Мои первые роды
ВоронежМое знакомство с этим замечательным сайтом началось за пару месяц до того дня, когда я узнала, что беременна. Процесс беременности мне казался менее трудным и страшным, чем сами роды. Поэтому я решила, что «врага надо в лицо», и проштудировала в первую очередь рассказы о родах. А зря…. Конечно, было приятно читать окончание всех историй: «мальчик, 3500, 53 см» или «девочка, 3200, 55 см», но вот все остальное вызывало панику и стресс. И теперь, когда мои роды уже позади, я хотела бы рассказать о них, чтобы у беременных девочек, которые читают этот раздел, не сложилось впечатление, что роды - это всегда «ужас ужасный и боль кромешная». Ну и на память себе, конечно, так что все подробно!)
Если коротко про беременность, то она проходила как у всех: походы в жк, «любезные» врачи, постоянные анализы, недолгое пребывание на сохранении в начале, паника от слишком частых или слишком редких шевелений, раздумья идти в 6 раз на узи или нет из-за этого, радости долгожданного декрета, первые покупки розовой одежки, мучительный выбор коляски)
Главной проблемой моей беременности был не большой набор веса, не плохие анализы, а неопредленность даты ПДР. Никто ни врачи, ни я не могли с точностью ее назвать дату. Я надеялась на середину мая, врачи ждали начало июня. Варвара Дмитриевна посчитала нужным появиться на свет 31 мая.
Но сначала я легла в роддом в отделение патологии 22 мая, т.е. за 3 дня до первой даты ПДР. Рожала по договоренности с замечательным врачом, которая была за исключительно естественные роды без всякой стимуляции. Но чуяло сердце, что мой организм просто так не сдастся. И было право. Прошло 25 мая, а все было глухо. Единственный плюс: меня никто не держал в роддоме, я приезжала на 3-4 часа в день для осмотров, анализов, обмеров, ктг и т.д. Каждый осмотр заканчивался словами: дело движется, но пока рожать пока рано, еще походи. И я ходила, чем безумно изводила своего мужа. Ему же приходилось выдерживать 2-3 часовые прогулки со мной. Еще ему приходилось заниматься со мной сексом, терпеть мои подьемы пешком на 7 этаж. Но ничего не помогало.
И вот 30 мая в пятницу после очередного осмотра врача был вынесен вердикт: не рожаешь, получай чудо-таблетку, езжай домой, завтра еще за одной приезжай, а в понедельник ждем снова) Выпив таблетку около 12 часов дня, я поехала домой. Не стоит описывать мое состояние, было уже нестрашно рожать, было трудно ходить, лежать, сидеть, а главное ждать! Поэтому домой я приехала страшно злая, усталая и сразу легла, потому что от жары мне стало плохо. Но на самом деле это было начало того, самого ожидаемого события. Муж, видя мое отчаяние, рванул в магазин и купил мне по кг клубники и черешни, я лопала все это и понимала, что что-то со мной не так. Живот побаливал, поясница тоже, такого еще не было, потому что треников я на себе не ощущала всю беременность. Почему-то я твердо решила, что это не схватки)
Но муж все-таки заставил включить схваткосчиталку. И к моему удивлению она выдала, что мне пора уже быть в роддоме. Схватки шли через шесть минут по минуте. Но с каким-то маниакальным упорством я успокаивала себя и мужа, что не могу же я вот так просто взять и родить. И вообще врач обещал, что я рожу не раньше понедельника, а сегодня только пятница. Но так как болезненные ощущения не проходили, а даже участились, то мы решили ехать в роддом. Но как приличная девочка, для начала я приняла душ, помылась и уложила волосы, хорошо хоть макияж не нанесла) Вызвали такси, и с бледным как мел мужем и мной, такой красивой и нарядной, отправились как потом оказалось уже за дочкой. Никакой паники у меня не было, хотя схватки была уже 5 часов и очень частые. Я только очень переживала, что таксист, услышав, что мы едем в роддом в 11 часов ночи, рванет от нас куда глаза глядят. Но все обошлось. В роддоме меня приняли не совсем дружелюбно, отругали за то, что шлындаю по ночам, не лежу в своей палате тихо-мирно, да еще и рожать собралась на ночь глядя. Забравшись по ступенькам на 4 этаж, я сразу решила пойти на пост к медсестре. Она оказалась милой женщиной и, забрав меня и еще одну девочку-коллегу по родам, спустилась с нами по лестнице на 1 этаж. Путешествие заняло огромное количество времени и сил, а еще весь департамент здравоохранения должно быть икал от того, как мы его вспоминали добрым словом: лифт в роддоме не работал и на его ремонт денег не давали!
Видимо, в ту ночь врачи играли со мной в игру «хороший полицейский, плохой полицейский». Потому что дежурная врач была явно не в настроении, когда делала осмотр, и, сказав, что я не в родах, предложила идти обратно в палату, принять папаверин и если ничего не измениться, то приходить часа через 2. Это был самый страшный момент за все время родов. Меня охватил ужас: если сейчас, когда схватки через 3 минуты по минуте, то как же будет в родах. Но набравшись сил, я поплелась обратно на 4 этаж, кстати убив тем самым 30 минут. Следующий час я провела в ожидании, что наконец-то можно пойти на пост и получить обезболивающее, чтобы уснуть. Верить в то, что я рожаю, я не хотела. Но через час ничего не изменилось, и я попросила меня еще раз осмотреть. Пришел другой врач - молодой мужчина. В тот момент я даже не думала смущаться, я смотрела на него, лежа на кресле, как на возможного спасителя. И он-то меня обрадовал, сказав, что открытие уже 2-3 см, мне пора в предродовую! Я летела собирать вещи, ну насколько можно это было назвать полетом. На посту меня зачем-то еще раз о чем-то поспрашивали, померили давление и температуру, потом отправили на клизму и подбриться. Процедуры безболезненные, но совмещать их, как я, не советую.
Конечно, я позвонила маме и мужу, ну чтоб они поволновалась, потому что мне волноваться было уже сложно. Я, грациозно держась за стену в коридоре, бродила от туалета до палаты, и не менее живописно при свете фонарика собирала свои вещи. Взяв пакеты с вещами в руки, вместе с медсестрой мы дружно и весело (именно так просила она идти меня, ну и еще, конечно, побыстрее) зашагали вниз с 4 этажа на 2 в предродовую. После того, как я оказалась там, я осознала, что действительно рожаю, обратной дороги домой без ребенка мне нет, и наконец-то позвонила своему врачу.
Мне поставили ненадолго ктг, чтобы проверить, что с малышкой все было хорошо. Потом отпустили ходить. В небольшой палате, где и так стояло 4 койки, ходить было сложно, особенно со схватками. Но я твердо решила, что это убыстрит дело, и начала наворачивать круги, цепляясь на каждой схватке за железные изголовья кровати. В какой-то момент я решила, что моим призванием могло бы вполне стать художественное выкручивание металлических прутьев. Но я не кричала, дышала, как учили на курсах, это не особо спасало от боли, но здорово отвлекало. Со стороны я смотрелась как небольшая пыхтящая баржа, еле-еле плывущая по волнам. Что точно могу сказать в плюс врачам, дежурившим в ту ночь, - они не бросили меня, ставили ктг, осматривали, давали попить.
В 4 утра моя приехавшая врач предложила сделать эпидуралку, так как дочка обещала быть крупной, и силы нужно было сохранить напоследок. Делать во время схваток эпидуралку - это подвиг, да и лежать с голой попой перед мужчиной-анастезиологом мне не понравилось. Не знаю, смогла ли я вытерпеть все без нее, но эти три часа мне определенно дали отдохнуть, я переписывалась с мужем и пыталась спать.
Но вот действие эпидуралки прекратилось и началось самое интересное: потуги. Этот этап мне дался с трудом и небольшими криками. Продыхивать потуги ужасно сложно, но и тужиться правильно у меня не сразу получалось. Но мне очень хотелось поскорее родить. 3 девочки из моей предродовой уже отстрелялись. И вот после очередной тренировки и моих криков, что я сейчас тресну как спелый арбуз, меня срочно заставили бежать в родовую. Еле как забралась на родильный стол и стала ждать нормальных схваток вместе с врачом и акушеркой. Наверное, с третьей потуги появилась моя Варенька. У нее было двукратное обвитие, в том числе вокруг шеи. Она родилась синенькая, но сразу закричала. Ее положили мне живот, она была самой прекрасной в мире. Я не заплакала, просто гладила ее ручку и повторяла: ты такая красивая, ты такая красивая. Ее забрали на обмеры: 3 кг 720 гр, 54 см, 7/8 по шкале Апгар. А я, как положено, два следующих часа провела в родовой с грелкой на животе. Вот тут оказалось, что меня обманули: говорили, что как только рожу, вся боль пройдет, а не фига не проходила, лишь слегка уменьшилась.
Потом были звонки и смски, первые Варины фотографии, первое прикладывание к груди. Муж смогу сказать мне только «спасибо» и «люблю вас», потом я поняла, что он плачет.
Итого роды длились всего 13 часов. А счастье быть мамой стало самой большой наградой для меня.
