Пособия для развития ребенка
Развивающий материал (полезные развивающие игрушки)более подробная информация на сайте http://бабки-йожки.рф/
и так делюсь информацией
1) Блоки Дьенеша

Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Материал: пластмасса.
Игры с блоками способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.
Это пособие можно использовать уже с самыми маленькими, просто давайте ему в ручки, а он будет вертеть фигурки. Далее изучаем цвета, формы и так по мере взросления вашего ребенка задачи усложняются. К блоками продаются методические пособия, разного уровня сложности.
Блоки безопасные, они крупные, ребенок не сможет их засунуть в ушки или носик или проглотить, они легко моются.
http://www.razumnica.ru/catalog/details/110/37/avtorskie-razvivayushchie-metodiki/bloki-denesha.html
http://www.razumnica.ru/encyclopedia/68-2011-05-09-14-17-45.html - вот тут опысаны некоторые игры с помощью блоков.
2) Палочки Кюизенера

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется на основе счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.
С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.
Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», 3,6,9 – «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. Подбор палочек в одно семейство (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в семейство красных входят числа кратные двум и т.д.
В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.
а еще с помощью палочек можно сделать вот такие картинки

Минус, что малышей одних с палочками оставить нельзя, так как в набор входят очень мелкие фигуры.
Лучше приобрести и методические пособия.
http://www.razumnica.ru/catalog/details/161/25/ot-3-do-5-let/kyuizenera-palochki.html?keyword=палочки+Кюизенера
3) Головоломки

Танграм - это древняя китайская головоломка. В набор головоломки "Танграм" входит квадрат, разрезанный на пять треугольников (два больших, один средний и два маленьких), квадрат, равный по размерам двум маленьким треугольникам, и параллелограмм, по площади равный квадрату. Из этих геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.
Это может стать отличной семейной игрой.
4) Развивающая система изобретателя Кайе
Многофункциональность и вариативность сот Кайе
Многофункциональность - это возможность использования набора:
в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах,
в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур,
в качестве плоской крупной мозаики,
для использования в качестве головоломки,
для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры,
для игры в детское домино.
Вариативность - это:
несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов,
несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д.,
множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).
Функциональные возможности элементов сот Кайе
элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости,
элемент можно установить в угол, образованный другими элементами,
можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,
можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов,
можно создавать композиции больших размеров,
можно использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы,
можно использовать в игре игрушки, соразмерные элементам.
Что соты Кайе дают ребенку?
Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты. Позволяют проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино. Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т.е. художественного конструирования.
Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.
Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.
Кроме того, результаты занятий детей с набором вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования.
Соты Кайе пригодятся в группах продленного дня детского сада или школы, в коррекционной и госпитальной педагогике, в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов.
Соты Кайе предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.
В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей.
После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями, приходящими на ум.
Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне
http://viktor-kaye.livejournal.com/#item1065
http://www.razvivalki.ru/?agn=0&f=2138
5) Развивающие игры Б.П. Никитина
«Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Кирпичики», «Сложи квадрат»
я не буду здесь останавливаться на играх Никитиных, так как думаю, что многие о них знают, очень много представлено литературы об этих играх и практически во всех развивающих магазинах уж набор Дроби Никитиых купить точно можно.
вот фотка как мы играем:
6) игры Воскобовича
тоже очень многообразны, одна и та же игра привлекает детей совершенно разных возрастов. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.