Наша встреча (в роддоме №20)
Москва (ЮВАО)Пятый раз пытаюсь рассказать о своих впечатлениях и что-то каждый раз мешает (то малыш проснется, то страничка закроется, то интернет вырубится). Надеюсь, в этот раз никто и ничто меня не отвлечет, и я смогу поведать о том, как ЭТО было у меня)
Вообще-то я припозднилась со своей историей, т.к. вижу тут уже ноябрьские рассказы, а я с далеким приветом из августа. Но тем не менее, все равно расскажу:
Первую половину беременности я отходила замечательно: совершенно не тошнило, не возникало диких желаний съесть селедку с вареньем и побелку из подъезда, настроение было хорошее, хотелось работать, порхать, гулять и т.д. Кстати, на работе очень с пониманием относились, и к врачу отпускали всегда, да и вообще щадили как могли, за что большое спасибо)) Единственное напрягало, что тонусит живот. Сделала УЗИ, узнала что будет мальчик, а также то, что плацента низко-низко. Очень рада была мальчику и озадачена по поводу плаценты. Моя врач обещала, что она поднимется, но недели шли, а она и не думала подниматься. В этот момент я подумала, что будет кесарево и стала себя к этому морально готовить.
Недели летели одна за другой, до заветного декрета оставалось всего ничего. Провела два огромных банкета и загремела в патологию 8 роддома с ужасными отеками стоп - как раз в первый день своего законного отпуска по беременности! Но в отделении патологии мне даже понравилось - кругом такие же кругляшки как и ты, не надо готовить, убираться, гулять с собакой и работать тоже не надо))) Я послушно ходила на все процедуры, терпела капельницы и вообще вела себя хорошо. Муж оплатил мне отдельную палату с теликом, я протащила туда ноутбук, и больничное отделение стало для меня настоящим санаторием повышенной комфортности! За время пребывания в роддоме я похудела, а вот мой мелкий поправился. При выписке на 32 неделе я не помню, сколько весила, а вот малыш весил 2200.
Я вернулась домой. Мы купили кондиционер и лето заиграло для меня новыми красками! Я следила за тем, сколько ем и сколько пью, треники мучали по ночам, в целом, все как и должно быть в этот период. На 36 неделе пришла к своему врачу, мы должны были с ней решить, как будем рожать (поскольку я уже надеялась на кесарево, а она не теряла веры в естественный исход всего дела). УЗИ показало, что плацента поднялась и все пути для естественных родов открыты (в прямом смысле))). Вот тут я запаниковала. Я ни в какие школы/курсы для беременных не ходила, дышать не умею, да еще и малыш грозится быть немаленьким. Этими своими мыслями я поделилась с мамой, и было решено, ближе к назначенному сроку лечь на сохранение.
Подходила к концу 39 неделя. В пятницу я пошла в консультацию брать направление на госпитализацию (уж очень мама с мужем настаивали, видите ли им так спокойней). Моего врача не было. Меня осмотрела другая врач, заявила, что "крупный плод около 4 кг" (снова паника!!!) и спросила, в какой роддом я хочу. Я сразу ответила, что в 20-й. Меня попытались туда устроить, но мало того, что округ не наш, хоть и близко, там еще и мест нет. Предложили опять в 8-й. Я позвонила своему врачу, и мы решили подождать до понедельника, а в понедельник снова попробовать пробиться в 20-й. Мы-то решили так, а вот малыш решил по-другому))
В воскресенье утром я почувствовала какую-то перемену. Что конкретно изменилось, сказать не могла, но что-то было не так. Муж был на даче, но обещал к обеду вернуться. Я погуляла с собакой, поделала еще какие-то дела (уже даже не помню). Вернулся муж, мы пообедали и решили прилечь подремать. Муж уснул сразу, а я как всегда ворочалась, чувствуя волнение где-то в солнечном сплетении. Лежала-лежала - решила встать. Встаю, а из меня вода как выплеснется. Ага! - подумала я - Воды отошли! Бужу мужа, говорю: Кажется, воды отошли. Он в панике забегал, а я смотрю на него, смеюсь и собираюсь потихоньку. Помылась, побрилась, поехали, - говорю. Как-то сразу решила, что скорую вызывать не будем, поедем сами. Решили ехать в 8-й, т.к. он ближе. Приехали. В приемном отделении врач посмотрела и говорит, типа, милочка, плодный пузырь на месте, это у вас пробка отошла. Отхождение вод вы ни с чем не спутаете. Несколько разочарованная, я вышла обратно к мужу. Говорю - не рожаю, едем обратно домой.
Приехали домой. Чувствую, началась какая-то маета. Тетя в приемной 8-го роддома так поковыряла, что начал ныть живот. Я походила еще часа два, потом нашла схваткосчиталку и начала засекать схватки. Оказывается, схватки идут через каждые 4 минуты и мне уже давно пора направить лыжи в сторону роддома. Звоню своему врачу, рассказываю, она велит собираться и ехать. Едем опять в 8-й. На приемке меня встречают те же медсестры, я объясняю, что схватки идут. На что они говорят, что роддом закрыт на операцию до 23.00, после этого - милости просим. Ага, закрыт он до 23... А мне что делать? Мне предложили вызвать"скорую", а не самой на машине раскатывать. Время было около 20.00. Я вышла к мужу, решили ехать в 20-й. Приехали туда - сразу встретили как родную. Провели в приемное отделение. Конечно, небо и земля по сравнению с 8-м... все чистенькое, новенькое, короче, клевое! Я танцую и усиленно кручу бедрами. Передо мной принимают еще одну девушку. Где-то около 21 пришел и мой черед. Мне выдали ночнушку, взяли кровь, сделали клизму - все как полагается. Я попрощалась с мужем и все той же танцующей походкой направилась в родовое отделение. Еще в приемном покое врач сказал, что у меня многоводие (хотя этого не было видно на УЗИ) и что надо прокалывать пузырь. Я пожала плечами - им виднее.
Родовое отделение тоже было шикарное. Боксы отдельные, никаких прозрачных стенок/перегородок. Меня привели в родблок, сразу предложили расположиться на кресле. Я залезла, попросила медсестру помочь надеть чулки. Пока ко мне подключали разные датчики, я отвечала на вопросы анкеты. Спросили, буду ли обезболиваться, я согласно закивала, т.к. хоть и не трус, но боюсь)))) Так и время скоротали. Потом все ушли и я осталась одна. Через каждые 30 минут автоматически происходил замер давления и это отвлекало. Мне прокололи пузырь. Схватки пошли болючие, но, в принципе, терпимые. Я разговаривала с малышом, а потом вообще взяла и села. Пришла медсестра и накинулась на меня - ты, говорит, в родах! А в родах сидеть нельзя. А мне-то откуда знать? Пришел анестезиолог! Я ему очень порадовалась, хотя дядька был сердитый (работы в ту ночь было много), что-то сказал мне про такси и шашечки, я не поняла, но анестезию ввел и я успокоилась. Хочу сказать, что ни хрена мне не обезболилось))) Я чувствовала все как и прежде и ноги и живот - короче, все. Прошло около 3-х часов с того момента, как я забралась на кресло. Периодически заходили врачи. Около 12 ночи раскрытие было полное. Я была счастлива! А вот потом началось...
Во-первых, закончилась эпидуралка (хоть она и не помогала, но психологически было легче) и начались прямо-таки дикие схватки, во-вторых, начало тужить. Пришел доктор, посмотрел и порадовал - открытие, говорит, полное - все хорошо. Теперь надо дождаться, когда малыш опустится и где-то через 40 минут или через час будем рожать. Я опять порадовалась – как все быстро! Но малыш не собирался опускаться. Время шло... прошел и час, и второй, схватки болючие вместе с потугами (тужиться нельзя(((), прошел и третий час. Каждый час я звала врачей, просила посмотреть, не спустился ли малыш уже.
Пришла медсестра и поставила окситоцин. Я испугалась, что сейчас вообще на стенку полезу, но она успокоила, что на общем фоне схваток, усиление я даже не почувствую. Кстати, как она сказала, так и получилось.
Думаю, я достала врачей, поскольку под конец просто просила сделать кесарево и не мучить меня больше)). Пришел самый главный доктор Артур Денденович, смотрит на меня так внимательно и говорит: «В коридоре лежат уже 5 человек со своими малышами, которые час назад просили или убить их, или кесарево сделать и ничего, родили и улыбаются теперь». Сказал – и ушел.
Я продолжала лежать, периодически фонтаном выплескивалась вода, тогда я радовалась, т.к. думала, что это малыш таким образом к выходу продвигается. Губы пересохли, я обливала их водой, молилась Богу и просила малыша продвигаться быстрее. Не знаю, сколько времени еще прошло. Пришла акушерка и предложила потужиться немного. Я потужилась. Весь низ живота стал странным каким-то. Потом еще несколько раз потужилась. Акушерка меня хвалила, но я чувствовала, что силушки мои на исходе. Пришел Артур Денденович в смешной шапочке, стоит с ножницами и за процессом наблюдает. А уже такое чувство, что между ног дыня, которая ни туда, ни обратно. Показалась голова… Стенка очень тонкая была – быстро сделали надрез. Я вообще не почувствовала. Потом все кричат – «тужься, ты его задушишь! А я тужусь и понимаю, что не получается». Тогда Артур Денденович на живот навалился, я вскрикнула (первый раз за все роды), и мой мальчишка оказался в руках у акушерки.
У малыша двукратное обвитие вокруг шеи было, голова после надреза прошла, а вот шея с обвитием и плечи уже не шли и врачи паниковали, что задохнуться сыночек может.
Малыша мне сразу «плюх» на живот. Я не плакала, чувствовала только огромное облегчение и эйфорию от этого! Как только малыш оказался «на свободе» все схватки и боль резко прекратились. Конечно, это надо пережить, чтобы почувствовать, как это круто. Я не помню, как он закричал, помню, что он лежал на животе и смотрел очень внимательно на меня, а я на него. Сказала ему: «Ты такой смешной» и его унесли обрабатывать. Акушерка спросила у меня, кто это, на что я гордо ответила, что это Глеб Евгеньевич. Все присутствующие засмеялись.
После этого «выгнали» послед. Очень огромный был… и начали зашивать. Вот тогда я почувствовала анестезию – так все онемело, что ни ног, ни живота – ничего не чувствовала. Лежала, болтала с врачами, пыталась усмотреть, что с малышом там делают. Короче, 1 августа в 4.40 я родила мальчика 4 200 и 57 см. Рыженького!
Потом мы еще час лежали вместе в коридоре. Он такой смешной в казенном одеялке, с головой укутанный, я насмотреться на него не могла. Лежала, писала смски и звонила всем.
В послеродовой палате у меня была только одна соседка, с которой мы очень быстро подружились. Малыши все время были с нами, спали в пластиковых таких люльках на колесиках. На 6-й день нас выписали и мы поехали домой.
Еще хотела сказать, что боль забывается практически сразу, а вот ту эйфорию вообще забыть нельзя. Я вот до сих пор с некоторым волнением вспоминаю тот день и даже хотела бы пережить его еще раз. По-моему, это самое крутое событие, которое может произойти в этой жизни с женщиной)))