Развитие 3-4 года. Занятие № 17
Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)Занятие № 17 посвящено теме "Бабочка. Насекомые"
Для занятий по теме "Насекомые" Вы можете также использовать:
Математика. Присчитывание и отсчитывание по одному. Бабочки на полянке.
Нам понадобится:
- картон зелёного цвета;
- бабочки, вырезанные из картона - 5-8 штук.
- Смотри, какая замечательная полянка у нас есть! Именно на такую полянку и любят слетаться бабочки.
- Сколько бабочек сейчас на нашей полянке? Ни одной бабочки. Подул лёгкий ветерок (ребенок дует) и донёс до бабочек аромат цветочков. Прилетела на полянку одна бабочка.
Ребёнок сажает одну бабочку на полянку.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько было бабочек на полянке? Одна. Сколько прилетело? Одна бабочка прилетела.Сколько всего стало бабочек на полянке?
Работая таким же образом, выкладывая каждый раз по одной бабочке, мы доводим счёт до 5-8.
Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.
Нам понадобится:
- рабочий лист с изображением двух цветочков, на которых написаны цифры;
- 6 вырезанных бабочек.
- А вот и бабочки прилетели на полянку. Давай посадим бабочек на цветочки. Сколько у нас цветочков? Два.
- Что особенного в этих цветочках? На серединке каждого цветочка написаны цифры. Давай на каждый цветочек посадим такое количество бабочек, чтобы это соответствовало написанной цифре.
Математика. Понятие «длинный - короткий». Палочки Кюизенера. Стебельки у цветочков.
Нам понадобится:
- раздаточный лист «Палочки Кюизенера» с изображением цветочков;
- палочки Кюизенера, необходимые для выкладывания на листе.
- Прилетела бабочка на новую цветочную полянку, а там и другие бабочки летают. Сколько цветочков растёт на полянке? Сколько бабочек летает? Сколько стрекоз?
-Давай сделаем у каждого цветочка листочки. У всех цветочков листочки одинаковые или чем-нибудь отличаются? ( Цвет, длина).
- Покажи самые короткие листочки. Самые длинные.
- Как нам найти самые короткие листочки? Что нужно сделать?
Развитие мышления. Найди лишний грибок.
Нам понадобится:
- тот же рабочий лист;
- Карандаши/фломастеры.
- Смотрите, рядом с цветочками выросли грибочки:
- Сколько грибочков выросло?
- Грибочки все одинаковые или разные?
- Покажи грибочек, который чем-то отличается от других грибочков. Его можно назвать лишним.
Развитие ориентировки в пространстве. Бабочка и пенёк.
Нам понадобится:
- бабочка игрушка;
- кубик (будет служить нам в качестве пенька).
- Бабочка прилетела на полянку, а там пенёк стоит. Села бабочка на пенёк (ребенок сажает на пенек).
- Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка прилетела! Бабочку надо спрятать.
- Посади бабочку за пенёк.
- Перед пеньком.
- Справа от пенёчка.
- Слева от пенёчка.
- Улетела птичка, а бабочка устала прятаться и села отдохнуть рядом с пеньком.
Развитие мелкой моторики руки. Лучики у солнышка.
Нам понадобится:
- тот же рабочий лист;
- зубочистки - 15 шт.
- Давай выложим солнышку лучики и цветочку сразу станет теплее!
Зубочистки стараемся выкладывать на нарисованные линии.
Лепка. Гусеница в траве.
Нам понадобится:
- пластилин зелёного цвета;
- зубочистка.
- Давай сделаем гусенице подружку
Катаем из пластилина колбаску, делим колбаску на 6 частей, из каждой катаем затем шарик. Соединяем все шарики между собой зубочисткой.
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Стрекозы и цветы.
Нам понадобится:
- рабочий лист с изображением трёх стрекоз и трёх цветочков;
- Цветные карандаши или фломастеры.
- А это стрекозы прилетели на полянку. Сколько стрекоз? Сколько цветочков? Давай проведём дорожки от стрекоз к цветочкам, чтобы стрекозы не сбились с пути и каждая бы села на свой цветочек!
Рисование "Стрекоза"
Нам понадобится:
- Лист с нарисованной стрекозой;
- краски и кисточка
Аппликация «Сложи бабочку»
Нам понадобится:
- Картинка-схема бабочки;
- вырезанные геометрические фигуры (когда ребенок приклеивает какую-то фигуру, просим его назвать, что эта за фигура).
P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой, материалы с сайта vospitatel.com,