Девочки - 500, мальчики - 1000
МоскваНедавно, мне пришлось посетить мою подругу в одном московском роддоме. Чтобы меня не обвинили в антирекламе, при упоминании его в дальнейшем тексте, обозначу его как роддом Х.
Все дело в том, что, когда я была сама беременная, у меня даже не было никаких сомнений, по поводу того, что если я буду рожать в Москве, то только в этом роддоме Х. Во – первых, он один из тех, что «на слуху», во – вторых, мне его рекомендовали мои медицинские коллеги, и в третьих, он находится в 10 минутах ходьбы от моего дома. Но сложилось так, что я все же уехала в Германию, где и появился на свет мой сын. И теперь, после того, как я побывала в этом роддоме Х, посещая свою подругу, и после того, как сама прошла через роды в Германии, у меня появилась возможность провести сравнение и поделиться с Вами моим опытом.
Итак, о моих родах, и о событиях им предшествующих.
Прилетела я в Германию, в Дюссельдорф, на 7 месяце (хотя самый поздний срок, на котором авиакомпании берутся перевозить беременных – 36 недель, при наличии медицинской справки от лечащего врача, подтверждающей, что противопоказаний не имеется). Еще находясь в Москве, я, через интернет, нашла несколько вариантов квартир для аренды и договорилась о просмотре. По прилету в Дюссельдорф, я разместилась в отеле, и в течение следующих пары дней, просмотрела отобранные варианты, и определилась с квартирой. Квартира была трехкомнатная, на первом этаже, с балконом, выходящим в тихий зеленый дворик, со всей необходимой мебелью. Следующие несколько дней я потратила на создание уюта в квартире: покупала недорогие мелочи и аксессуары. Мне нужны были новые полотенца и пара комплектов постельного белья (хотя они были в квартире, но я предпочла купить себе новые), ароматические свечи, ваза для цветов (в Германии сравнительно дешевые цветы, и так приятно, когда в квартире всегда свежий букетик), и т.д.
Самым главным, было, конечно же, поиск врача, который наблюдал бы мою беременность дальше. Сейчас, я немного подробнее расскажу, отличительную особенность поиска врача в Германии. В России, мы привыкли к тому, что у нас везде есть клиники, в которых есть врачи разных направлений. Мы обращаемся в какую-то клинику или медицинский центр, и идем к специалисту, по нужному нам направлению. Либо же это крупные специализированные центры, гинекологические, онкологические и др., в которых уже идет распределение по диагнозам. В отличие от России, в Германии, в большинстве случаев, организованны частные медицинские праксисы (клиники), в которых врачи принимают по узкой специализации. Если Вы, прогуливаясь по улицам Германии, обращали внимание, то видели, что чуть ли не на каждом доме висят вывески с именем врача, и его специализацией. В большинстве случаев, это врачи, скажем так, первой необходимости: гинекологи, терапевты, детские врачи, психологи и т.д. Сначала, мне было трудно сломать свою российскую ментальность, и мне казалось, что мне нужно обязательно найти какой –то крупный центр, что бы встать на учет или наблюдение, потому что все частное работает, как мне казалось по принципу «мы сами решаем, что мы делаем» Я потратила много времени, на изучение в интернете всех крупных центров Дюссельдорфа, чтение отзывов, и пыталась вообще вникнуть в структуру немецкого лечения. Оказалось, что в праксисе, ты получаешь более индивидуальный подход, чем в каком-то крупном центре (которых, к тому же, не так уж и много, и, как правило, туда обращаются только в случае риска или патологий) и все услуги оказываемые врачом, оказываются на уровне государственного контроля. Они используют документы стандартизированного образца, например, книжки беременной, одинаковые у всех врачей-акушеров. Ты можешь менять врачей, но книжку они будут вести одну, которая будет у тебя на руках, а не создавать, каждый раз новую.
С помощью интернета, я нашла гинеколога-акушера, праксис которого находился на соседней улице, позвонила и записалась на прием. Это было невероятно удобно, пять минут пешком, и ты у врача. Особенно я это оценила в конце беременности. Врач мне очень понравился, был всегда ко мне внимателен, и мне сразу стало намного спокойнее, когда я знала, к кому обратиться по любому вопросу и в любое время (так как он дал мне свой мобильный телефон). С ним, я определилась и по центру, в котором, решила рожать. Заранее, я посетила этот центр, подписала контракт на роды, и меня были готовы принять там в любую минуту. Когда все основные вопросы были улажены, я занялась самым приятным – покупкой необходимых вещей для моего малыша. Это, надо отметить, очень приятный процесс: все магазины находятся в пешей доступности, ассортимент и цены тоже очень радуют. Из крупных вещей, я купила на первое время люльку, которая стоила не дорого, и я ее потом подарила, чтобы не везти с собой обратно в Москву, пеленальный комплект, ванночку, коляску, и необходимые детские вещи. Когда все было готово, потянулись дни приятного ожидания. В Германии для беременных есть много возможностей – это и аккупунтура, йога для беременных, аквааэробика, гимнастика, массаж и многое другое. У меня были наполеоновские планы – заняться всем, но если честно, я так никуда и не записалась, потому что под конец беременности стала жутко уставать, и мне было достаточно прогулок по парку и набережной Рейна.
И вот, наконец-то пришло время, когда, ночью у меня наконец-то начались схватки, я быстро собралась, помыла голову, и поехала в клинику. В клинике меня сразу подключили к аппарату прослушивания сердцебиения плода, потом провели УЗИ, проводили в палату оставить вещи, а затем, так как родовая деятельность у меня была достаточно быстрая, отвели в комнату для родов. Мне все было в новинку, и все полностью отличалось от моих представлений. Во –первых, сама клиника, а точнее родовое отделение было очень приятным, в теплых тонах, с яркими картинками, очень чистое, но при этом совсем не создавало «больничный» настрой. Во-вторых, когда меня разместили в комнату для родов, я сначала, даже не поняла, что именно здесь и появиться на свет мой сыночек, потому что все было как-то спокойно, и уютно как в комнате для отдыха. Я подумала, что это предродовая комната, а потом меня переведут куда-нибудь где будут лежать всякие страшные медицинские инструменты, капельницы, аппараты и т.д. Но оказывается, все необходимое там имелось, просто совсем не бросалось в глаза. Со мной постоянно находилась акушерка, которая контролировала процесс открытия шейки матки. В тот момент, когда схватки стали очень сильные, и я, начитавшись отзывов о родах других девушек, и думая, что это может продлиться еще часов 5-6 , решила попросить сделать мне эпидуральную анестезию, мне сказали, что нужно тужиться. Я родила, не успев испугаться. Но для тех, у кого родовой процесс занимает длительное время, предусмотрено все: есть возможность принять ванну со свечами и расслабляющей музыкой, вам сделают массаж, кроме того, есть различные возможности для проведения родов, и на специальном стуле в сидячем положении, и в воде, и стандартно, на кресле-кровати. Отец ребенка может присутствовать с Вами на родах, в Германии это только приветствуется и разрешено в любом роддоме.
Моего мальчика, сразу же положили ко мне на кресло-кровать в котором я рожала, предварительно только обтерев (в Германии предпочитают детей сразу не мыть, по проводимым исследованиям, для кожи ребенка полезнее, если на теле какое-то время останется пленка околоплодных вод, ведь воздух, это для кожи младенца новая среда) и отвезли нас в палату. С этого момента мы были неразлучны. При желании, мамы, могут отвозить детей в отдельную комнату, когда хотят отдохнуть, там за ними присматривают медсестры. Но я не хотела ни на секунду разлучаться со своим сыном. В палате, рядом с моей кроватью, поставили отдельную кроватку, куда я могла его перекладывать, но ночью я брала его к себе (у кровати предусмотрительно поднимается боковой бортик, а сама кровать может занимать три положения: лежачее, полусидячее, сидячее). В палате был телевизор, лампы верхнего света и отдельно для чтения, стол и стулья, шкафы для одежды, пеленальный столик с нагревательной лампой, памперсами и присыпками, и свой душ с туалетом. В туалете имелось все необходимое: туалетная бумага, прокладки, жидкое мыло, средства дезинфекции. Сынулю одели в симпатичный комбинезон и шапочку. Персонал ни на секунду не оставлял меня без внимания. Так как я решила кормить грудью, медсестры по несколько раз в день подходили и контролировали, как я прикладываю ребенка к груди, учили меня, как правильно массировать грудь для усиления лактации. Когда у меня на сосках появились трещины, их обрабатывали лазером и приносили необходимую мазь. Питаться, по желанию можно было в палате (меню было с возможностью выбора), или ходить в столовую. В коридоре всегда стоял готовый чай для усиления лактации. Посетители могли приходить в любое время. Все было организованно так, чтобы маме и ребенку было комфортно. Ведь роды – это не болезнь, а радостное событие.
Там же мы познакомились с нашим детским врачом, у которого я дальше продолжила наблюдение ребенка (хотя Вы можете наблюдаться у любого детского врача, которого выберете). Он проводит в этой клинике осмотр новорожденных, а также имеет свой праксис, где ведет прием детей до подросткового возраста. Кроме того, он имеет дополнительную специализацию по аллергологии. Еще до родов, я выбрала себе патронажную медсестру, работающую в том же центре, которая наблюдала за нами дома. Замечательная женщина, русскоговорящая, с большим опытом работы. Она была ко мне очень внимательна, в любое время была доступна по мобильному телефону, что очень важно, если возникали вопросы. Через три дня, мы были готовы к выписке. Меня еще раз осмотрел гинеколог, сделали узи, и подтвердили, что мы готовы к выписке. Так, мы начали наше самостоятельное путешествие в этот чудесный мир, впервые вдвоем – я и мой сын. Я часто слышала, что у мам бывает послеродовая депрессия, но у меня не было даже ничего ее напоминающего, и думаю во многом, благодаря тому, как и где, прошли мои роды.
И вот… спустя год, мне пришлось посетить московский родильный центр, в котором я когда-то тоже планировала рожать. Уже на входе, я поняла, что я в больнице. А больница, от какого слова? Болеть, болезнь… Удручающая атмосфера. Охрана на входе, которая, в принципе, пропускает всех, но при этом, ты просишься… потому что они сидят для того, что бы НЕ пускать. Страшненькие халаты для посетителей. В палате, где находилась моя подруга, еще две девушки. Три кровати, три тумбочки советского варианта. На кровати, оранжевая клеенка, поверх которой, вместо простыни постелены две пеленки с дырками. За два выходных дня, их ни разу не посетил доктор. В туалете бесконечно скапливался мусор, и медсестер нужно было каждый раз просить, его выбросить. Когда везли детей на кормление, у меня появилась гусиная кожа… Эти маленькие комочки друг за другом лежали на каталке, металлической, вызывающей ужас. По поводу грудного вскармливания, никто не инструктировал. Мамы были предоставлены в этих вопросах сами себе. Моя подруга рассказывала, что после родов, им не разрешали пользоваться прокладками, а приносили пеленки, которых, кстати, иногда не хватало. На второй день после родов, к ней подошел массажист, и сказал, что его к ней направил ее врач. Она была рада до того момента, пока в последний день он не подошел к ней, и не озвучил стоимость за проведенный курс. Учитывая то, что она рожала по контракту, за деньги, я боюсь представить, а как же по другому, т.е. бесплатно? Ведь там еще был этаж для рожениц по государственным медицинским полисам. Подруга говорит, что потраченные деньги оправдали себя тем, что ей хорошо провели операцию (у нее было кесарево сечение). Ну и в заключение, в день выписки, к ней подошла одна из медсестер, и сказала, что мед. персонал нужно отблагодарить. На вопрос, который задала моя подруга « в какой форме», ей был дан ответ: «Девочки – 500 рублей, мальчики – 1000»