стишки с действием
Развитие детей второго года жизниДевочки, подскажите, наверняка вы как-нибудь играете с детками активно (детки после года). Хочется пару каких-нибудь стишков, чтобы сопровождалось действием. К стыду своему ничего не знаю. Ну типа "зайка ножками топ-топ (потопали), птичка крылышками хлоп-хлоп (ручками помахали)". Хочется поинтересней, и чтоб ребенку понравилось. Спасибо!
Таня
а еще у нас сейчас из любимого хороводы. Каравай, и пузырь
Дуйся-дуйся пузырь (расходитесь взявшись за руки)
надувайся большой,
оставайся такой
и не лопайся.
Бах! Лопнул! (хлопаем в ладоши и садимся на корточки)
30.03.2009
Ответить
Таня
из самого простого:
типа "по кочкам, по кочкам":
ребеночек сидит лицом к маме у нее на коленках
Поскакали поскакали (скачем)
Прямо к маме прискакали (притягиваем его к себе и крепко обнимаем)
Моим деткам очень нравилась песенка Красной Шапочки из фильма :"А-а-а и зеленый попугай!", там можно вместе с ребенком показывать какой ширины реки, и какой высоты горы :)
Играем с ножками - постукивая пальчиком по ступне:
Кую, кую ножку
Подкую сапожки
Раз гвоздок, два гвоздок
получился сапожок (обняли, сжали ступню)
Мы не придумывали особенно ничего, просто цитировали стихи и их обыгрывали, из любимых малышковых авторов: Благинина, Александрова, Заходер, Барто, Чуковский. Позже Михалков, Маршак. :)
29.03.2009
Ответить
Маша
когда массаж ног делаем или типа велосипеда: что за ножки,что за ножки у тебя у моей крошки? ни собачки, и не кошки,не дадим твои мы ножки, эти ножки, эти ножкибудут бегать по дорожке!Ручки-ручки - потягушкиИ ладошки - похлопушки.Ножки-ножки – топотушки,Побегушки, попрыгушки.С добрым утром, ручки,ЛадошкиИ ножки,Щёчки-цветочки –Чмок!- Мы проснулись, мы проснулись.(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).- Сладко, сладко потянулись.(Тянем ручки вверх)- Маме с папой улыбнулись.Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.И налево надо тожеПоглядеть из под ладошек.И – направо! И ещеЧерез левое плечо!(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.)Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше.(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Начинаем бег на месте,Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два,Хватит, прибежали,Потянулись, подышали.(Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.)Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)Подбородочек-малютка,Щечки, щечки,Носик, губки.А за губками - языкС соской он дружить привык.Глазки, глазки,Бровки, бровки,Лобик, лобик-умница -Мама не налюбуется.(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! (Руки ребенка поднимаем вверх.)
26.03.2009
Ответить