Формирование умения сравнивать
Развивающие игрыСравнение - одно из важнейших умственных умений, имеющих большое значение при усвоении знаний.
В педагогической среде проводились исследования причин ошибок учащихся и установлено, что ошибки в выполнении операции сравнения - результат неумения производить нужное умственное действие. Для мышления младших школьников характерна еще одна особенность - однолинейное сравнение, т.е. они устанавливают либо только различие, не видя сходства (чаще всего), либо - только сходное и общее, не устанавливая различного.
Чтобы избежать столкновения с подобными и иными трудностями, а также как можно раньше сформировать умение сравнивать у детей младшего школьного возраста, и учителю начальных классов,а и воспитателю необходимо обращать больше внимания на степень владения детьми данной мыслительной операцией и прилагать усилия по её формированию.
В работе можно использовать упражнения следующего плана:
Малыши - с помощью задания «Сравнение размеров различных предметов» - научатся определять какой из двух объектов больше или меньше, а также сравнивать между собой размеры трех предметов. Параллельно тренируем навыки графомоторики: обвести правильный результат или нарисовать под ним линию.
Пособие «3 степени сравнения» поможет ребенку изучить степени сравнения величин. Малыш узнает, что меньше и больше, горячее и холоднее, что самое легкое, а что находится выше всех. Пособие наглядно показывает степени сравнения, что существенно упрощает усвоение материала.