Хочу поделиться с вами классной игрой, которая научит детей правильно вести себя в опасной ситуации. Подойдет для деток от 2,6 - 3 лет. Если вы готовитесь идти в садик. То она вам очень пригодится. Прошу под кат. Старалась сделать максимально коротким и ёмким. Но текст все таки длинный.
Сначала оговорюсь, что тем воспитания безопасности очень глубокая. Здесь на бб я не успеваю ее освещать. Поэтому если вам интересно, то прошу ко мне в инстаграм или на канал в телеграм. А теперь про «круг близости» - очень эффективное упражнение. Во-первых, в нем присутствует доля творчества и креатива. Детям это нравится. Во-вторых, круг наглядный и простой для понимания. А так как ребенок будет делать все сам, то и запомнит лучше. А еще оно хорошо тем, что подходит даже самым маленьким малышам. Можно начинать с трех лет. Приготовьте фломастеры и бумагу.
Сначала попросите ребенка нарисовать самых-самых близких родственников. (Можно вырезать лица из фотографий и сделать аппликацию). Маму, папу, бабушек, дедушек, братьев и сестер итд. Обведите их в круг. И расскажите, что это его «ближний круг». Люди из этого круга могут обнимать и гладить е, но только с его согласия. Можно брать у них сладости, подарки. Помогать, если они просят, и даже если не просят.
Теперь, вокруг ближнего круга ребенок должен нарисовать друзей, дальних родственников, воспитателей, нянечек, учителей, знакомых. В общем, всех тех, кого ребенок хорошо знает. И их тоже нужно обвести в круг. Это люди, с которыми ребенку следует вежливо здороваться и разговаривать. У них можно просить о помощи, если близких нет рядом.
А теперь третий круг. Здесь рисуем людей, которых ребенок не знает. Продавщицу в магазине, соседей с третьего этажа и т.д. Здесь нужно будет рассказать о том, кто такие «знакомые» и «чужие». И правила с незнакомцами. Очень важно в этот момент не давить. И не пугать ребенка. Никаких страшилок!
Текст про незнакомцев может быть примерно таким:
"Чужой это человек, которого ты не знаешь. Или знаешь, но не достаточно хорошо. Когда ты подумаешь о нашей планете, ты поймешь, что мы делим Землю с миллионами чужих, незнакомых людей. Чужой может быть мужчиной или женщиной, подростком или пожилым человеком. Чужой может быть любого роста, возраста, цвета кожи. Другими словами, большинство людей, которых мы видим в течение дня - чужие для нас. В основном, все люди добрые и отзывчивые. А значит и большинство незнакомцев добрые и отзывчивые. Но, есть люди, их очень мало, которые могут обидеть детей, сделать им больно. Все люди разные, и в то же время одинаковые. Мы не можем понять добрый этот чужой или нет. Поэтому нужно знать всех своих близких людей, незнакомцев которым можно доверять, безопасные места и как вести себя, если кажется, что попал в беду."
Вы можете переделать его под себя. Самое главное объяснить ребенку, что есть близкие, а есть чужие. Что чужие - не значит плохие. Но есть определенные правила и признаки, которые говорят об опасности.
Вот они:
1. -Чужой человек никогда не предлагает угощения. Не просит помощи итд. Незнакомцы никогда НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ с чужими детьми. Это, по крайней мере, не прилично.
2. -Никогда, никуда, не при каких обстоятельствах не ходи с чужим человеком. Даже если он знает по имени тебя, твоих родителей и твоего питомца.
3. -Не садись в машину к чужому человеку.
4. -Не заходи с ним в один подъезд, лифт, гараж, подвал или любой закоулок.
5. -Если вдруг чужой взрослый пытается тебя увести стоит забыть все правила приличия. Пинайся, кричи: «я не знаю этого человека, помогите». Нужно привлечь как можно больше внимания.
6. -Если к тебе пристает незнакомец, расскажи об этом родителям.
7. -И еще, не играй один. В местах, где никого нет (пустыри, гаражи, подвалы итд) Работа с кругом кропотливая и долгая. С самыми маленькими детьми за один день не управится. Поэтому придется разбить на несколько этапов. И периодически возвращаться к кругу. Еще раз повторюсь. Самое главное не пугать ребенка.