Мои партнерские роды
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СТАТЬИ
Хочу поделиться историей моих родов.
Начну с того, что ПДР мне ставили на 18 июля, но я почему-то думала, что роды у
меня начнутся раньше, так как уже за месяц до предполагаемой даты родов у меня
были уже предвестники.
Но вот настало 18 июля, ПДР, и мне пришлось идти в патологию, так как роды не начинались. Меня осмотрели, сказали, что шейка еще незрелая, пропускает всего 1 палец. Отправили домой, ждать, когда будет 41 неделя.Читать далее
За эту неделю я чего только не перепробовала, чтобы спровоцировать роды. Уж очень не хотелось ложиться на стимуляцию. Я и морскую капусту ела банками, и ананасы, и мыла полы, и занимались сексом с мужем... Всё безрезультатно. Моего Данилку не так-то просто оказалось заставить появиться на свет. Забыла сказать, что слизистая пробка у меня отошла еще 11 июля.
Что делать, 26 июля, в 41 неделю, я снова пришла в патологию. Отнеслась к этому как к работе, которую просто надо выполнить. Очень неохота было ложиться в больницу. Я не знала, что со мной там будут делать, но надеялась, что уже 27 июля рожу своего мальчика.
В этот день взяли все анализы, осмотрели шейку, сделали узи. Шейка пропускала 2 пальца, но была длинной и располагалась до сих пор сакрально. По узи показало, что уже нарушен кровоток, плод не получает достаточное количество веществ. В общем, было решение поставить мне на сутки катетер Фолея, предполагалось, что он растянет мне шейку матки и начнутся роды. Если же в течение суток ничего не начнется, мне проколят плодный пузырь, то есть произведут амниотомию, после чего уж я рожу наверняка.
27 июля с утра мне сделали этот катетер. Прямо скажу, ощущения не из приятных. Чувство распирания внутри, матка в тонусе. Через какое-то время начались схватки с интервалом в 5 минут, от этого у меня поднялось давление до 140/90. И так я ходила со схватками часов до 15 дня, потом всё постепенно сошло на нет. К вечеру у меня появилось сильное желание спать, легла в 23 часа. Вроде уснула, но некрепко, так как опять начал болеть живот, но не схватками, а как при месячных.
Проснулась около 3 часов ночи, пошла в туалет. Увидела на прокладке сильные кровяные выделения, испугалась, что что-то не так, пошла к дежурному врачу. Меня посмотрели, сказали, что я уже рожаю, и что это выделения из цервикального канала, из-за того, что катетер растянул шейку матки. Сказали, что как только начнутся регулярные схватки, я рожу быстро, в течение 1-2 часов, т.к. шейка матки отлично тянется, раскрывается. Эта информация меня очень порадовала. Мне дали время помыться в душе, собрать вещи и отправили в родовое отделение.
В родовом меня сначала положили в дородовую палату. Там было несколько девушек, ожидающих, когда им дадут отдельные палаты, где уже собственно и будут происходить роды. Но из-за переполненности роддома не всем удавалось дождаться этой отдельной палаты, некоторые успели родить прямо в дородовой. Наблюдать за мучающимися женщинами было, мягко говоря, жутко. Крики, стоны... У меня в это время схватки были несильные и с интервалом 5 минут. Я даже успела выпить Актуаль, есть мне не хотелось, да я и понимала, что уже не следует это делать.
В 10 часов освободилась отдельная родовая палата, и меня перевели туда. К этому времени в роддом уже приехал мой муж. Я очень была этому рада, так как поддержка близкого человека в такой момент бесценна.
Схватки всё усиливались, интервал был уже 2-3 минуты. Муж мне помогал во всем: давал воду, помогал поменять позу, напоминал о том, как надо дышать, обтирал мне лицо мокрой салфеткой... С акушеркой мне тоже повезло: очень приятная в общении женщина, во всем помогала, поддерживала морально, подсказывала, в каких позах лучше пережидать схватки.
Мне подключили датчик КТГ, и даже по этому датчику было хорошо видно, когда пик схватки.
Через некоторое время акушерка позвала врача, и мне решили поставить капельницу с окситоцином, чтобы усилить схватки, т.к. шейка раскрывалась очень медленно. Все мои ожидания насчет 1-2 часов родов к этому времени уже развеялись. Но я еще терпела. Да, было больно, но терпимо. С окситоцином схватки действительно усилились. Болело всё: и поясница, и живот... А еще очень хотелось спать, т.к. я нормально поспать не успела, да и перед этим полдня ходила со схватками. Я выполняла всё, что говорила мне акушерка, меняла позы, активно вела себя на схватках, не хныкала.
Так продолжалось до 15 часов. Далее что-то произошло, и я просто перестала себя контролировать. Меня начало тошнить, началась рвота. Потом я почувствовала, что начались потуги. Головка ребенка стала давить мне на тазовые кости. С каждой схваткой было ощущение, что кости ломают, причем очень медленно. Я стала кричать, дышать на схватках я уже просто не могла, я задыхалась. Начало схватки еще было терпимым, я старалась дышать, но потом начинала задыхаться, и мое дыхание переходило в крик. Это было очень больно, такой боли я еще никогда в жизни не испытывала. Я как будто побывала в аду. Я не могла ни говорить, ни плакать, я могла только кричать. Стала просить анестезию, на что мне ответили отказом, т.к. в роддоме все за максимальную естественность процесса родов. Я стала просить кесарево, т.к. уже понимала, что что-то явно идет не так и что у меня уже силы на исходе. Мне сказали, что для кесарева нужны показания, а у меня их нет. То что таз узкий, а плод крупный - не показание, надо пытаться родить самой. Прибежали еще врачи, стали меня ругать, типа я не думаю о ребенке, думаю только о себе и всё в таком роде. Но нет, я думала о ребенке, я пыталась думать о том, что с каждой схваткой я приближаю момент его рождения... Но от боли я теряла самообладание, она была явно сильнее меня.
У меня поднялось давление, поднялась температура до 37,6. Я уже никого не видела вокруг себя. Муж старался меня поддерживать, просил, чтобы я дышала на схватках. Потом он начал узнавать у врачей насчет анестезии.
Не знаю, он так на них повлиял, или я их достала своими несмолкаемыми криками, но в 18 часов мне все-таки поставили эпидуральную анестезию. Сразу стало легче. Да, я чувствовала боль, но не настолько сильную, могла дышать на схватках, адекватно реагировать.
Около 19 часов мне сказали, что ребенку становится плохо, что я слишком долго не могу его родить, он стоит у меня в костях, и что надо делать кесарево. Для меня это было облегчением. В другой ситуации я бы жутко испугалась кесарева, но тогда я этому обрадовалась, т.к. уже не могла терпеть все эти мучения.
Меня быстро переодели и повезли в операционную. В 18.59 началась операция, а уже в 19 часов мой малыш появился на свет. Я только помню, как он закричал и как врачи сказали, что он переношенный - у него сморщенные ладошки и ступни от долгого воздействия вод. Дальше я уже ничего не помню, я или уснула, или потеряла сознание - сама не знаю. Очнулась, только когда меня уже зашили, в 19.15. Вот так, операция длилась всего-то 16 минут. Пока меня зашивали, ребеночек лежал на груди у папы, чтобы заселиться домашними, а не больничными бактериями, как нам сказали. Таким образом, муж увидел ребеночка первым))) Сыночек родился 28 июля, вес 3820 г, рост 55 см. Окружность головы - 36 см. Сказали, что он на самом деле крупный для меня, поэтому и не получилось родить его естественным способом.
Потом меня увезли в послеоперационную палату, где я была 3 часа, до 22 часов. Там ребеночек лежал рядом со мной, в прозрачной люльке. Помню, что мне очень хотелось на него смотреть, но в течение первого часа после операции я периодически отключалась, теряла сознание. Ну вот, через час мне приложили его к груди, но держать его у меня получалась с трудом, т.к. от наркоза почему-то онемели не только ноги, но и пальцы на руках. Еще через час меня уже подняли и сказали ходить по палате. Как ни странно, но никакой боли я не чувствовала, ни когда мне давили на матку после операции, ни когда вставала. Просто до этого мне рассказывали, что после кесарева самое трудное - это встать. Я же встала и начала ходить очень легко.
Через 3 часа нас с малышом перевели уже в послеродовое отделение.
Что могу сказать? Сейчас прошло уже достаточно времени со дня родов. Но меня до сих пор не покидает чувство, что в роддоме надо мной поиздевались. С 15 часов до 19 часов у меня были потуги, было очевидно, что я не могу родить сама крупного ребенка. У меня были все узи, все анализы, написаны размеры таза. Ну не знаю, врачам, конечно, виднее, но я бы никого не стала так долго мучить. Потому что это на самом деле было что-то невыносимое. В течение месяца после родов сильно болели тазовые кости, я не могла нормально ходить.
Еще появились проблемы с копчиком, сказали, что именно из-за того, что ребеночек был слишком крупный. Тазовые кости до сих пор болят.
Не знаю, сколько еще придется восстанавливаться.
Радует только то, что теперь у меня есть прекрасный, замечательный сыночек, моя самая большая радость в жизни))) И с мужем отношения стали еще более доверительными, ведь мы с ним вместе прошли такое серьезное испытание.