длиннющий рассказ о первых родах, 2008 год, г. Тюмень, Перинатальный центр, ул. Энергетиков, 49
Тюменьбыло бы несправедливо писать рассказ о вторых родах не вспомнив первые. много букв. кому интересно, прошу под кат
Осенью 2007 у нас с мужем появилась возможность жить отдельно от его родителей. В октябре перевезли наше хозяйство, нажитое честным трудом со времени свадьбы, а именно: микроволновая печь - 1 шт., электрогитара - 3 шт., кот черный - 1 шт.
Новоселье было отмечено, как полагается молодоженам, бурной медовой неделей.
Не смотря на самый детородный возраст (мне 26 было), дети маячили в наших планах лет через пять сразу после постройки дома - родового гнезда, сплава по 5-6 бурным рекам нашей родины и успешной карьеры. Так случилось, что наши планы были перечеркнуты двумя наивно-розовыми полосками. Для порядка мы посовещалась, оставляем ли ребенка, хотя оба прекрасно знали, рожаем непременно.
Беременность протекала легко. Легкий токсикоз к 14 недели сменился здоровым аппетитом, который к восьмому месяцу перетек в аппетит ну просто в слонячий. К своему стыду, я которая, так скрупулезно следила за фигурой до беременности, еженощно в полусне опустошала холодильник. В результате: к началу августа + 22 кг. Меня было проще перешагнуть, чем обойти.А на седьмом месяце произошли сразу два жутких события: во-первых, соседний подъезд нашего дома взлетел на воздух в результате взрыва бытового газа, в момент, когда весь квартал мирно спал, во-вторых (я знаю, многие меня поймут), любимый кот Шуберт сгорел от рака почек буквально за месяц. В результате - тонус матки. Врач ЖК, раза два ненавязчиво отправляла меня на сохранение в больницу. Я отказывалась, а она не настаивала. Дома лучше… дома парк в двух шагах, дома родной человек, дома свобода.
А 27 июня мы с Денисом узнали - у нас будет дочка, такая желанная Лерочка. На УЗИ ходили вместе с Денисом. Сначала мужа не хотели пускать ( в ЖК на УЗИ по полису не положено), но Денис сделал «наивно-восторженные глазки» и его не только запустили в кабинет, но еще и фотки подарили. В конце обследования он попрощался с дочей, а она в дважды открыла ротик, словно сказала «по-ка». Ден потом весь день ходил под впечатлением и все время пересматривал фотографии. Девчонки! Водите мужа на УЗИ!!! ПДР у меня был 11 августа. Ден утверждал, что договорился с Леркой на магическое 08.08.08. Однако у Лерки были свои планы по поводу своего дня рождения. Минуло и 08.08.08 и GLH 11.08.08. Денис каждый вечер разговаривал с дочей через мой пупок, назначая новую дату встречи. Доча не отзывалась и лишь упрямо упиралась в мой живот всеми конечностями, от чего я напоминала бегемота проглотившего табурет. 15 августа. Я проснулась, по обыкновению прислушалась к себе. «Нет, сегодня не рожу» Вторые сутки жутко ныла поясница, ходила переваливаясь, сметая мелкие детали интерьера на виражах/Денек был хлопотный. Вечером предстоял визит к мужевым родственникам, а день мы со свекровью посвятили подготовке к завтрашнему пикнику (август у нас в родне богат именинами).
Часов в 11 почувствовала себя мокрее обычного - начала отходить пробка. Эта сырость продолжалась до вечера. Каюсь, курсы для беременных не посещала, и что такое подтекание вод представляла плохо. Тем временем поясница болит все сильнее. Это благополучно списываю на усталость от трех часовой готовки и преспокойно натираю сыр на терочке и т.п. Но мужу по большому секрету сообщила, что на днях, наверное, родим. В 18.00 едем в гости. Хозяева живут в коттеджном поселке. Он совсем новый, а потому дороги там - яма на колдобине. Каждая эта колдобина отдается в моей спине, а потому еду в позе морской звезды, упираясь ногами и руками. А сама размышляю - оно или не оно. Когда затемно вернулись домой, розовая водичка из меня по-прежнему сочилась, болел живот как при сильном несварении и как-то не периодически, а постоянно. Несмотря на багаж теоретических знаний, полученных из Интернета, катастрофически не хватает практики. Ден тем более не в теме. Почесав репу, решаем: муж ложится спать, а я пытаюсь засечь время между слабовыраженными всплесками боли.Живот болит постоянно, но волнообразно Боль усилилась настолько, что сидеть и стоять уже не могу. Сомнений нет, начались роды, а я все никак не могу решиться разбудить Дениса. Лежу в кровати и размышляю, как это странно, сегодня нас станет трое. Я произведу на свет настоящего разумного человека.
В 5.00 интервал между схватками стал 5 минут.
Я растолкала Дениса, и мы тихо выскользнули из дома. Едем по пустым улочкам. В голове как-то глухо, будто кто-то заботливый укутал мозг теплой ватой. Прекрасно понимаю, что меня ждет в течение следующих часов, но не боюсь. Чувствую неловкость оттого, что придется разбудить медсестру приемного отделения в такую рань. Во всех рассказах о родах (а их было МОРЕ), всех приезжающих в роддом на рассвете в приемном отделении встречают такие свирепые работники, что Медуза Горгона по сравнению с ними пушистая болонка.
К нашему удивлению в дверях появился флегматичный усатый дядька в камуфляже - охранник. Он проводил нас приемное отделение. Оказывается, мы сунулись не с того входа. Встретила нас сонная и совсем нестрашная девушка. Пока заполняли документы, пришла женщина-доктор, и, осмотрев меня, сказала: «Раскрытие два пальца, неужели так болит, что спать не можете?». Какой спать - я уже сидеть-то не могу. Но скромно отвечаю, что, если еще рано, то мы можем дома подождать. «Неееет, вы - наш пациент!» - говорит доктор. А медсестра вручает больничный прикид. Я скидываю свои беременные одежки и морально готовлюсь прощаться с мужем в заляпанном кровью рубище. На удивление рубашка вполне приличная, сверкает непорочной белизной, размер, правда, не менее 62го. Накидываю сверху необъятный халат, весь изукрашенный прелестными ромахами, прощаюсь с мужем, и, поскрипывая резиновыми тапками, ползу за медсестрой в лифт.Меня проводили не в родовую, а патологию, в палату на восемь мест. На оной из кроватей спит девушка с капельницей. Уже другая медсестра прикатила кардиомонитор, прицепила датчик к моему животу. Она предупредила, что сейчас пересменка, но врач скоро подойдет. Спать не хочется, живот болит изрядно.
Часа через два (примерно в 8.00) пришла врач проверила раскрытие - 3 пальца. Велела переходить в родовую.
В палате просторно и солнечно: душ, туалет, большой зеленый мяч в углу и кровать. На стене у изголовья - кнопочки и рычажки. Пришла медсестра сделала мне обезболивающий укол. На вопрос «зачем?» пояснила, что нужно поспать, иначе на роды сил не останется. А еще сказала, что если родовая деятельность не ускориться в 13.00 проколют пузырь.
10.00 - лежу жду когда подействует укол. Шлю мужу смс-ки, чтоб не занимался фигней и ехал на пикник, так время ожидания пройдет быстрее. Та же медсестра заглядывает и спрашивает, почему это я не сплю. Говорю: жду когда укол подействует. Мне сообщают: укол подействовал давно. Спи.
11.00 -12.00 в соседних палатах то и дело раздаются женские крики, а три раза я слышала плач новорожденных детишек - даже всплакнула, до того трогательно. Схватки переношу молча. Думаю орать буду, когда начнутся адские муки. 12.00-13.00 на этаже тишина видимо все уже родили. Схватки через 3-4 минуты. Жду адских мук. 13.00 пришла акушерка, кстати, оказалась моя полная тезка. И проколола пузырь. Вылилось из меня немного теплой розоватой водички. Она удовлетворенно хмыкнула. И сказала - зайдет через часок. Процесс прошел сразу. Вышеупомянутые муки не заставили себя ждать. Мгновенно, все мое сознание свернулось до маленького белого пятнышка - циферблата часов на стене. 13.00 - 15.30 на удивление, время идет быстро. По совету акушерки, которая исправно навещала меня каждые полчаса, честно попыталась ходить по палате для ускорения процесса. Героическим усилием доползла до раковины, умылась. Обратная дорога показалась в три раза длиннее. Потом, встав на четвереньки, на кровати, уткнулась лбом в жесткий матрас. В этот момент заглянула акушерка - похвалила позу. Врач тоже заходила, одна или с акушеркой. Они то и дело прицепляли кардиомонитор к моему животу и сыпали умными, но смутно знакомыми словами. По очереди осматривали меня… Открытие пять… семь… девять сантиметров. И все … ни в какую. В какой-то момент акушерка сунула руку прямо в меня и что-то долго и болезненно там делала. Она всегда поясняла что и зачем делает, но была как в тумане. 15.30 к этому моменту мое ощущение действительности позорно капитулировало. Орать не было сил, но изредка я, словно давно не доенная корова, выдавала страдальческое «м-м-м-муууу». Никаких периодических схваток я не ощущала. У меня была одна постоянная схватка. И тут пришла врач. «Как себя чувствуете?» - спросила она.«Пристрелите меня. И достаньте ребенка из моего мертвого тела…» - ответила я.
Врач меня приободрила: «Вот, я тебе обещаю, через полчаса родим». в родовой вдруг стало людно. Медсестра закатила столик с инструментами, и какой-то невероятный агрегат. Пришел еще молодой мужчина - неонтолог. По краям кровати, как в фильме про похищения инопланетянами, выдвинулись упоры для ног, а нижняя треть кровати уехала вниз. И уж тут, я как солдат, повиновалась командам: держись тут, упрись ногами, тужься, не тужься… Не смотря на все мои усилия, доча на свет не торопилась. В палату то и дело заглядывали другие врачи, мои роды на сегодня были последними. Одна из них воскликнула: «ой! Какая блондиночка будет, как мама!» У меня даже второе дыхание открылось - так захотелось самой посмотреть. Не тут-то было моя кроха крепко застряла. Мы родили головку только на половину. Врачи вполголоса посовещались. Я выхватила только фразы «пульс падает… уже 97… будем надрезать». У меня от ужаса даже пятки холодный пот прошиб. И я как заору: «у меня схватка! Я тужиться буду!» а акушерка всем телом на меня легла и надавила. Как произошло самое важное я даже не поняла. Только услышала, крик похожий на кваканье, и что-то горячее оказалось у меня на животе. Так в 16.00 родилась моя девочка 3195 гр., 51 см.
пока дочкой занимались врачи, акушерка спросила: как зашиваться будем? Под общим наркозом или местной анестезией. Подумав, что после наркоза состояние мое будет не айс, я мужественно согласилась на местное обезболивание. Акушерка ткнув пару раз шприцем мне в пипиську, принялась рукодельничать. И тут мне пригодились голосовые связки, которые за время родов практически не требовались. Мама дорогая! 12 швов! Разрывы 2 степени. И обезболивание, которое на деле оказалось новокаином. Это было что-то!!
Потом Леру, упакованную полешком в пеленочку, помогли приложить к груди и оставили знакомиться поближе. вот, собственно, и все. о родах.
а вот собственно главная героиня рассказа:
