Как мы занимаемся
Как мы занимаемся. Делимся опытом.Расскажу, как занимаемся мы (1 год 7 месяцев). Сразу скажу: я не муштрую ребенка занятиями. Все у нас проходит в игровой форме по 3-5 минут несколько раз в день.
Начинается все с того, что мы идем на тематиеское занятие (каждую неделю новая тема, часто с привязкой к происходящим событиям: пасха, космос...)
Там, наверно, как и везде: гимнастика, музыкальные игры, ноты, счет, цвета, специфические игры в рамках темы (подобраны подходящие игрушки).
Что мы делаем дома:
1. Цвета - Егоркино любимое:

Показываему ему слово и цвет, озвучиваю. Если сам выхватит карточки - перекладывает из одной кучки в другую, рассматривая и что-то бубня про себя: "пёпл", "зинь". По просьбе все цвета мне показывает пальчиком.
2. Чтение по Доману.
Если есть настроение, распечатываю ему слова недели для наглядности:

Их можно просто показывать, озвучивая.
Можно раскладывать на соответствующие буквы. Пару раз Егор раскладывал правильно, прям искал одинаковые. Папка наш аж до потолка прыгал от гордости. Но это редко бывает, да и сложно им в таком возрасте буквы дифференцировать. Но слова показывать и собирать полезно.

А можно просто слова из букв складывать - это уже другая игра. Как правило, слова складываю я, а Егор потом их раскидывает. Очень важно, чтобы буквы не были в откртом доступе. Поиграли и убрали, а то интерес пропадет.

Для усвоения этих слов детьми ясельного возраста важно повторение четыре раза в неделю. Четыре раза сложил - задание выполнил, слова запомнил.

3. Сопровождающее видео и картинки.
Показываю распечатанные по теме картинки из ряда:




А также видео "Вундеркинд с пеленок". Правда, там озвучка нудновата, но зато подборки картинок по всем темам. И для старшеньких интересные описания. Кстати, по поводу безопасности и оказания первой помощи тоже начинаю показывать.
Вот пример:
4. Мультяшки.
Больше всего мы любим Tiny Love, Brainy Baby (очень гуд!) и некоторые серии Baby Einstein. Сугубо мое мнение, но Лунтика, Машу и другие считаю, что нужно показывать с родительским комментированием - что такое хорошо и что такое плохо. Маша капризная и часто гадит. Лунтик не яркий персонаж, вредные пиявки, по-моему, его затмевают, и модель поведения, скорее всего, с них будет браться. Ну Погоди - точно нет. Волк там курит, плюется, мусорит. Это для старших, уже понимающих детей. Ну у меня такое мнение, никому не навязываю.
5. Зарядка.
Хочется привить Егорке любовь к спорту, поэтому заставляю себя быть примером. С ним зарядку делаем под считалки-потешки. Тут очень видно, что сын у меня - человек настроения. Если хочет - класс! Не хочет - хоть танцуй вокруг него...
6. Рисование, лепка, крупа
Под команды еще не рисует (естессно, рано еще). Рисует в своем альбоме, на аква-дудле, на доске мелками, в ванне на плитке, на обоях... Катает колбаски и шарики из теста в ладошках.
Есть тенденция все сгрызать, поэтому приостановились в этом направлении.
7. Счет.
Считаем все: ступеньки, прищепки, тарелки... Иногда сам пальчиком тыкает в разные предметы - считает)))
8. Игрушки, книжки.
Не скажу, что у нас их много, но они разноцелевые. Я их прячу и периодически меняю. Тогда заметен интерес. Когда кучей валяются - толку от них никакого, по-моему. Учу складывать на место - иногда понимает.
9. Образ жизни.
Я стараюсь озвучивать все, что делаем: как дорогу переходим, как машина проехала. Бытовые дела тоже в игры превращаем. По пять минут - но весело. Так приятно убеждаться в его наблюдательности, когда он за нами повторяет))))
