Наш маленький космос
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Меня всегда манил космос. Я обожаю смотреть на звездное небо, люблю изучать планеты и читать про космические свершения. И я действительно верю, что где-то там далеко есть внеземная жизнь, и что учёные рано или поздно ее обнаружат. Сейчас они значительно продвинулись в изучении космоса и в будущем, я уверена, профессии, прямо или косвенно связанные с этой сферой, будут очень востребованы. Поэтому мне так хочется разжечь в своем ребёнке интерес к космосу.
Сегодня День Космонавтики, поэтому мы сделали аппликацию на эту тему. На самом деле, рисовали мы все вчера, а сегодня, когда за ночь все хорошо высохло, собрали в единую картину.
Нам понадобилось:
• цветная бумага чёрного цвета;
• белая краска;
• серая краска;
• синяя краска;
• зелёная краска;
• жесткая кисточка или зубная щетка;
• вода;
• обычная крупная кисточка;
• пищевая фольга;
• обычная бумага для рисования;
• клей;
• ножницы;
• фигурка космонавта (мы взяли наш магнитик астронавта NASA, привезённый из дальних странствий).
Что мы делали:
1. Взяли чёрную бумагу и набрызгали на неё белой краской с помощью жесткой кисточки. Зубной щёткой было бы удобней, но мы не нашли ненужную. Немного белого цвета сын добавил пальцами и размазал кисточкой. Его полет творчества было не остановить! Поэтому, будем считать, что мы нарисовали огромные кометы. 😉
Так мы создали наше космическое пространство.


2. Принялись изготавливать Луну. Взяли фольгу и помяли ее. Затем кисточкой помягче покрасили ее в светло-серый цвет. И отложили сохнуть.



3. Далее самое главное - наша планета, Земля. На половинке листа для рисования кисточкой нарисовали точки густой синей и зеленой краской. Просто тыкали и размазывали. Затем я приложила сверху вторую половину листа и, пока краска не высохла, отклеила его обратно. Получились симпатичные сине-зеленые разводы, издали напоминающие расцветку нашей планеты.

4. Спустя какое-то время (у нас прошла ночь, но достаточно всего часа-двух), я уже сама вырезала из фольги и бумаги Луну и Землю и приклеила их в наше космическое пространство. Детки постарше могут сделать это самостоятельно.



(На фото все тот же ребёнок, просто мы уже успели сбегать подстричься. 😆)
5. Так и получилась наша картинка, которую мы «приклеили» на холодильник магнитом в виде космонавта, которого сын почему-то называет «Га-га». Решили , пусть в таком случает это будет Гагарин. И совершенно не важно, что у него костюм для выхода в открытый космос и что он вообще американский астронавт NASA 😆.
Можно развить фантазию ещё больше и нарисовать космический корабль, кометы или Солнце. А можно и вовсе воссоздать всю Солнечную систему. В следующем году, когда сыну будет 2г7мес, я думаю, мы сможем с ним сделать намного больше интересных вещей.
А пока, как и во время обычных занятий, мы развивали мелкую моторику и немного творческого воображения. Про космос параллельно ничего не изучали.
Только Луну ночью на небе показывает, знает картинки звёзд и космического корабля с космонавтом. Нормального понимания, что это такое и для чего оно нужно, естественно, пока у нас нет.
Книг по космос ещё не читали (кстати, посоветуйте, пожалуйста, самую любимую?), но есть у нас красивая книга-энциклопедия про камни - "У камня своя история» Дианны Астон (здесь отзыв: https://babyblog.ru/community/post/kids_books/3254543). Так вот, в ней есть небольшой раздел про камни в космическом пространстве: про метеороиды, астероиды и кометы. Сын этот раздел с удовольствием рассматривает. Я тоже 😊.
