30-летие утверждения Кодекса канонического права
Католичество
«Катехизис и Кодекс канонического права - это плоды II Ватиканского Собора», - заявил глава Префектуры экономических дел Святого Престола и известный специалист по церковному законодательству кардинал Велазио Де Паолис накануне 30-летия Кодекса, утвержденного Папой Иоанном Павлом II 27 ноября 1983 года.
Недавно иерарх принял участие в посвященном юбилею симпозиуме, который организовал Папский совет по интерпретации законодательных текстов. Член совета кардиналов Верховного Трибунала Апостольской Сигнатуры напомнил, что потребовалось 24 года, чтобы завершить работы над Кодексом в 1983 году. По мнению иерарха, он стал последним документом II Ватиканского Собора, который отразил то новое, что ассамблея епископов внесла в церковное законодательство, и предотвратил недоразумения и ошибки, которые могли возникнуть в новых условиях.
Кардинал Велазио Де Паолис в интервью итальянской La stampa вспомнил, как в 1983 году блаженный Иоанн Павел II, представляя новый Кодекс канонического права сотрудникам Римской курии, сказал, что в его основе лежит слово Божие, которое должно переживаться на двух уровнях: церковного учения - здесь речь идет о соборных документах и катехизисе, и юридической практики, т.е. сам Кодекс. Понтифик тогда отметил, что эти два уровня плотно связаны, а разрыв связи может привести к неправильной интерпретации и, таким образом, повлиять на практику.
Ватиканский иерарх затронул тему миссии ad gentes - обязанности Церкви проповедовать Евангелие по всему миру и всем народам, и связанным с ней понятием прозелитизма, в котором некоторые сообщества обвиняли Католическую Церковь в течение последних лет. Кардинал Де Паолис отметил, что слово прозелитизм на самом деле подчеркивает принцип свободы иметь связь с другими, в контексте тех ценностей, в которые человек верит. По мнению иерарха, если кто-то убежден, что его ценности являются важными для всех людей, и что все люди могут найти смысл своей жизни в этих ценностях, то в случае христианина их провозглашение становится обязанностью. Конечно, как подчеркнул специалист по Каноническому праву, это объявление не должно носить доминирующий характер и добавил, что это должно быть предложение, а не навязывание.