Мои роды и начиналось всё далеко не радужно...
НовосибирскЧасть первая: «Что со мной?»
Самочувствие у меня было замечательное, срок - 31-32 недели. Я радостно проводила беременное отпускное время и готовилась к фотосессии, которая должна была на днях состояться. 23 апреля я пришла на плановый прием, где выяснилось, что давление 130/90. Посмотрев анализы, врач увидела, что я неделю хожу с белком в 1 гр и резко засобирала меня в роддом в патологию. Я согласилась. Вызвали скорую и отвезли меня по месту жительства. Но меня не приняли, т. к. давление было 120\80, а с белком сказали идти к нефрологу и дали направление. Сообщила это в консультацию, где мы договорились, что если на следующий день я не попаду к нефрологу, они меня отправят в роддом, где лежат с проблемами с почками.
На следующее утро чувствовала я себя как никогда хорошо, в этот день малышу исполнилось 32 недели. Я даже вспомнить не могу, почему я решила померить давление. На одной руке 140/100, на другой 130/90. Стало страшновато. Собрала сумки больничные и пошла в ЖК. С собой я взяла одежду удобную, красивую, ноут, книги, в общем все для комфортного проживания))) Немного забегая вперед - я потом со всем этим барахлом в реанимации лежала) Так вот пришла в ЖК, а без очереди не пропускают беременные. Врач меня увидела и завела к себе. Померили, а давление верхнее уже 170. А я ничего такого не чувствую! Срочно вызвали скорую и началась новая эпопея.
Часть вторая: «Хочу в больницу! Примите хоть кто-нибудь!!!»
В роддом по месту жительства уже не повезли, т. к. был их вчерашний отказ. Скорая не хотела везти в тот спец.роддом для почечников, но заведующая настояла. Везли меня долго, другой берег города, пробки) Ммм))) Привезли значит, померили давление, а верхнее опять 120-130. Естественно что?) Мне отказали))) И сказали, что вообще у меня с почками все хорошо (лейкоцитов нет) и это похоже на преэклампсиию. Загадочное на тот момент для меня слово. Как в ЖК и в моем роддоме не смогли отличить преэклампсию от воспаления почек до сих пор для меня загадка... После второго уже отказа, у скорой ступор. Везти то меня надо куда-то, они сами давление намеряли верхнее 180, а нигде не принимают. И повезли меня в один из лучших роддомов моего города с отличным перинатальным центром! Как же мне повезло (о чем еще фельдшер мне сказал)! И, о чудо, меня приняли.
Часть третья: «Неожиданность».
Опять померили давление, взяли быстро анализы, проверили УЗИ... положили на кушетку, запретили вставать, сказали позвонить родственникам и отвезли в реанимацию. Сообщили, что требуется экстренное родоразрешение. Это была жесть. Оказывается состояние у меня было уже тяжелое (а прошли всего сутки), ко мне даже родню в реанимацию пустили. А я только молила о том, чтобы ребенок задышал, чтобы его легкие смогли расправиться. Шесть часов прошли как в бреду. Слезы сами катились, постоянно пищал датчик, надувалась подушка, размеряющая давление. Врачи носятся, мне все время ставили какие-то препараты. И вот меня повезли...
Вообще, врачам огромное спасибо, они меня успокаивали, отвлекали разговорами. Но было очень странное ощущение: по животу елозят, а ты знаешь, что тебя разрезают. Бррр. И где-то через полчаса я услышала негромкое мяканье!) Сынок заплакал как котенок) Это было счастье))) Мое маленькое счастье 41 см ростом и 1400 гр весом) Родился 24.04.14, в 22:02 :) По Апгар 7/7. Мне его поднесли, показали, что родила мальчик и увезли в детскую реанимацию.
Часть четвертая: «Страшная».
Три дня провела я в реанимации, долго не падало давление, также были проблемы с почками. Но уже в первый же день после кесарево-сечения я пошла смотреть ребенка. Мне было его так жаль, видно было, что ему тяжело, было страшно за него. Но тогда я не знала, что такое страшно. Вечером через два дня из детской реанимации ко мне пришла медсестра и сказала, что врач хочет со мной поговорить. Шла я на ватных ногах. Врач реаниматолог сказал, что наступило резкое ухудшение состояния: пневмония, двухсторонний пневматоракс, левосторонний гематоракс. Прогнозы? Ждать утра. Мне никогда не было так страшно, это даже словами не описать. Я орала просто, не могла плакать. Молилась, молилась и молилась, больше ничего не оставалось. Добрая медсестричка что-то мне вколола и меня отрубило. На утро я проснулась с мыслью «слава Богу никто не разбудил», а значит он жив...
Часть пятая: «Жизнь налаживается».
С этого момента началось медленное восстановление. Это было как день сурка только с элементами фильма ужасов. Я путала какой сегодня день недели и число. Но каждый день новая маленькая победа! Я все записывала: когда сняли дренажи из легких, когда стали снижать кислород, убрали ИВЛ, добавили новые миллилитры молока в кормлении, перевели на «усики», потом маску. Разрешили кормить своим молоком. Я долго на лекарствах была, но молоко сохранила, т. к. врачи сказали, что для восстановления сыну крайне необходимо именно мое молоко. В реанимации сына крестили, и в этот день он впервые открыл глаза.
А потом его принесли мне в палату на второй этап - набор веса) С тех пор мы неразлучны))) Сначала кормила через зонд, потом учила его сосать мини-пустышку (обычная большая была), потом стала давать бутылку. Когда-то он начинал высасывать самостоятельно с 5 мл. Как же я радовалась, когда он ел сам. У меня сердце замирало, я не могла налюбоваться им) Выписали нас еще спустя 3 недели с весом 1800 и ростом уже 48 см. Наш самый счастливый день! :)
ПС. Мой ребенок для меня герой, он очень хотел жить! Смог справиться с такой серьезной болезнью. Много позже, уже незадолго до выписки, его лечащая врач сюсюкаясь и осматривая ребенка сказала «да, а ведь реаниматолог в нас не верил». Меня до сих пор мучает чувство вины, что я не смогла выносить, что попала инфекция (которую не смогли определить ни до беременности, ни во время), из-за меня сын мучился. Я не понимаю девушек, которые боятся в первый раз брать ребенка или плачут, когда плачет он. Никогда нельзя опускать руки, поскольку мама теперь - ты. Во мне было и остается столько уверенности, что я со всем справлюсь! Мои подруги разговаривая со мной часто спрашивают «Тяжело? Ты все время веселая такая». Нет, все это терпимо, даже в дни самых жутких круглосуточных колик, т. к. я теперь знаю как тяжело на самом деле бывает. Еще скажу, что за время пребывания в больнице, нас очень поддерживал папа. Он постоянно звонил, помогал, приезжал, успокаивал. Успел сделать дома ремонт, закупить все необходимое для ребенка и сделал очень хорошие покупки. Я уверена в своем муже на все 100% и даже больше. Нам теперь ничего не страшно, и эта ситуация только показала как мы можем сплотиться в трудную минуту.