Услышать первые слова доченьки!
вопрос-ответЯ мама годовалой Настюши, занимаюсь с ней по системе Домана карточками,ну если честно то не каждый день- бывает некогда,и начали где то в 9 месяцев, есть прогресс небольшой,но хочется большего. Читаем книжки,учим животных,как кто разговаривает,как прыгают и т.д.,а где результат? - не запоминает! с чего начать у вас? расскажите пжс.
Юлия
Светлана, добрый день. Я не сторонник карточек Домана (если Вы имеете ввиду "голые" карточки со словами). Для воспроизведения и звукоподражания проще всего начинать с песенок (детских попевок-танцев либо попевок-пальчиковых игр и изучения звуков животных (посмотрите первые видеоуроки на сайте www.mamarada.su) Не забывайте про творчество - это отличный толчек к началу речевой деятельности, толкьо во время занятий не забывайте сами проговаривать каждое Ваше действие, чтобы доченька видела пример, а точнее слышала постоянно звучащую связанную речь, тогда у Настеньки будет больше возможности проанализировать взаимосвязь слов и действий. Если Вы понимаете, что у неё уже сформировалось некое звукопроизношение, например: 1. В её лексиконе появился звук "К"2. Она очень любит рисовать3. Кисточки постоянно находятся в одном и том же месте, ребенок знает где, но самостоятельно дотянуться не может.4. Вы постоянно коментируете Ваши действия, поэтому ребенок знает название всех предметов (в том числе Кисточки"При этих условиях Вы можете, "накрывая" стол для рисования, спросить: "Нам чего-то не хватает?" Если Настя знает последовательность приготовления к рисованию, то она обязательно укажет пальчиком на место, где находятся кисточки. Вы должны переспросить у нее: "Что? Что ты имеешь в виду? Я тебя не понимаю..." потяните небольшую паузу (только обязательно уловите правильный временной промежуток, не надо малыша доводить до истерики) после чего скжаите: "Возможно, ты имела ввиду КИсточку?" Ребенок покажет положительную реакцию, но Вы кисточку не достаете, а просите её повторить: "КИсточку! Скажи ,пожалуйста, словами, чтобы мне стало понятно, тогда я достану КИсточку. Как правильно сказать? КИсточку" Свое предложение с просьбой произнести слово, Вы должны выстроить таким образом, чтобы там несколько раз прозвучало требуемое Вам слово. Если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, то ребенок соберет всю волю в кулак и произнесет "киии" (ну либо что-то похожее). Пример с кисточкой - это всего лишь пример того, как можно вести работу по звукоподражанию. Главное - идти от тех звуков, которые у ребенка получаются, тем самым мы показываем ребенку, что он может уже пользоваться этими звукам в бытовой жизни.
19.02.2013
Ответить
Юлия
Мы повесили на холодильник магниты с животными фирмы Хеппи-Ко - ей жутко понравилось прилеплять и отлеплять и заодно выучили животных. Не всех правда, их там очень много. А Домана мы смотрим на видео - мне так проще и ей больше нравится.
12.02.2013
Ответить
Юля
у нас всевозможные наклейки по всей кухне. отодрать их нет проблем. подходит и спрашивает, а это что , а это что... и даже больше экзаменует нас)))
05.03.2013
Ответить