Обзор игры "Волшебный котел" от Магеллана
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Зловредный колдун наложил чары на королевство, и нам просто необходимо спасти несчастных людей! Чтобы справиться с бедой, надо сварить зелье, отменяющее ужасное колдовство. Но сделать это не так уж и просто - колдун бродит вокруг котла, мешает игрокам и перекрывает пути подхода!

Снова начну с качества, которое у данный игры удивительным образом страдает. Удивительным потому, что обычно у этой фирмы все вполне на уровне. А тут пришла порванная коробка (под пленкой типографии!) и недостающие компоненты в запаенном пакетике. В итоге, игру обменяли, и, вуаля, мы играем! Ах да, в этом наборе липкие, ничем не оттирающиеся, кубики (зеленые, хочу заменить своими).
Вот так крупным планом выглядят компоненты:

Плюсы:
+ командная
+ простые механика и правила
+ чудесный сюжет, когда как не в детстве верить в волшебство!
+ высокая реиграбельность
+ атмосферная, хоть и простенькая
+ возрастные рамки ниже 5 лет (точно!)
Минусы:
- Качество не на высоте
- цена (средняя цена игры 1200 р)
- деревянные кубики просто огромные. Они большие даже для взрослых рук, а уж как ребенку! Впрочем, как раз Ясеньку это не напрягало вовсе
- проиграть довольно сложно (что не такой уж минус для детей, ревущих из-за проигрыша)

На фото компоненты зелья:
Справа - это флаконы ингредиентов, которые надо доставить к котлу/бросить в котел.
Жетоны слева - это составляемый рецепт зелья - тянем взакрытую 3 штуки и кладем в центр поля, то есть в котел, сюда:

Кубики.
Деревянные для обычного хода (чтобы узнать, что можно сделать за ход).
Цветные - для колдовства.
Карточка справа - один раз за ход отменить колдовство.

В игре 3 типа заклятий:
1. Открыть ингредиент, т.е. перевернуть флакон картинкой вверх.
2. Поменять флаконы местами.
3. Большое колдунство (пройти на 2-6 клеток вперед).
Далее посмотрим на карточки колдуна.
Шляпа колдуна - это он сам будет бегать по кругу.
Жетоны с единорогом, чашей, розой, совой, саблезубым львом и свеча - это карточки колдовства. Если выпадет на кубиках плохая комбинация, то колдун перекрывает один из подступов к котлу. Когда закрыты все 6, игроки проигрывают.

Подготовка к игре.
Жетоны колдуна лежат у края поля, вот так.

На фото выше так же видны зелья, поставленные на свои стартовые места с определенными символами. Крупнее:

Шляпа волшебника занимает отведенное место со стрелкой. Ходить будет исключительно по фиолетовой полоске-круге.

Итак, все готово к началу игры.

Бросаем кубики.

Выпадает колдовство!
Колдовство определения удалось и мы переворачиваем один из флаконов лицом вверх.


Другой компонент мы доставляли к котлу закрытым - никак не выпадало колдовство.

Но перед тем как бросить в котел, его необходимо определить (а ну как не тот!)

После неудачного броска кубиков один из путей закрывается. Жетон совы становится на отведенное ему место.

Ура, мы победили! Все ингредиенты доставлены к котлу, брошены в него и зелье сварилось. Страшное заклятие колдуна развеяно, а он сам изгнан с позором. Взяли с полки пирожок и бросились в новую атаку на колдуна))

Итог: атмосферность и возможность поучаствовать в колдовстве - разве это не чудесно? Мы несколько дней подряд играем по 2-3 партии за вечер.