Как я попала в ПЦ им. Алмазова. Часть 2. Роды.
Санкт-ПетербургВоды у меня отошли 25 октября в 2-30 ночи. Совершенно внезапно. Я-то думала, у меня всё правильно пойдёт, потому что никаких проблем никогда с гинекологией не было - ни выкидышей, ни абортов, ни воспалений - ничего. Я думала у меня велики шансы на "VIP" роды. В смысле всё чудненько раскроется, воды когда надо отойдут, малявка прекрасно родится без разрывов, без разрезов. Ан нет.
Воды отошли, когда я в полудрёме мирненько переворачивалась с левого бока на правый. Тёпленько пошла, и разлилось... Сон как рукой сняло.
Я тормошу Сашку: У меня отошли воды.
А он мне в ответ: Может ты описалась?
Я: Саша, мне 26 лет, с чего вдруг я должна описаться?!
Он: Понял.
Встали мы, с меня периодически подтекало, а Сашка бегал по всей квартире с тряпкой за мной. Я пошла в ванную приводить себя в порядок. Вещи у меня заранее были собраны.
Потом я, не спамши не жрамши, поплелась в роддом пешочком. Захватив Сашку разумеется. Там меня быстренько оформили, а Сашку отпустили домой спать. Напомню, что рожала я бесплатно. Нужно было просто прийти в приёмный покой и назвать свой номер. Никаких бумажек, подтверждающих моё право на бесплатное родоразрешение, мне не дали, так что мне было страшно, что меня просто развернут, и поеду я рожать в другое место. Мы всё-таки живём в России... Но, Слава Богу, не обманули - взяли. И даже сказали, что мужа пустят, как только нормальные схватки начнутся.
Когда проводили меня по коридору, я слышала жуткие вопли и стоны из других родилок. На дворе стояла ночь. Меня охватил ужас. Это просто непередаваемые звуки. Как будто волки воют или гиены смеются. Мрак! Я подумала:"Неужели и я через сколько-то часов так же завою?" Раньше я никогда такого не слышала. Правильно, я ведь раньше не бывала ни в дурке, ни в родилке.
Меня положили в родилку спать, но мне конечно же не спалось. Предварительно меня осмотрели. Результат: раскрытия нет, но шейка мягкая. Я обрадовалась. Сказала себе, что буду радоваться каждой хорошей новости.
Примерно к 9 часам утра пошли нормальные схватки с периодичностью 5-7 минут. Я была довольна. Меня снова осмотрели. Сказали, шейка хорошая, но не сгладилась. Я стала медитировать, представлять раскрытие и всё такое, как нас учили на курсах подготовки к родам. Периодически в родилку забегали медсёстры, ставили и снимали КТГ. После 11 утра пришла Солодовникова Нелли Григорьевна и снова меня осмотрела. Раскрытие 4 сантиметра. Я говорю:"Очень хорошо". А она мне в ответ:"Вы медик?" Я отвечаю:"Нет". Она удивилась и снова куда-то убежала. Где-то в 2 часа дня пошли уже нормальные схватки, я позвонила Сашке, и он пришёл. Я тогда ещё ничего себя чувствовала, более-менее в сознании была. Ходила по родилке, что называется "нагуливала схватки". Потом меня снова положили под КТГ. Становилось уже невмоготу, и я на схватках дышала с гудением. Вроде помогало. Отвлекаешься и типа как делом занят. Думаешь, как правильно дышать, гудеть. Снова пришла Солодовникова и сказала: "Солнце моё, давай я позову анестезиолога, сделаем тебе эпидуралку". Я говорю:"Нет, не нужно". Она снова:"С твоим пороком сердца лучше сделать". Я ни в какую. Поуговаривала она меня так и ушла. Сказала только, что потом поздно будет делать. Но я сразу настроилась, что не буду делать обезболивание. У меня же ещё и со спиной проблемы. Мало ли что... Эпидуралку я не просила, я просила клизму. НЕСКОЛЬКО РАЗ! Но врачи и медсёстры вечно отвечали:"Потом, подожди", но это "потом" всё никак не наступало. Потом я уже потеряла счёт времени и не смотрела на часы. Меня начало серьёзно ломать, корёжить и т.д. На очередном осмотре (кажется, это была Мария Михайловна, дежурный врач в тот день) оказалось, что раскрытие уже 8 сантиметров. Как сказала М.М. "Сейчас я справа немного заправлю". Я сразу подумала, что она может в этот момент мне час схваток уменьшает. Я раньше читала, что влагалищные осмотры на схватке - это жутко больно. Мне больно не было, и я знала, что смотреть надо именно на схватке. Я как-то особо ничего ужасного не чувствовала, просто было такое ощущение, что в меня запускают руку чуть ли не по локоть. Я всё удивлялась, откуда там столько места. Казалось, что я курица, которую начиняют к празднику перед тем, как запечь в духовке.
Я всё так же пила периодически воду и ходила в туалет. В туалете зачем-то висело зеркало. Девушка, которая смотрела на меня оттуда выглядела всё бледнее и хуже каждый раз. В какой-то момент мне поставили капельницу с антибиотиками, так что муж мне очень пригодился - он таскал эту капельницу за мной в туалет и обратно. В туалете был душ и фитбол. Я читала, конечно, что многим они помогают во время родов, но саму меня что-то ни в душ ни на мяч особо не тянуло. Я решила просто попробовать - вдруг поможет. Встала под душ. Одной рукой направляла воду на поясницу и попу, другая была под капельницей. Полегчало, но не сильно. Тут пришёл врач-мужчина, сказал выходить из-под душа на очередной осмотр. Видать, мне тогда ещё всё-таки не совсем было плохо, раз я подумала, что мне будет стыдно из-за того, что меня будет осматривать мужчина. Посмотрел он меня (я согласна, что мужчины смотрят приятнее, чем женщины (если слово "приятнее" здесь вообще уместно)) и сказал, что шейка раскрылась полностью. Я не помню, сколько времени было на часах, но уже начало темнеть, и в какой-то момент в родилке включили свет. Мы всё чего-то ждали-ждали... Приходили врачи, всё новые и новые. Я со всеми знакомилась, а тот самый мужчина-врач (Алексей Сергеевич) сказал, что зря я у всех спрашиваю, как их зовут, всё равно забуду. Как он ошибался!
Память прекрасная у меня была всегда.
Начало меня тужить. И я естественно обкакалась. Было стыдно. Екатерина Андреевна мне попу вытирает, а я извиняюсь перед ней. Говорю:"Вы уж простите меня, пожалуйста, мне очень стыдно". Да, да, у меня всегда были хорошие манеры. Она попу продолжает вытирать после каждой потуги и отвечает:"Я привыкла, я не обращаю на это внимания". Потом я, правда, не выдержала и говорю:"Сами виноваты, я же просила клизму мне сделать. ЧЕТЫРЕ РАЗА ПРОСИЛА!"
Где-то в 18 часов Екатерина Андреевна сказала:"Через 30 минут родишь". Я обрадовалась. А оно чё-то не выходит и не выходит. Посадили меня на мяч. А тужит причём уже конкретно, даже дыхание в конце сбивается. Мяч не помог. Тогда меня обратно на кровать положили и сказали на схватке тянуть ноги на себя, голову поднимать и выдыхать на низ. И так три раза за схватку. У меня уже сил не хватало на третий раз - голова назад падала. Мучали меня мучали, говорили хреново идёт. Поставили слабость род.деятельности. Ну и неудивительно - столько не есть и не спать. Не знаю, сколько времени я так мучалась там. В родилке со мной большее время была Екатерина Андреевна, иногда забегали Алексей Сергеевич и Мария Михайловна. Они видели, что ещё рано, и убегали обратно. Мария Михайловна была на моих родах "злым полицейским". Когда она приходила, запускала в меня руку во время схватки. Руку запустит, а сама в глаза мне смотрит долго так и как-то не по-доброму... А я думаю:"Чего она так смотрит на меня, я же хорошо себя веду". Тужилась я тужилась, тянула на себя ноги тянула. Действительно работала изо всех сил. Когда мы снова вдвоём остались с Гордеевой (Сашку моего уже давно тогда выгнали), я у нее спросила:"Что я могу сделать?" (Не в смысле "А что я могу ещё сделать?!", а "Чем я могу вам и себе помочь?"). Она сказала, что я всё делаю правильно, и никто не виноват в том, что это идёт, как идёт.
Мария Михайловна забегала ещё несколько раз. Снова запускала руку, снова смотрела не по-доброму, снова кричала мне:"СлАбо! СлАбо! Сильнее! Ну!!! Ну!!!" Снова я тужилась, и снова голова моя, будто свинцовая, падала назад. Но потом вдруг, когда она пришла, и ей сказали, что всё по-прежнему, она, запустив в меня руку сказала:"А чего вам не нравится? Вот, он продвигается! Ещё немного опустился с прошлого раза. Вы тут сидите, а я смотрю через несколько минут и вижу разницу. Всё хорошо!" Я потужилась опять и она даже меня похвалила.
Когда мы с Екатериной Андреевной в очередной раз остались одни, она сказала, что если так и дальше пойдёт, то ребёнка будут вакуумом тянуть. Мне стало страшно. Я думала, что это уже никогда не закончится. Но вакуум ужасно пугал. Я думала, ничем хорошим такие процедуры закончиться не могут. То ли вакуум меня так испугал, то ли время подошло, то ли Бог услышал мамины молитвы, но в какой-то момент, я уже не помню, что произошло и что вдруг изменилось, но Алексей Сергеевич сказал:"Собирайте кресло!" Кровать подо мной чудесным образом стала трансформироваться, набежал народ, стали прикручивать и ставить такие штуковины под ноги, не знаю, как они называются, началась какая-то суета, а мне стало ещё страшнее. Я подумала:"И вот сейчас я точно умру!"
Алексей Сергеевич говорит:"Ну чего... Мы тебя разрежем из-за зрения твоего" А я так губы ещё свернула в куриную попку, подумала и говорю:"Ну ладно..." Типа разрешила, ага. Я уже сейчас даже не помню, как там правильно тужиться и дышать, Алексей Сергеевич быстренько меня проинструктировал, дал так сказать ЦУ, ОЦУ и ЕБЦУ и началось! Точнее уже закончилось, не успев толком начаться. Сам выход ребёнка случился так быстро, что я ВАЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА. Помню только события по кадрам: вот я поднимаю голову и весь корпус и тянусь вниз - раз. Вот расслабляюсь и отдыхаю - два. Вот Алексей Сергеевич, который стоял слева, щиплет меня за сосок и чешет живот, чтобы схватка снова пришла, а я думаю:"Ну прям как в учебном фильме" - это три. Вот я снова тянусь вперёд и тужусь и вижу, как акушерка вставляет в меня хирургические ножницы - четыре. Вот мне говорят вдруг:"Дыши!" и я понимаю, что родилась голова - пять. И тут мне на живот бросают младенца - шесть. Я смотрю на него в страхе. Он лежит спиной ко мне, и я не вижу его лица. Голова красная и волосатая, а тело белое. Я моргаю, и, когда открываю глаза, его уже нет. Малявку потащили приводить в чувство неонатологи, а меня стали убеждать, что роды ещё не закончились. Я потужилась, вышла плацента. Многие рассказывают, что совсем не помнят, как выходит плацента. А я помню. Потому что я её почувствовала. Она прошла и как будто сгладила всё внутри. Акушер осмотрела её и сказала, что она цела.
А я говорю: Покажите мне.
Тогда акушерка подняла её за хвост... ну то есть за пуповину.
Я: Вот это хрень! Извините.
Не помню, кричал ли мой малыш. Помню, как позвали Сашку, сказали ему не смотреть в мою сторону, а смотреть на ребёнка. Потом Сашу быстро выгнали, а у мелкого вроде стали отсасывать жидкость из лёгких. Всё было как в тумане. Я ни о чём не думала. Наступила какая-то апатия. Только что я умирала, и внезапно всё закончилось, боль ушла.
Ко мне подошла Альхова Татьяна Станиславовна и сказала, что оценка моего малыша 6/8. 6 - низковато, потому что он, как она сказала "забывал дышать", а 8 - уже нормально. Спросили, как назовём. Я ответила, что мы с мужем спорили и решили посмотреть, на кого будет похож, какое имя подойдёт. Малявку запеленали, показали мне и спросили:"Ну на кого похож?". А он такой опухший весь был, один глаз приоткрыт, а другой и вовсе не открывается. Желтоватенький такой и ещё в красных пятнышках маленьких. Я про себя подумала:"Ну и уродец!" А вслух сказала:"Не знаю..." Потом его отдали Сашке, а меня стали шить.
Зашивал Алексей Сергеевич. Долго шил. У меня аж ноги совсем затекли. Помню, что я уже совсем расслабилась, и мне было по барабану, что я в таком виде да в такой позе перед мужчиной лежу.
Вот обрывки разговора:
А.С.: Ну я не обещаю, что будет так же красиво, как было.
Я: Да ладно, кто туда смотрит-то. В порно я не снимаюсь...
А.С.: А при чём тут порно?
Я: Ну, я думаю, у них есть какой-то кастинг по этому самому месту. Всё должно быть красиво.
А.С.: Наверно. Я тоже в порно не снимаюсь.
Потом я ещё говорила:"Ну у вас и работка!!!" Он ответил, что, если бы раньше знал, не пошёл бы в мед.
Меня зашили. Совсем небольно. Только ноги отекли, затекли и онемели. Разрывов было много, потому что во время беременности молочница была. Так что, девчонки, вы это дело не запускайте.
Потом принесли малявку, и Сашка пришёл. Снова спросили, как назовём. Я говорю:"Может быть Димкой?" Саша отвечает:"Ну ладно". Вот так появилось имя.
Я ещё два часа лежала в родилке со льдом на животе. Митьку приложили к груди, он что-то вяло лизнул пару раз и уснул. Потом мне принесли пюре, котлету и чай с кусочком батона. Жрать хотелось - ужас! Сашка меня с вилочки покормил, а потом меня на послеродовое повезли.
Вот так родился наш Митька.
З.Ы. Уже на другой день отёк спал, и я наконец-то толком рассмотрела Димку. Он оказался довольно симпатичным. А когда я посмотрела на других деток, я поняла, как он хорош. А уж после того, как педиатр сказала, что он красавец, я совсем обрадовалась.
!!! Что с моим то будет в тот самый момент?? Боюсь даже представить
! Счастья вашей семье! Малышу здоровья!!
растите здоровенькими!
Я хотела вот что спросить - я тоже собираюсь рожать в Алмазова, но платно! вы не могли бы посмотреть мой список вещей, которые я думаю взять с собой, и оценить, что нужно а что не нужно?
вот ссылка http://www.babyblog.ru/community/post/obraz_live/1710775
и еще - мужа можно взять только на схватки? просто на родах я не очень хочу чтоб он присутствовал!
Спасибо!:)