Мои небеспроблемные, но нестрашные роды
Москва (ЮЗАО)Нервная система у меня ни к черту, врачей всегда боялась до ужаса, особенно гинекологов. Часто на осмотрах, когда я не давала к себе подступиться или дергалась, предвидя боль и мешая врачам работать, мне говорили: "Как же ты рожать будешь?" И я сама, честно говоря, забеременев, задавалась вопросом: "действительно, как?"
Все оказалось не страшно. Родила сама, с небольшого пинка (готовили шейку матки гелем), даже без обезболивания, за 5 часов. Москва, роддом # 4, 20.09.13.
До родов я 6 дней пролежала в патологии роддома, куда меня положили, когда прошла ПДР. Я никак не рожала, хотя отошла пробка, шейка была готова, раскрытие 2 см. На 20 сентября в 6 утра назначили амниотомию, т. к. околоплодных вод почти не осталось, плацента постарела, малыш начал страдать, - уже надо было что-то делать. Для размягчения шейки матки врач решила накануне днем поставить мне гель препидил. Я уже не возражала.
Однако амниотомии я не дождалась. Около 4-х утра 20 сентября, пока я мирно спала, появились несильные периодические боли, я даже сначала не поняла, что это схватки. Думала, схватки - от слова "хватать", значит, ощущения должны быть хватающие, а не просто боль)) лежу, ворочаюсь, вдруг что-то как хрустнет внутри меня, и немного жидкости пролилось. Я пошла на пост, меня проводили на кресло, там вручную спустили оставшиеся воды (это оказались воды, их было мало, и они были желтые). Схватки стали ощутимо больнее, но все равно напоминали боль в животе, а это я вполне готова была терпеть. Мне сделали клизму, я поблаженствовала под горячим душем, пока меня оттуда буквально за уши не вытащила медсестра, и, взяв бутылку воды и телефон, где уже начала эсэмэситься с мамой о том, что я рожаю, пошла с медсестрой в родблок.
В родблоке схватки стали еще сильнее, боль накатывала волнами, и еще слегка подташнивало. Мне было уже не до смс. Я походила, посидела на утке, понаклонялась, хватаясь за подоконник, и по истечении часа моего пребывания там (было около 6 утра) попросила эпидурал. Наслышанная о длительных первых родах, я испугалась, что не смогу терпеть все усиливающуюся боль еще 8-10 часов (именно столько, думала я, мне предстоит рожать). Каково же было мое удивление, когда мне сообщили, что раскрытие уже 6 см, и мне не успеют сделать анестезию, что уже через час-полтора я буду рожать. Я почувствовала облегчение и даже какой-то прилив сил.
Но тут началась жесть. Опускание головки - это оказалось самым мучительным периодом родов для меня. Жутко хотелось тужиться, а тужиться было нельзя, я старалась изо всех сил дышать правильно, во время схватки повторяла: "Я расслаблена, мне не больно-не больно-не больно, мне хорошоо" (последние звуки "хорошо" уже напоминали рычание). Врачи изредка заходили, посмеивались, только просили потише, не пугать других рожениц.
В конце концов пришли врач с акушеркой, спросили: "Будем рожать?" Я радостно согласилась, начала под их команды тужиться, но головка у моего ребенка оказалась крупной, родничок почти зарос, да и шла малышка с ручкой у головы, поэтому врач сказала: "Мы тебя немного надрежем". Услышав это, я взбрыкнула и чуть не выбила ногой острейший инструмент из рук врача.. Как же на меня закричали: "Тихо! Сумасшедшая! А если бы врач в глаз себе попала?" Я извинилась и поинтересовалась, можно ли не резать, а я как-нибудь сама. Мне резко сказали: "Нельзя" и сделали надрез. После этого моя дочка родилась почти моментально, я почувствовала жжение - вышла головка, а за ней и все тельце.. На часах было 8.55 утра. На все про все 5 часов.
Дочка закричала не сразу, а вот пуповину мне отрезали сразу, и ребенка на грудь не положили, а передали неонатологу и педиатру. Только после того как меня зашили (я почти ничего в процессе не чувствовала, к тому же была занята рассыланием смс о том, что родила), уже запеленутую малышку положили на грудь. В карте написали 7/8 по Апгар, не очень хорошо. Рост при рождении был 52 см, вес - 3600 гр.
Сейчас с малышкой все в порядке, растет и хорошо прибавляет в весе, умнеет с каждым днем. А я заметила, что больше не боюсь врачей, и вообще стала гораздо спокойнее.
