Мои роды в роддоме № 7
МоскваПредполагаемый день родов 19 (прошу обратить внимание) апреля. Но...
Итак, 18 марта все было как обычно. Ничто ничего не предвещало. Я ходила себе, делала, не напрягаясь, разные дела, гуляла с мужем до магазина и т.п.
Вечером, отходя ко сну, я ощутила легкую ноющую боль в спине, точно такую, как была перед рождением сына Вани. Но я не придала этому значения, т.к. всю беременность ныло, тянуло и кололо почти везде. Это потом я поняла, что именно последняя боль была всё-таки вполне характерна.
Эта боль похожа на боль при месячных.
Ну, а ночью я обнаружила вроде как отходящую пробку. С Ваней я даже ни про какие пробки не знала и не замечала у себя ничего подобного. Более того, с Ваней, совершенно точно у меня не отходили воды, а началось все сразу с весьма ощутимых схваток. Ну а тут... уже совсем ночью каааак хлынут воды! И тогда я поняла, что обратной дороги нет.
Вызвала скорую. Приехала врач - бабуля божий одуванчик. Долго тыкала мне в живот так и этак слуховой трубкой, наконец изрекла: "Ничего не слышу! Никакого сердца. А вы уверены, он (ребенок) шевелится?" К счастью, я была абсолютно уверена, т.к. все время ощущала шевеления Леночки, иначе после таких слов меня бы точно хватил дядя кондратий. Более того бабуля сообщила мне, что совершено не понимает где голова, ничего, дескать, не прощупывается, ни-че-го. Ну, я решила не обращать на подобные заявления внимания и мы поехали в роддом.
Совсем не в тот роддом в какой хотела я. А в роддом при больнице, т.к. в обменной карте была написана какая-то дрянь про мои легкие. Так что по скорой роддом выбирают врачи. Своим же ходом имеешь право ехать куда угодно.
Некое дежа вю. Март. Раннее-раннее утро. Я еду на скорой рожать в 7-ю горбольницу (с Ваней в нее повезли, т.к. была написана гадость про сердце))). Только вместо страдающей мамы перепуганный муж и никаких тебе схваток!
В приемном местный врач сразу услышала и сердечко и сразу определила, что вне всяких сомнений головка опускается в таз. Ну, после обычных процедур повели меня в предродовую, которую в первый раз я благополучно миновала, т.к. сразу была доставлена в родзал. А тут, схваток нет, пришлось лечь в окружении товарок.
Надо сказать, что все девочки вели себя довольно мужественно. Молчали до последнего и всех их после нескольких часов схваток (как же больно!) увозили рожать одну за другой. Вопила без перерыва и призывала Аллаха только одна 47-летняя (представьте себе!) афганка, рожавшая шестого. По русски она ничего не понимала, так что сладу с ней не было.
Я молчала и лежала в задумчивости, прямо не веря происходящему, т.к. несмотря на то, что меня уже всю исковыряли, ничего у меня не начиналось.
Пришел окулист. Ибо в карте у меня было написано по поводу зрения что-то невразумительное и в роддоме мне сказали, - не хватало, чтобы вы у нас ослепли. Но я твердила, что все ОК и буду рожать сама. К счастью, окулист, буквально залезшая с ногами мне прямо в глазное дно, дала добро.
Но самый главный был Врач. О, этот врач! Да, это был он, тот самый, что принимал Ваню и это удивительно, дежа вю стало полным. Благородно-мужественной наружности и, как я впоследствии прочитала, большой профессионал. Спокойный, уверенный, внушавший оптимизм и водивший по коридору за руку. Хороший врач - очень важно, в надежных руках ощущаешь себя уверенней и легче.
Сказал мне,-
- Ребенок еще мал, спешить нам некуда, будем ждать естественного начала. Но не волнуйтесь, сегодня точно родите.
И мы ждали. Что-то начиналось. Заныло-заболело. Усиливалось. Выстраивалось в нужную периодичность. Хорошо, что буквально за несколько дней до этого я прочитала, как надо дышать в родах. К тому же соседка пыхтела в нужном режиме, я стала делать так же и правда, это облегчало процесс. Обидно было, что как раз на след. день у меня был оплачен урок при роддоме "Техника дыхания в родах", - эх, не успела!
Врач постоянно подходил ко мне и пристально-проникновенно смотрел. В один из моментов сказал, что моя поза указывает на скорое приближение. Я удивилась, по мне, так обычная поза на боку в полукольце. Но он оказался прав. Наступил час Х, боли стали невыносимые и тут мне предложили эпидуралку. Настойчиво так предложили. Я была уже в полной агонии и решила, что это лучше для ребенка и согласилась. Помню как в тумане ставила свою подпись и при этом удивлялась, что подпись похожа на крестик, на что-то более отчетливое сил не было.
Тогда я не знала, что у эпидуральной анестезии бывают последствия вплоть до очень страшных, иначе бы ни за что не согласилась, несмотря на жуткую боль. И была бы права, как выяснилось чуть позже.
Ну, посадили меня, свернутую в баранку, и стали тыкать иглами в спину. "Приятных" ощущений прибавилось. Боль не уходила. Я ощущала всё! Мамаша рядом, которой эту процедуру сделали как раз передо мной, уже была под кайфом. Лежала и говорила, что готова лежать так и дальше, боль схваток полностью ушла. У меня же она вопреки всему усиливалась. Потом я вспомнила, что однажды меня не взяла заморозка зуба и мне драли нерв и прочищала канал по живому. Я тогда ревела прямо в кресле, но деваться было некуда. И вот тут то же самое!
И тут наконец начались потуги и меня покатили в родовую. И здесь я взвыла! Народу тьма, что делать непонятно. Ребенок близко, а сил уже никаких. Я визжала на высоких тонах, пока некая строгая тетенька (должно быть акушерка) не прикрикнула и не взяла командование на себя. И я сразу замолчала. И тут же поняла, что вопли мои были совершенно бесполезны, а силы надо тратить не на крики а на сам процесс. Раз-два и моя Леночка родилась! И далее все пошло как по маслу. Практически безболезненно вышел послед (с Ваней было так же больно как и сами роды), довольно быстрый осмотр изнутри и зашитие. Не понимаю, почему шьют по живому, но в принципе это уже вполне терпимо, особенно когда рядом твоя крошка.
Когда в младые годы я рожала Ваню, была уверена, что родив ребенка, можно расслабиться и отдохнуть. Каково же было мое изумление, когда оказалось, что надо рожать дальше. Плаценту. А потом в тебе начинают копаться с зеркалами и прочими прелестями в поисках возможного кровотечения. А потом зашивают не с сочувствием, а с шутками-прибаутками. В первый раз были разрывы. А во второй мне специально рассекали промежность для того (как объясняют), чтобы свести к минимуму риск родовой травмы у недоношенного ребенка. Кстати у Вани, как выяснилось через много лет, родовая травма таки была ((
Вот собственно и все. Далее было грустно, т.к. нас разлучили, но слава Богу, это позади.