ТН "Эпоха динозавров". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)ТН "Эпоха динозавров"
День 1.
1. Учёные выделили в истории Земли несколько этапов. Их называют "эры". Эры подразделяются на периоды, каждый из которых длился несколько десятков миллионов лет. В разных книгах годы начала и конца эр и периодов могут немного различаться: в науке существуют разные мнения.
Мезозойская эра, или мезозой, началась 230 миллионов лет назад и продолжалась 165 миллионов лет. За это время возникли высшие (цветковые) растения. Появились, царили на планете и таинственно погибли гигантские ящеры (динозавры, ихтиозавры и другие).
Нарисуйте на большом плакате числовую линию. Нарисуйте человечка и подпишите число 2000, а слева от человечка пишите числа в обратном порядке 1000, 0, 1000 д.н.э 10000 д.н.э, 1000000 д.н.э, 100000000 д.н.э, затем напишите 200 миллионов лет до нашей эры и нарисуйте динозавра. Можете рисовать сами, а можете просить ребёнка это сделать.
2. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
Рассмотрите изображения динозавров на картинках в книгах, энциклопедиях или на карточках "Мир на ладошке".
3. Динамическая пауза
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
4.Динозавры откладывали яйца в кучи растительных остатков. Разлагаясь, эти остатки выделяли тепло, и кладка яиц обогревалась. А мать, оставаясь поблизости, охраняла гнездо (так делают и родственники динозавров - крокодилы).
Приготовьте маленькие фигурки динозавров и положите их в яйца от киндера, налейте воды и заморозьте. После заморозки предложите ребёнку спасти маленьких динозавров, брызгая на яйца из пульверизатора тёплой водой.
5. Сотни лет людям встречались окаменевшие кости динозавров, но мало кто из них мог предположить, что это такое. Кое-кто их даже считал костями людей-великанов!
И только лишь в 1920-е годы, люди стали осознавать, что перед ними останки вымерших гигантских рептилий.
Предложите ребёнку вести свои раскопки. Спрячьте в коробку с мукой или манкой разные виды макаронин (это будут кости динозавров) Ребёнку необходимо просеивать через сито муку и убирать в сторону макаронины. Затем вы можете пофантазировать и собрать из макарон своего динозавра.
День 1.
1. Учёные выделили в истории Земли несколько этапов. Их называют "эры". Эры подразделяются на периоды, каждый из которых длился несколько десятков миллионов лет. В разных книгах годы начала и конца эр и периодов могут немного различаться: в науке существуют разные мнения.
Мезозойская эра, или мезозой, началась 230 миллионов лет назад и продолжалась 165 миллионов лет. За это время возникли высшие (цветковые) растения. Появились, царили на планете и таинственно погибли гигантские ящеры (динозавры, ихтиозавры и другие).
Нарисуйте на большом плакате числовую линию. Нарисуйте человечка и подпишите число 2000, а слева от человечка пишите числа в обратном порядке 1000, 0, 1000 д.н.э 10000 д.н.э, 1000000 д.н.э, 100000000 д.н.э, затем напишите 200 миллионов лет до нашей эры и нарисуйте динозавра. Можете рисовать сами, а можете просить ребёнка это сделать.
2. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
Рассмотрите изображения динозавров на картинках в книгах, энциклопедиях или на карточках "Мир на ладошке".
3. Динамическая пауза
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
4.Динозавры откладывали яйца в кучи растительных остатков. Разлагаясь, эти остатки выделяли тепло, и кладка яиц обогревалась. А мать, оставаясь поблизости, охраняла гнездо (так делают и родственники динозавров - крокодилы).
Приготовьте маленькие фигурки динозавров и положите их в яйца от киндера, налейте воды и заморозьте. После заморозки предложите ребёнку спасти маленьких динозавров, брызгая на яйца из пульверизатора тёплой водой.
5. Сотни лет людям встречались окаменевшие кости динозавров, но мало кто из них мог предположить, что это такое. Кое-кто их даже считал костями людей-великанов!
И только лишь в 1920-е годы, люди стали осознавать, что перед ними останки вымерших гигантских рептилий.
Предложите ребёнку вести свои раскопки. Спрячьте в коробку с мукой или манкой разные виды макаронин (это будут кости динозавров) Ребёнку необходимо просеивать через сито муку и убирать в сторону макаронины. Затем вы можете пофантазировать и собрать из макарон своего динозавра.