грибочков выросло на полянке? Сколько маленьких? Сколько всего грибочков выросло на полянке?
- Зайчик нашёл волшебную полянку и один грибочек положил к себе в корзинку.
- Было 5 грибочков, один забрали, и осталось…4 грибочка.
- Зайчик ещё один грибочек положил в корзинку. Грибочков стало больше или меньше? Сколько осталось грибочков на полянке?
Также работаем и дальше до тех пор, пока на полянке не останется ни одного грибочка.
Математика. Счёт. Понятие «столько же». Зайчики играют в волейбол.
Нам понадобится:
- рабочий лист с изображением зайчиков с номерами на груди и волейбольной сетки;
- цифры от 1 до 5;
- 5 штук вырезанных кружочков любого цвета (это будут мячики);
- Клей.
- А вот наш зайчик на спортивной площадке и играет с друзьями в волейбол.
- Каждый зайчик играет в волейбол под своим номером. Какие цифры написаны на майках у зайчат?
- Давай покажем пальчиком зайчика, у которого на майке написана цифра 1, а дальше будем показывать зайчиков и называть цифры по порядку.
- Посчитай зайчиков, у которых нет мячиков. Давай приклеем каждому зайчонку по мячику.
- Сколько зайчат тренируется на площадке? Сколько мячиков сейчас у них? Что можно сказать? Что мячиков столько же, сколько зайчат.
Развитие внимания. Ищем ворон на рисунке.
Нам понадобится:
- тот же рабочий лист;
- Карандаши/фломастеры чёрного и серого цвета.
- На игру зайчат прилетели смотреть вороны. Давай найдём всех ворон на рисунке и закрасим.
Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Сажаем морковку и горох.
Нам понадобится:
- пластилиновая основа;
- в миске горох и рис.
- А вот и огород, на котором зайчик хочет посадить горох и морковку. Найди семена гороха в миске. А вот такие мелкие семена - это будут у нас семена морковки (рис).
- А вот и огород, на котором мы будем высаживать морковку и горошек (пластилиновая основа).
На одной грядке посадим «горох», а на второй морковки (рисинки).
Лепка. Горошек для зайчиков.
Нам понадобится:
- пластилин зелёного цвета;
- горох;
- скалки
- Горошек уже вырос на грядке. Давай угостим зайчика горохом.
Делаем толстые «колбаски», которые затем раскатываем скалкой. На середину раскатанного пласта складываем горошины (заранее сделанные из пластилина) и защипываем края.
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Транспорт для зайчиков.
Нам понадобится:
- рабочий лист с изображением трёх зайчиков, а также грузовика, автомобиля и велосипеда;
- фломастеры
- Зайчики после работы на огороде очень устали и решили поехать домой. Посмотри на рисунок и скажи, на каком транспорте поедут зайчата?
- Давай проводим скорее зайчат к транспорту, а для этого проведём дорожки.
Рисование красками. Кусты.
Нам понадобится:
тот же рабочий лист с изображением волейбольной сетки и зайчиков с цифрами на груди;
гуашь зелёного цвета и кисточки.
- Давай раскрасим кусты на рисунке. Пришла весна, на кустиках давно появились первые листочки и теперь кусты стали зелёными!
P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.