Учим малыша плавать. Часть 2
Физическое развитиеПродолжаем наши уроки плаванья. Если ребенок хорошо себя чувствует в воде, не хныкает, не болеет, одним словом позитивно переносит эти уроки, то можем переходить на следующий уровень обучения. Малышу уже 3,5 - 4 месяца, он уже хорошо держит головку, поэтому количество упражнений, и соответственно нагрузок, увеличивается. Можно ещё чуть-чуть снизить температуру, но обязательно следим за реакцией нашего ученика
Понемногу усложняем занятия. Рекомендую сначала проделывать упражнения на суше, а потом уже переходить к ванной. Наш малыш потихоньку начинает осознавать свои движения и поэтому, некоторые из них уже смело может повторить. Основная задача научить кроху делать то, что пригодится на воде. Температурный режим уже чётко закрепился на уровне 28-29 градусов - это является нижним порогом для возраста нашего малыша, но не стоит забывать, что всякая температура является для ученика сугубо индивидуально, главное, чтобы он чувствовал себя комфортно.
Подготовка на суше. Занятие начинаем с положения на спинке, своими руками берем в область голеностопных суставов, и поочередно поднимаем прямые ножки, имитируя движения ногами, как в стиле «кроль». После небольшой паузы, совершаем своеобразную езду на велосипеде, попеременно превращая движения похожим на плавание брассом. Приступаем к ручкам: держим за ладошки и поочередно поднимаем руки вверх-вниз, вправо-влево, имитируем удары "боксера" и другие задания которые развивают мышцы верхних конечностей. Такие упражнения проделываются как в положении на спинке, так и в положение на животике. Эти занятия не заменяют гигиенический массаж и гимнастику, они только дополняют его, их продолжительность от 5-7 минут до 15-20 минут перед плаваньем.
Погружение в воду. После переходим к занятию на воде. Продолжаем проводки и скольжения по воде, поддерживая юного пловца, но стараемся, чтобы малыш самостоятельно отталкивался от бортика. Постепенно мы можем уменьшать поддержку, отпуская нашего ученика скользить по воде без наших рук на 1-2 секунды, увеличивая этот период. Главное, чтобы у ребенка развивалось чувство плавного передвижения по воде. Хорошо начинать такие упражнения с положения на спине. Не забываем, делать маленькие паузы для отдыха, в вертикальном или полувертикальном положении. К этому периоду наш малыш уже умеет активно работать ножками и ручками. Если вы начали практиковать погружение, то мы продолжаем развивать это умение. Время погружения не стоит увеличивать, но можно увеличивать глубину вхождения, чтобы голова полностью окуналась под воду. Не забываем, что такие манипуляции проводятся в вертикальном положении, только после того, как детеныш хорошо освоится и тогда можно переходить на погружение в положении на груди.
Вспомогательные плавательные средства. На этом периоде обучения, нам в помощь могут прийти вспомогательные средства на воде. Самым оптимальным, как по мне, это "свиммер", такой себе спасательный круг, который одевается на шею и поддерживает головку. Цена совсем небольшая и составляет 10-15 долларов. Это устройство можно купить, а можно смастерить самостоятельно с длинного надувного шарика, поместив его в специально сшитый тканевый мешочек с завязочками. Можно сделать шапочку для купания - берем ситцевую шапочку на завязках под подбородком и пришиваем по бокам к шапке два кусочка пенопласта 4х4х4 см, обшитых тканью. Свиммер - очень хорошее приспособление, но постоянно им пользоваться не рекомендую. Моя дочка, например, очень любит плавать со свимером в положении на спине. Я в это время держу ее за ножки и как будто катаю от одного бортика к другому, а в положении на животике она вовсе расслабляется, и не хочет плавать, просто лежит в воде, поэтому я чередую моменты занятия с вспомогательными средствами и без них.
Не забываем, следить за общим состоянием ребенка. При появлении гусиной кожи, усталости детеныша, капризности, заканчиваем нашу процедуру. Я думаю, что вы понимаете, что при появлении насморка, кашля, повышенной температуры тела, кишечного расстройства, уроки плаванья переносятся до полного выздоровления. После такой паузы, температуру воды стоит поднять на один градус и длительность занятия уменьшить на 5 минут. Окончив занятия, не забываем про лёгкий ненавязчивый массаж, который полностью успокоит мышцы, даст расслабиться ребёнку перед уходом ко сну.