ЕР 17-й роддом Москва 05.07.2015
МоскваРоды были естественные, без эпидуралки, без контрактов/договоренностей. Далее подробный и не позитивный рассказ.
4:45 - проснулась, встала, потекли воды струйками прям. Воды прозрачные, всё хорошо. Только схваток нет. Разбудила мужа, мама тоже с нами подхватилась. Помылась с ковшиком (горячей воды нет), собрались, поехали в роддом.
5:30 - приехали в роддом 17. Осмотр: шейка отличная для первых родов. Врачи милые в приемном. Там же клизма. Меня сразу отправили в родовой блок.
Примерно 7 часов - узи, ктг. Ктг было одним из самых страшных "моментов": меня положили на бок на 20 минут, но тут началась смена врачей, в итоге я пролежала на боку 1,5 часа! со схватками, которые очень быстренько начали ускоряться. После ктг уже были через 4 минуты. А к 12 уже были потуги и схватки каждую минуту. В схватках я себя чувствовала тяжко, старалась спокойно дышать, но в голове была каша, полный неадекват. Но между схватками успевала набраться сил. Вела себя прилично, ходила или сидела в туалете. Вырвало меня 2 раза ещё.
Предлагали мне эпидуралку, но я отказалась. Во-первых, чтобы её поставить, надо было бы лечь, а после ктг я была готова на всё, кроме как лечь. А во-вторых я была настроена на то, что всегда все рожали без анестезии, значит это не обязательно. Конечно на определенном этапе во время схватки я думала, что может зря отказалась, НО это уже были схватки через каждую минуту, и врач меня посмотрела, сказала, что уже почти полное раскрытие и можно начинать тужится. Если бы согласилась на эпидуралку, то потуг бы не чувствовала, значит всё было бы гораздо хуже.
И с 12 часов примерно мы начали тужиться...
Сейчас, когда я говорю, что "тужилась" 3 часа, мне мало, кто верит, но вроде я точно запомнила, что в 12 мне сказала акушерка: "ну всё, больше не ходи, ложись и начнём тужиться". Конечно я не столько тужилась, сколько продыхивала потуги. К счастью, дышать у меня получалось. Акушерка мне сказала как дышать, и я смогла. По-моему, потуги переносятся легче, чем схватки, потому что в потугах ты активнее себя ведёшь: чётко дышишь или тужишься. За одну потугу надо быдо тужиться 3 раза, но эфективно у меня получалось только 1 раз. Всё это время акушерка меня журила, старалась научить и на долго от меня не уходила. Кушетка, на которой я лежала, посиепенно трансформировалась той же акушеркой. Мне поставили сразу капельницу с препаратом, который обычно ставят, чтобы избежать сильных кровотечений, и подключили КТГ. Позже подошла фельдшер, побурчала, что я ей отказала в эпижуралке, но тоже активно помогала мне тужиться. Потом и неонатолог пришла (её лица я даже не запомнила). Таким образом мы приближались к кульминации: неонатолог и фельдшер помогают мне держать ноги и держат свои руки у меня на животе, чтобы дать понять, куда надувать живот, а акушерка командует, что делать. Тут было и самое мерзкое за все роды: разрез. Фельдшер посоветовалась с акушеркой, и решили они резать, я не возражала. Но это просто жесть! В тот момент, когда я начала тужиться, она прямо на живую резанула. Это было дико больно, а врачи только возмущались, почему это я перестала тужиться. Ну и через несколько потуг после разреза мы наконец вытолкнули голову, а затем и тельце малыша.
Врачи сразу мне сказали, что было тугое однократное обвитие, плюхнули Славика мне на живот. Только на животе он прокашлялся и начал поблеивать, не кричать. Синюшным не был, да и по КТГ, на сколько я могу судить, всё было хорошо. Голова выглядела как пирамида Майя: огромная и вся в уступах. Осмотрев голову ребёнка, акушерка сказала, что понятно теперь, почему у меня ничего не получалось. Больше ни она, ни фельдшер меня не журили. Слишком большая голова для меня оказалась. Те пара минут, когда малыш лежиттна животе, просто чудесные, чувствуешь себя человеком, так легко, хорошо.
Но потом ребёнка забирают на столик. Дальше за пол потуги я быстренько избавилась от последа. На кокое-то время мне дали передохнуть. Я чувствую, что из меня активно так что-то вытекает, спрашиваю на всякий случай: "Так и должно быть?" Фельдшер обернулась, посмотрела и буркнула: "Нет." И вернулась ко мне, осмотрела, пришла сестра с каталкой с инструментами, и тут началось... Фельдшер хорошенько покапалась с инструментами внутри, я уж испугалась, что это чистка, но она сказала, что нет. Поставили мне еще какой-то препарат в капельницу, я забыла. Потом обкололи и начали шить. Как выяснилось в процессе, уколы действуют далеко не везде. Первую половину этого огромного шва (сейчас он различим на почти 10см) было очень больно, потом по ощущениям, будто шерстяной ниткой шьют. Кстати нитки саморассасывающиеся. Весь процесс зашивания сопровождался моими вскриками и извинениями, фельдшер с сестрой неодобрительно хмыкали.
Наконец нас опять оставили всё в том же родильном боксе: ребенок на столике глазеет по сторонам, я с раскинутыми ногами в шоке на кушетке. Пришла девушка убираться, такая милая, подала мне мой телефон и воду. Наконец я отзвонилась переживающим мужу с мамой и папе, даже фотки отправила. Потом эта же милая сестра помогла переползти на каталку и подложила мне под бок Славу и мои пожитки. Дальше мы долго лежали в коридоре. Слава был завернут в пеленки и шерстяное одеяло, так что я от него моментально согрелась. Вообще меня колотило только пока я на кушетке лежала. Голода вообще не было.
И наконец нас отвезли в палату в отделение гинекологии, так как в послеродовом не было мест. Там мы познакомились с замечательной соседкой и её сынишкой. Так началась новая, послеродовая жизнь, о которой отдельный разговор.
Итого: на родах не было врача, только фельдшер, это меня как-то печалит. В целом роды могли быть и хуже, но пока я панически боюсь, что когда-нибудь придется снова рожать.
Шов зажил и рассосались нитки только через 6 недель. Недели 2 не могла нормально сесть.
Alina Igorevna
Главное что малыш здоровый и растет с прекрасной мамой! Все зависит от врача, не надо боятся рожать!))) главное настрой!☺️☺️ Я тоже рожала в этом роддоме
22.08.2015
Ответить