Что должны уметь наши малыши к 1 году 6 месяцам..
Разное (если затрудняетесь с выбором)
Девочки,нашла очень интересные показатили.(основные показатели развития ребенка раннего возраста)
В итоге,то что выделено курсивом-мы умеем делать и делаем, так же написала к некоторым комментарии(в скобках курсивом).
Вот эти показатели..
Познавательное развитие
· Отличие предметов по форме, величине, цвету:
· Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
· Подбирает предмет такой же формы, как на образце.(не всегда,иногда упрямится сильно)
· Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
· Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.(не всегда)
· Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
· Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.(это наша большая проблема,никак не можем выучит цвета)
· Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
Игровые действия:
· Переворачивает страницы книг ("читает").
· Катит перед собой коляску.
· Тянет игрушку за веревочку за собой.
· Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):
по показу взрослого,
по просьбе взрослого,
в самостоятельной игре.
· Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
· Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
· Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Социально-эмоциональное развитие
· Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.-(незнаю,если такие дети,которые всегда спокойны)
· Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):
по показу,
по просьбе взрослого,
редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
· Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
· Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
· Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
· Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
· Интересуется действиями других детей.
· Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).(я его учу хорошим монерам поведения,но и у нас такое случается)
· Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
· Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
· Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.(смотря с кем остается)
· Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
· Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
· С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие
Понимание речи:
· Показывает части тела по просьбе взрослого.(часто путает)
· Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.(с трудом)
· Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
· Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
· Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
· Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
· Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
· Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Бытовые навыки
· Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.(в основном все мимо)
· Пьет из чашки, почти не проливая.
· Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
· Спокойно относится к умыванию.
Физическое развитие
· Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
· Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
· Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
· Проходит по слегка наклонной доске.
· Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
· Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста"
(основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.
Оказывается не все так плохо,как мне казалось..
У нас большая проблема со цветом и формой,никак не можем выучить их,подскажите ,пожалуйста хитрости вашего обучения..
НАДЕЮСЬ, ЭТА СТАТЬЯ ОКАЖЕТСЯ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ!!!!