Роды (Daniel Alexander, Saint Josef Hospital, Denver, Colorado, USA)
Северная и Южная Америки


Ну вот и написала я свой рассказ про роды, все никак не могла найти время, хотя очень хотелось отчитаться.
Возвращаюсь в свое прежнее, добеременное состояние, когда все в руках горело и спорилось, когда могла переделать массу дел, была очень легкой на подъем. Ура, я уже не еле ползаю, а почти летаю по дому! Как до беременности!
Честно скажу, Данила мне дался не очень легко. Хотя и работала я до последнего дня, и пыталась делать домашние дела, и детьми заниматься...
Начну с того, что у меня есть уже двое детей (это для тех, кто не знает). Сын и дочь. Сын уже взрослый совсем, а дочери всего 2 года 5 месяцев. Сын у меня от первого брака, а дочь родилась в новой моей жизни. У моего теперешнего мужа есть две взрослых уже дочери от первого брака. Когда мы узнали о беременности, муж мечтал о наследнике. Но родилась Ева, третья дочь для моего супруга. А для меня - желанная и любимая девочка. Муж сказал, что он не способен производить мальчиков. Я стала читать статьи о планировании пола ребенка и о том, что гарантии, в общем-то невелики. Начитавшись всякого-разного, пришла к выводу, что, когда созреем, можно попробовать ЭКО - единственный гарантированный способ, чтобы получился мальчик. Планировали заняться этим вопросом через пару лет, не раньше.
Но получилось все не так, как планировали. Приехали из отпуска и хватило одного раза, причем в безопасный день, чтобы это привело к задержке. Я сразу поняла, что беременна. Не первый раз, все-таки. Честно говоря, надеялись, что рассосется. Как же наши планы? Как же стопроцентные гарантии, что это будет сын?
Мне на тот момент было 35, поэтому врачи предложили амниоцентез для исключения всяких неприятных генетических заболеваний. Я согласилась, ведь они еще делают хромосомный анализ и говорят пол с точностью 100%. Уж очень было любопытно, к чему готовиться. Хотя я уже себя успокаивала, даже если и девочка, тоже здорово, у нас столько красивой одежды и игрушек для девочки!
Хотя мысли о том, что это мальчик, были с самого начала. Слишком отличалась беременность от предыдущей. Помню, с Евой мне все время хотелось персиков, а в этот раз тянуло на пиццу, лазанью с мясным соусом - в общем, подозревала, что у меня мужчина с итальянскими корнями.
И вот настал день амниоцентеза - я не переживала по поводу рисков и прочего, все-таки американские врачи молодцы и к ним не страшно идти. В день процедуры шел снег и были страшные пробки, я опоздала на полчаса, но меня приняли, т.к. в тот день все опаздывали. Американцы боятся ездить в снегопад.
Сначала мне показали фильм о процедуре, затем делали УЗИ, очень подробно. И вот, я увидела человечка, и дама-УЗИстка буднично так сказала что-то типа "шустрый парнишка". Я переспросила, она мне сказала, что мальчишка, 100%. Ну и показала все, сделала фотографии "It is a boy!" для моего мужа, который в тот день не смог поехать со мной, т.к. ему пришлось лететь срочно в другой штат по работе. Я ужасно была счастлива, что с малышом все хорошо, что развит, как положено, даже чуть опережает срок. И вот пришел доктор, очень приятный дядька и он уже делал саму процедуру. Вы знаете, он все сделал так, что мне не было больно абсолютно, никакого дискомфорта или страха не было, вот что значит врач-профессионал.Все объяснял подробно. А напоследок спросил, не кинозвезда ли я, т.к. ему моя физиономия показалась знакомой. Забавно.
Где-то через неделю мне позвонили и сказали, что малыш здоров и это 100% мальчик. Мы с мужем были ужасно счастливы! Особенно он, так был горд и доволен. А я подумала, как здорово, не надо ничего мудрить, мы так хотели сына и вот нам его дают.
Беременность проходила неплохо, хотя меня запугивали, что ребенок может быть очень крупный и я старалась не переедать, больше двигаться, вести здоровый образ жизни. Работали мы с малышом до последнего дня. ПДР у меня был 5 мая - день рождения мужа, но я очень надеялась родить раньше. Честно скажу, тяжко было...
В 36 недель начались чудеса - я чувствовала, что что-то уже происходит, ночью просыпалась и работала (я работаю тесно с Россией и когда здесь ночь, у них день). Многое мы успевали сделать ночами. Приходила на осмотр к врачу, и мне каждый раз сообщали, что процесс уже идет. Вот-вот рожу. Началось с раскрытия в 3 см в 37 недель, затем 5 см через неделю. Шли схватки, как мне казалось. Мы ездили в госпиталь на монитор, и подтверждалось, что уже идет родовая деятельность. Каждый вечер я готова была ехать в госпиталь, но ложилась спать и наутро просыпалась в том же, беременном состоянии. Все это ужасно утомило, думала, ну сколько можно уже мучиться. Особенно когда дожили до 38 недель. Я гуляла каждый день, хотя тяжко было, принимала ванну каждый день, это помогало расслабиться и избавиться от боли. Мы пару раз опробовали ускорить процесс с мужем (знаете, каким способом). В общем, все средства были хороши. Да, до касторки я не дошла.
В понедельник, 28-го пришла на работу, переделала кучу дел, хотя уже еле ползала. Схватки чувствовались, но я уже привыкла к ним. В пять вечера пошла к врачу на прием. Она увидела меня, у нее глаза на лоб полезли, не могла поверить, что я все еще хожу. Надо уже тебе рожать, говорит, завтра 39 недель. Ребенок готов, чего ждать. Я говорю, да рада бы, но вот что бы такое сделать, чтобы родить. Была мысль поехать на работу и погулять по лестнице на 20-й этаж и обратно, но, если честно, сил у меня уже на такие подвиги не было. Договорились с доктором, что в среду в 7:30 утра я приеду в госпиталь и мне сделают амниотомию (прокол пузыря), т.к. все уже давно готово к родам. И сразу мне стало так хорошо и спокойно на душе, что вот, чуть-чуть еще и малыш будет с нами. Но все равно, думала, что хотелось бы, чтобы все было естественно, без вмешательств. Хотя дольше жить в таком состоянии уже сил не было. Я была уже в каком-то сомнамбулическом состоянии - все мысли о родах, ничего больше не волнует и не интересует.
Мы с мужем пошли вечером в мексиканский ресторан, наелись вкуснятины. Он мне говорит, ведь завтра-то ты уже не сможешь много есть, т.к. послезавтра в госпиталь. Во вторник, 29-го, муж поехал на работу, а я, еле ползая, одела Еву и отвезла ее в детсад. Там меня спросили, ну как, когда? Завтра, говорю. А сама села в машину и думаю, поеду-ка я, приму свою любимую ванну и на работу. Приехала, чувствую, что-то мне не очень уже сладко. Залезла в ванну, напустила пены, посидела, вроде стало легче. Выползла из ванны и пошла одеваться - и тут вдруг -щелк - и полилась водичка. Светлая, горячая. Ну вот, не захотел наш мальчик стимулироваться. И схватки сразу стали такие болючие. Я скорее мужу звонить. Он говорит - еду. Я сначала геройствовала, думаю, доеду сама за рулем до госпиталя, хорошо, что не сделала эту глупость. Очень было больно. Каждые три минуты шли сильные схватки. Приехал муж и мы помчались в госпиталь. Ехали минут 25, мне они показались вечностью. Приехали, они мне предлагают переодеться и на монитор. Какой тут монитор, думаю. Они, увидев, что корчит меня уже порядочно, проверили раскрытие - 7см! Меня на кресло-каталку и в палату. Сразу стали предлагать сделать эпидуралку, пока не поздно. Вы знаете, я согласилась. Наверно, смалодушничала, могла бы потерпеть, продыхивать схватки получалось неплохо, меня хвалили. Но схватки были очень сильные и интенсивные, просто зашкаливало на мониторе. И я подумала, рожать я больше не собираюсь, попробую, что же это такое. Сделали эпидуралку. Не очень приятный момент, когда делают укол в область позвоночника, хруст противный. Зато потом - тепло и блаженство. Боли не было вообще, она ушла. Схватки шли очень сильные, меня начинало трясти во время них, но боли не было. Пришел какой-то мужик в чалме, по виду индус, сказал, что он доктор, зовут Суш. Не понравился он мне, не хотелось мне почему-то, чтобы он принимал у меня роды. Муж спрашивает, как его зовут, этого доктора? Я говорю, доктор Суши - так легко запомнить.
Кстати, муж был со мной и пытался помогать - массаж там и прочее, но меня это раздражало. В результате его функции были сведены к принести попить, ну и говорили мы с ним. Тоже польза. Очень ему хотелось поучаствовать во всем процессе, от и до и перерезать пуповину. Когда рожала дочь 2 с половиной года почти назад, я его попросила выйти в момент потуг. А в этот раз я была не против, чтобы он остался. Не испугаешься, говорю, тогда оставайся. Он - с удовольствием.
И вот акушерка, которая была со мной. не отходя, все это время, проверила раскрытие еще раз и говорит "No cervix" - дословно перевести - смысл исказиться, а значение фразы лучше всего можно выыразить "полное раскрытие". Говорит, сейчас я выйду, вернусь и будем рожать. Вызвала по громкой связи педиатра, гинеколога. И все это было так легко и празднично как-то. Она предложила музыку включить, но я отказалась, т.к. вы не поверите, может быть, но музыка звучала у меня в ушах. Сама по себе, самая прекрасная музыка, вспомнить которую я вряд ли когда-нибудь смогу. Я сказала мужу, ну вот, сейчас доктор Суш придет, как я его не хочу видеть. Суш зашел и, посмотрев на доску, на которой акушерка отмечает график раскрытия, сказал, что где-то через час будем рожать. Мне стало как-то дурно от его слов, т.к. я уже чувствовала потуги. И он удалился куда-то. Тут зашла моя акушерка, приятная педиатр и доктор, но не Суш, а очень симпатичный, вот только имя его я не запомнила, так как все понеслось со страшной скоростью. Мы рожали малыша все вместе - муж, акушерка, доктор и я. Они мне очень хорошо помогали и говорили, что и как делать. Говорили все по-английски, но все было очень понятно, гораздо понятнее, чем когда я рожала первый раз в России много лет назад. За несколько потуг мы родили Дэниэла. Мне положили его на живот, он был сладкий, это непередаваемое ощущение. Он не плакал, только смотрел по сторонам очень внимательно. Это было чудо. Его стали растирать влажным теплым махровым полотенцем, чтобы заставить его закричать. И мы услышали его голос. Очень красивый голос маленького человечка. Его "здравствуй" всем нам и этому миру. Все были так счастливы, все говорили, какой он красивый и какого замечательного сына мы родили. Муж был страшно рад, что он перерезал пуповину, что у него, наконец, сын. Что все хорошо. У него в глазах я заметила слезы, он вообще сентиментальный у меня - американец, что с него взять 
А я уже и не помню, плакала ли сама, но счастлива была ужасно.
Потом родилась плацента и мне сказали, что "ремонтировать нечего", несмотря на то, что малыш получился 3950. И еще они меня очень похвалили и сказали, что роды прошли просто идеально, "spotless delivery", как в лучших учебниках по акушерству и гинекологии. Потом мы лежали с малышом и наблюдали за всем, что происходило в комнате. Муж звонил родственникам и рассказывал, что наш малыш родился.
После этого его помыли и он не плакал опять же, и личико у него было такое довольное, когда мыли его волосики под струей воды из под крана. Муж фотографировал, но половину фоток я удалила потом безжалостно, т.к. показалась себе такой страшной на них... Все-таки, роды - это не свадьба.
А потом нас перевели в палату, где мы пробыли еще ровно сутки, где принимали наших посетителей и цветы, где я спала все время, благо малыш позволял, он тоже отсыпался, ведь тоже так устал во время долгого путешествия к нам.