Рождение Женечки. 29-й роддом, Москва.
Москва (ВАО)Пока Женечка спит, лёжа у меня на коленях, пишу свой рассказ.
Итак, как вы помните, 24-о апреля я уже съездила в роддом на машине. (За рулём)). Живот напрягался каждые десять-пятнадцать минут, но мне сказали, что шейка не готова и это всё предвестники. Поехала я обратно, простояв во всех пробках. Боли не было, доехала нормально. Приехав домой, поняла, что схватки становятся немного ощутимей. К девяти вечера, когда шла заключительная серия фильма "Апостол" с Евгением Мироновым, я уже пугала Гришу. Выглядело это так- каждые десять минут я пыталась найти удобную позу и по мне было видно, что я не просто так тут корячусь.))) Боль была тянущая, внизу живота, как при месячных. К концу сериала Гриша сказал, что он не может, что он боится, что я тут сейчас рожу. Я подумала, что действительно, до утра мне не простоять. И мы поехали в роддом.
По дороге я поняла, что зря села на переднее сиденье. Пришлось остановиться и я перелезла назад. Схватки ровно через восемь минут. Доехали за пол-часа, было уже почти одиннадцать вечера где-то. Долго искали вход в роддом, все ворота закрыты. Объехали вокруг. Наконец добрались.
Приёмное отделение пустое. Только два охранника с риторическим вопросом:" И что это вы приехали в такой поздний час?"))) В приёмной меня посмотрели и сказали, что шейка сглаживается и я в родах. Отправили на УЗИ- всё в порядке. Потом я переоделась в больничную рубаху, подписала какие-то бумаги и, отдав вещи мужу и попрощавшись, отправилась рожать Женьку.
По пустынным коридорам меня проводили в родблок. Очень даже неплохо, подумала я, оглядевшись вокруг! Просторная комната метров тридцать, вся в кафеле. Удобная кушетка, в двух шагах родильное кресло. В туалете даже стульчак есть! Мне сказали, что это всё в моём распоряжении. Пришла медсестра, сделала клизму. Два литра я влить не дала, остановились на половине. Не так это и страшно, хочу сказать. Потом меня оставили в покое надолго.
Я улеглась на кушетку. Схватки были каждые три-четыре минуты, наверное. Сначала я пыталась найти удобное положение, как учили на курсах. При этом я не забывала дышать. Но скоро я поняла, что не смогу отдыхать между схватками на кушетке, а саму схватку переживать стоя на карачиках, стоя согнувшись, или как-то ещё. Всё-таки ночь на дворе, надо как-то расслабиться. (Настраивалась я на долгие роды) Поэтому вскоре я оставила свои акробатические этюды и легла на бок. Ограничилась дыханием. Каждую схватку я дышала "по школе", при этом считала, сколько раз. Получалось в среднем десять-двенадцать вдохов-выдохов. Между этим я полностью расслаблялась и отдыхала. Хочу заметить, что сама схватка была короче, чем отдых. В какой-то момент мне даже вздремнуть удалось.)))
Самое неприятное было, когда приходила врач и смотрела открытие. Я почему-то ужасно этого боялась. Казалось, что она сейчас начнёт раскрывать меня вручную и было страшно. Раскрытие шло своим чередом. Я старалась не смотреть на часы. Была полностью сосредоточена на своих ощущениях. Хочу заметить, что я считаю, что присутствие мужа было бы тут абсолютно лишним. Это моё личное мнение.
В четыре утра я поняла, что схватки становятся ещё больнее. Но всё равно боль не режущая, а в общем-то терпимая. Просто было страшно, что дальше будет хуже и чаще. Поэтому я жалобно просила обезболивающее. Пришла врач, раскрытие семь см. Приказала вколоть промедол. После укола стало немного легче. Хотя боль такая-же. Просто голова как в тумане и между схватками ещё лучше расслабляешься. Хочу заметить, что я так и продолжала дышать все схватки. Стонать и кричать абсолютно не хотелось- это отняло бы много сил. Да и просчитать длительность схватки по-другому не получилось бы.
В общем, голова в тумане, а ощущения меняются. Теперь чувствую, что голова ребёнка продвигается вниз и раздвигает там всё. Я понимаю, что надо переходить на дыхание "собачкой". Но вроде какать не хочется.))) Медсестра спрашивает:-тужит? Я отвечаю, что вроде нет. Приходит врач, смотрит. Открытие почти полное! Сейчас будем тужиться, говорит! Что-то там мне поделала внутри, может раскрыла ещё. Но мне было уже всё равно. И тут я поняла, что действительно стало тужить.
У меня глаза на лоб, дышу собачкой, пытаюсь сдержаться. А врач кричит:"Ты что делаешь?! Напрягай живот!!" Тут я поняла, что оказывается уже можно тужиться. Две схватки потренировались на кушетке, потом я полезла на кресло. Дышу собачкой. Потом по команде врачей стала тужиться. Чувствую, что сейчас там разорвусь и прекращаю. Они кричат:"Ты что делаешь?! Ты о себе думаешь?!!" Я им: "Конечно!" (Я ведь не знала, кто там у меня в животе сидел!) Врач мне стала командовать. " Так, вдохнула, подбородок к груди, тужься!!" Я послушалась, меня похвалили, наконец-то. И со следующей потуги я увидела, что что-то из меня выскользнуло!
В руках у акушерки я увидела очаровательную маленькую девочку! Мне её плюхнули на живот со словами:" Только не гладь, не гладь!" Видимо, мне хотелось её погладить.))) Дочка так жалобно тихонько заплакала!
Первое чувство у меня было- удивление. "Это она у меня в животе была??"-спросила я у врачей. Они долго смеялись, нет, говорят, это она у нас сидела!)))
Потом я смотрела, как дочку положили под лампу и она смешно моргала глазками. Такая смешная и хорошенькая! Тут я поняла, что уже её люблю.