"Новый друг" (сказка собственного сочинения)
СказкотерапияДоброго всем времени суток, дорогие ББ! Сочинить сказку не так просто - думала я раньше. Это же надо знать детскую психологию, интересы и особенности, знать, как слова складывать в предложения так, чтобы это было интересно слушать малышам и переживать жизнь героев.
Но вот совсем недавно, в прошлый четверг, жарю я значит дома котлеты на ужин, и приходит мне в голову мысль о мяче, которого бросили и с ним не играют (на глаза попался дочкин мяч, с которым она редко играет). Взяла бумагу и ручку и.... понеслось. И вот, что получилось в итоге.
В канавке под кустом сирени лежал Мяч. Он был такой грязный и некрасивый, что ни один ребенок не хотел с ним играть.
Когда Мяч жил дома у своего друга Коли, он был красив собой, блестел от чистоты. Коля играл с ним каждый день, дружески хлопал его по бокам, подкидывал высоко-высоко вверх и ловил, снова подкидывал и снова ловил. Мяч радостно хохотал, когда мальчик щекотал его кругленькие щечки. «Это была дружба навсегда» - думали оба.
Но вот, в один солнечный летний денек, Коля заметил, что щечки его Мяча стали не такими пухлыми, как были раньше. Он начал подкидывать Мяч вверх, но тот не хохотал от радости. Стал хлопать его по бокам, но Мяч не подпрыгивал высоко от земли.
Коля поднес своего друга к уху и спросил тихонько: «Что с тобой случилось?»
«Ш-ш-ш-ш» - прошипел Мяч в ответ.
«Ты не хочешь со мной играть?» - снова задал вопрос Коля.
«Ш-ш-ш-ш» - снова прошипел Мяч.
Коля рассердился и бросил Мяч далеко-далеко, крикнув ему вслед: «Тоже мне, друг называется! Играть не хочет, разговаривать не хочет. Только шипит в ответ! Ну и ладно! Я попрошу у мамы новый мяч - еще ярче, еще круглее и больше! А ты, раз такой неразговорчивый, катись, куда хочешь! Ни кто не будет играть с таким плохим другом!»
И Мяч покатился. А что еще ему оставалось делать? Самый лучший друг его бросил. Катился Мяч по длинной дорожке, потом по зеленой травке, а потом закатился в канавку, что была под необычайно красивым кустиком сирени. «Какой красивый куст» - подумал про себя Мяч. - «И какая грязная канавка….». Ему не понравилась грязь, которая запачкала его щечки и бока. Он хотел выбраться, но ничего не получалось. Мяч не мог подпрыгнуть высоко, чтобы выскочить на сочную зеленую травку.
В канавке Мяч просидел долго. Его красные, желтые и синие полоски стали все одного цвета - черного. Мяч стал грустить и сильно похудел.
Каждый день он наблюдал за мальчишками, которые радостно пинали футбольный мяч на лужайке. Мяч кричал им: «Возьмите меня поиграть! Я тоже хочу быть чемпионом и забивать голы!» Но мальчишки громко резвились и не обращали на него никакого внимания.
«Да кому я теперь нужен…» - с грустью вздохнул Мяч. И только он об этом подумал, как над ним склонился маленький мальчик. Он посмотрел на Мяч и спросил: «Э-эх, и кто же тебя сюда забросил?»
«Ш-ш-ш-ш» - прошептал в ответ Мяч.
Мальчик взял Мяч в руки и оглядел его со всех сторон. «Почему ты такой худенький?» - поинтересовался он. - «Ты наверное заболел? Я отнесу тебя домой и покажу папе. Он у меня в больнице работает».
Пор дороге к дому Тимоши, Мяч слышал крики в свой адрес:
- «Ого, какой он чумазый! Да зачем он тебе нужен?!!!» - кричали мальчишки. «Что ты с ним будешь делать? С ним ведь не поиграешь ни в футбол, ни в догонялки, ни во что-то еще!»
А Тимоша никого не слушал. Он пришел домой и показал Мяч папе. Тот взглянул на Мяч и сказал: «Необходимо его сначала помыть. Пациент должен быть чистым во время осмотра».
Тимоша набрал воды в таз и хорошенько потер мячику бока и щечки, а потом насухо вытер его чистой мягкой тряпочкой. «Все, пациент готов к осмотру!» - крикнул мальчик.
Папа взял Мяч в руки и осмотрел его со всех сторон, но ничего не увидел. «Странно» - произнес он. - «У него нет ни одной ранки, но выглядит он таким больным…» Тогда папа поднес мяч к уху и спросил его: «Ну, что у вас болит?» Мяч тихо прошипел в ответ и несколько раз даже фыркнул. «Все с вами ясно, дорогой пациент» - сказал папа.
Тимоша настороженно спросил: «Папа, что тебе ясно? Ты сможешь его вылечить?»
- «Ну конечно!» - ответил тот и добавил - «Ему нужен волшебный укольчик».
- «Укольчик?» - удивился Тимоша. - «Но как же он после этого будет играть? Он ведь лопнет!»
Папа достал из своего чемоданчика необычный инструмент, с которым Тимоша не был знаком раньше. «Видимо, это волшебный шприц, которым делают волшебные уколы» - подумал про себя мальчик и стал внимательно наблюдать, что же будет дальше.
Папа нашел на боку у мяча местечко, в которое стал делать укол. Мячик стал хорошеть прямо на глазах. Тимоша был счастлив, когда увидел, как Мяч стал переливаться на солнышке своими яркими красками. Его щечки стали пухленькими, а бока округлились.
- «Вот и вылечили больного» - сказал папа и убрал волшебный шприц в свой чемоданчик. - «Можете играть теперь вместе, во что захотите».
Тимоша играл с мячом весь день. Они вместе высоко подпрыгивали и радостно хохотали, бегали, догоняли друг руга. А когда настал вечер, мальчик занес мяч в дом и положил его в шкаф с игрушками. Мяч быстро со всеми познакомился и подружился.
Тимоша оказался лучшим другом, чем мальчик Коля. Он никогда его не бросал одного. Лечил его вместе с папой, когда тот заболевал. Мыл его щечки и бока, когда те становились грязными.
Вот так Мяч обрел новый дом, а у Тимоши появился новый интересный друг.
Когда сказка была написана, я прочла ее самому благодарному зрителю и слушателю - своей дочке. И вы знаете, она, несмотря на свои всего лишь 1,10, очень сочувствовала мячику, а после радовалась, когда мальчик Тимоша стал с ним играть. И что же было дальше? Мы пошли играть в мяч. Подкидывали его, пинали, катали друг другу, потом пошли и помыли его тряпочкой и пообещали ему, что больше не будем его оставлять так надолго без игр. Теперь у нас тоже "появился" новый интересный друг (среди старых игрушек), а у меня - интерес к написанию сказок. Но теперь жду музу, которая меня в следующий раз посетит с новой, более интересной мыслью.
Спасибо все, кто дочитал пост до конца. Возможно вам понравится эта сказка и вы тоже захотите прочесть ее своему ребенку. Буду рада услышать как положительные отзывы, так и критику в адрес данного сочинения.