Размышления

тут можно спорить и высказывать своё мнение до бесконечности.... единственное, никогда не соглашусь с мнениями некоторых мам, что с ребенком заниматься не надо, всё это чушь и т.д., и до школы достаточно только разговаривать с ребенком... по мне так говорят только полные лентяйки, которым просто кроме своей жизни ничего не надо и нашли прекрасное оправдание ничего не делать... я работаю, но при этом уделяю время ребенку и активно занимаюсь... если график не позволяет или ребенок не хочет заниматься со мной, вожу на кружки... но, так же как и вы коллекционирую развивашки, половина развивающих игр у нас лежит мертвым грузом с надеждой, может второму ребенку будет интересно))) во сколько начиать заниматься... ну сенсорные коробочки и книги мы начали до года, мозаики, игрофые фигурки и рисование с года... лепка чуть позже, именно методиками как-то не увлеклась... занятия в основном традиционные, без особой подготовки провожу, хотя под настроение могу посвятить определенной теме, например вчера с дочкой старшей говорили о травоядных и хищниках, а с младшей на днях о размерах животных. п.с. блоков деньеша, никитиной не покупала... как-то мимо прошла их...
20.05.2017
Тема стара, но я все же напишу, самая лучшая методика-это не заниматься ребёнком совсем! Он сам все найдёт и увидит! Родитель лишь направляет, оберегает и объясняет! Считаю важным много говорить с ребёнком, все ему рассказывать, но не в книгах, а на улице!
17.05.2017
Какой все-таки замечательный у меня ребенок. Он и в 3 месяца мог показать, что ему не нравится, что он не хочет и "сказать" не хочу
16.05.2017
Не совсем поняла, к чему вы это написали?
16.05.2017
К вашему посту. К тому, что у ребенка с младенчества может быть выбор и собственное мнение, а также стремление заниматься только интересными и нужными на данный момент вещами.
16.05.2017
Вы меня выставляете какой-то мегерой, что я предлагаю ребёнку старше года дать кубики Никитина поиграть. Честно говоря, не ожидала. Пост был вообще не об этом. Вы реально думаете, что я вот сижу рядом с ребёнком с блоками Деньеша и говорю ему: играй, сейчас же играй?! Я предлагала дать ребёнку эти методики раньше не как методики, а как игрушки. Нам в неполных три года уже не интересно строить с ребенком башенки из кубиков Никитина. И вот это я считаю мое упущение, а начинать надо с башенок, чтобы ребёнок пощупал, потрогал, привык к кубикам.
17.05.2017
Вы правда думаете, что детям надо давать головоломки, смысла которых они понять не могут, не то что решить? Или пусть смотрят, как мама играется?
16.05.2017
я не предлагаю давать задания к головоломкам. Тем более это не совсем головоломки. Я предлагаю давать игру немного раньше, чтобы с ней сродниться. С методикой "Сложи узор" ребенок вполне может познакомиться раньше, когда строит башни из кубиков. Он раньше рассмотрит что есть разные грани. И если мама покажет, что можно все кубики поставить сначала желтым, потом красным, а затем синим, ему потом будет легче. Не нужно играть с ребенком во взрослые игры, я не об этом. но блоки Деньеша можно дать опять же малышу - помыть и дать. Пусть попробует сначала одну фигурку в рот запихнуть, потом другую. Он так поймет, что они разные гораздо раньше. Вообще (по моему наблюдению не только за дочкой) в период с года до примерно с месяцев 9 до года и трех, четырех дети играют довольно абстрактными вещами. Пирамидка довольно абстрактна - бублики, стаканчики. Так и эти методики. Кстати, первоначально дети вообще многое не понимают. Тут-то и нужна мама. Просто в раннем возрасте игрушкой воспринимается все, кроме людей.
16.05.2017
Дети вырастают и не любят возвращаться к тому, что у них ассоциируется с прошлым этапом. Так вы умные игрушки (хотя это именно головоломки, если позволить ребенку их решить) сводите до уровня "стаканчиков". Это неэффективно
16.05.2017
Стаканчики это тоже головоломка
16.05.2017
Да, для своего возраста. В 9 месяцев - хорошая головоломка, в 2 года чудесная формочка
16.05.2017
Все игрушки - головоломка для своего возраста, в этом-то и суть. " умные игрушки сводите до уровня стаканчиков" - даже велосипед головоломка. Сначала нужно понять в голове как поворачивать руль, чтобы он ехал туда, куда нужно.
17.05.2017
Нет, велосипед не головоломка, от навыка езды на велосипеде - практическое удовольствие и ощутимая польза. Головоломка дает исключительно интеллектуальное, бесполезное в практическом смысле удовлетворение, которое нужно и понятно далеко не каждому. А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников - я не из их числа.
17.05.2017
Напомню, что мы говорим о таких методиках, как "Сложи узор" и блоки Деньеша, которые идут с двух лет уже. Я ж не предлагаю кубики с рождения.
16.05.2017
Идут у кого? И в каком виде? Да, прочитав книгу Никитиных я заподозрила, что у них были уникальные дети) Вместо блоков Д в альбомах для двухлеток можно использовать плоские фигуры, это совсем искажает замысел автора. Задания, подобные блокам, - в пособиях Петерсон для подготовки к школе
16.05.2017
очень важный момент - в каком виде. Кубики Никитина - это все-таки прежде всего кубики, а потом уже методика. И блоки Деньеша - отличные штуки на потрогать. И задания, конечно, в пособиях для подготовки к школе, но на примере блоков этот материал усваивается гораздо быстрее, потому что одно дело в тетрадке, другое дело по настоящему. А по поводу альбомов - это не совсем искажает замысел автора - это первая ступень. Вы же не говорите ребёнку сразу, что вот тебе синий толстый круг, вы будете говорить, что вот есть синие фигуры, есть красные, среди них есть круги и квадраты, толстые и тонкие.
17.05.2017
Я наднюсь, вы понимаете, что для меня это пройденный этап: мы позанимались уже и по альбомам (включая самый первый), и по Петерсон, как дошкольной, так и школьной. Кубики Никитина - именно методика и интересны именно методикой. Исключение - только кубики сложных форм (название не помню), из них действительно полезно строить. Блоки Д хороши тогда, когда сам ребенок сам понимает, что такое толстый-тонкий и ему пора дать почувствоваь абстрактное понятие "признак".
17.05.2017
А если я не знаю как заниматься? Где берут эти методики? То, что предлагается в интернете, мой ребёнок не хочет это делать. А у меня фантазии ноль. Может кто знает дневники здесь по развитию, прямо что б типа плана занятий было или в интернете какие сайты с 1,5 лет. То, что мне попадается как то не осуществимо для нас. Прямо крик души... Надо заниматься с ребёнком, а как?... Где?... Что? Я в тупике... Сын любит машинки катать и на улице на них внимание сильно обращает, а остальное его не очень интересует.
16.05.2017
Вы не подумайте, я не говорю, что я асс в этом. Это просто мои мысли. Но ведь машинки можно возить по-разному: по дорожке нарисованной мамой на ватмане, с грузом определенного цвета, сначала большую потом маленькую и т.д. Даже эмблемы у машин разные - круг, ромб, овал и т.д. Цвета машин тоже разные. Дневников не знаю - что-то уже нашла, что-то скачала, что-то придумываю по ходу. На памятьл с марками автомобилей хорошо играть. Вы попробуйте написать какую-нить историю про машинки на одну тему, например про величину. Уложите и сядьте писать. Что-нибудь да напишите, а на следующий день проиграйте с вашим ребенком. По ходу будет сразу понятно нравится ребенку или нет. Если получится хорошо, то можно написать еще одну, или расширить эту. Машинки в этом плане богатая пища для занятий. Они везде. С куклами сложнее) Планы занятий хорошо, но дети разные и интересы тоже. Они редко подходят другим.
16.05.2017
На мой взгляд, более менее образованная мать (как все здесь присутствующие) как минимум до школы ни в каких методиках не нуждается. Достаточно быть с ребенком, он сам любопытствует. Другое дело, что не на все темы интересно говорить, не во все игры интересно играть самой маме. Поэтому из указанных методик, игр выбираются те, что интересны и маме.
19.05.2017
Очень классный дневник здесь у мамы с ником МамаДэрьи, попробуйте найти её. Ещё рекомендую зарегистрироваться в инстаграме, там очень много развивашек, из мам инстаграма посоветую найти Shreinerkate, Peonnika - она проводит игровые развивающие марафоны для детей разного возраста и даёт прям целые программы игр, Dipeshkova.
17.05.2017
Занятия после 3,5 ТК "Таинственная Индия" + Раздача!